• Какой расход на киа спортейдж 2.0. KIA Sportage: реальный расход бензина и дизеля

    04.08.2023

    Содержимое

    С 1993 года компания Kia Motors начала производство компактного внедорожника Kia Sportage. За основу была взята отработанная платформа от партнера Mazda, что обеспечило кроссоверу достаточно низкую цену и, как следствие, коммерческую популярность.

    С 2004 года было представлено второе поколение Kia Sportage, имеющее общую платформу с популярным кроссовером Hyndai Tucson. Внедорожные качества были принесены в жертву комфортабельности и скорости – автомобиль получил более мягкую подвеску, комфортбельный салон и ряд современных опций.
    Третье поколение Киа Спортейдж появилось в 2010 году. Дизайн кроссовера был кардинально изменен и стал более брутальным. Несмотря на то, что он имел общую базу с Hyndai i35, кроссовер Kia считался классом выше, в частности благодаря более мощному силовому агрегату, отделке салона и множеству дополнительных опций.

    В 2016 году Kia представила свой кроссовер Sportage четвертого поколения, получившего фирменную носовую часть в стиле «улыбка тигра». Помимо новых силовых агрегатов, дизайна и интерьера, при разработке кроссовера были учтены все проблемы и претензии к безопасности, что наблюдались у прошлых версий.

    Kia Sportage 2 поколение 2.0

    Впервые кроссовер Kia Sportage 2 поколения был представлен в Париже, в 2004 году. Он оснащался двумя бензиновыми моторами: рядным 2-литровым мощностью 141 л.с и V-образной «шестеркой» объемом 2.7 литра и мощностью 175 л.с. Также была доступна версия с 2-литровым дизелем 112 л.с. Из трансмиссий производитель предлагал либо 5-ступенчатую механику, либо 4-ступенчатый автомат.

    Расход бензина Киа Спортейдж 2 поколение 2.0 на 100 км. Отзывы

    • Яков, Ставрополь. Автомобиль 2007 года выпуска, полностью им доволен. В городе расход получается порядка 10 литров, на трассе – 7 литров. У меня версия с бензиновым мотором 2.0 и передним приводом.
    • Станислав, Калуга. В основном на нашем семейном Kia Sportage 2006 года ездит супруга – ей нравится автомат. Хотя за руль и я иногда сажусь. Для меня конечно автомат туговатый – механика подошла был лучше, тем более запас мощности у мотора в 2 литра неплохой. В среднем расход бензина в городе 9-10 литров, но у нас почти нет пробок.
    • Богдан, Москва. Если не топить педаль в пол, как перепуганному, то даже в Москве можно нормально вложиться в расход в 10-11 литров. Я не говорю про пробки, тут даже у Оки может расход быть 10 литров. Ну а в целом неплохой автомобиль, надежный и комфортный.
    • Евгений, Саратов. Мне автомобиль отдал отец – сам он купил себе такую же, но четвертого поколения. Мне же достался Киа Спортейдж 2006 года, с двухлитровым дизелем, механической коробкой и полным приводом. С 4WD расход примерно на полтора литра больше, но я особо не обращаю внимания – дизель реально экономичный, езжу в основном за городом и в среднем расход на трассе – 5.5 л.
    • Вадим, Москва. Автомобиль хороший, жалко только, что данные в паспорте совершенно не адекватны реальным. Я имею ввиду расход – в городе у меня меньше, чем 10 литров не бывает никогда и это если не включать кондей, с ним + литр еще смело. Правда, я живу почти в центре, пробки постоянные – может поэтому столько и жрет. А так вообще хороший автомобиль, мощный и приемистый.
    • Захар, Кременчуг. На своем Киа Спортейдж я уже откатал 45 тысяч, притом что брал его с пробегом в 50 тыс. Дизель надежный и простой, ну и расход естественно не больше 7 литров в городе.
    • Влад, Данилов. Уже давно хотел купить себе внедорожник – не паркетник и не кроссовер, а именно внедорожник, пусть недорогой, но комфортный и проходимый. Нашел Kia Sportage с полным приводом и дизелем 2 литра – как по мне, отличный вариант. Просторный и удобный салон, много места, ездить на нем прямо в кайф. Расход небольшой – за городом больше 5.5 л не бывает, в городе 7 – 7.5 л.
    • Вячеслав, Оренбург. Покупал свой Спортейдж еще в 2008 году в салоне. Сборка словацкая – это не румыны и не венгры, они от нас ничем не отличаются, а вот у словаков все в порядке с качеством. Привод передний – я за город часто не езжу, мне проходимость особо не важна, а полный привод – это лишний расход. Меня же устраивает, что мой Спортейдж тратит в городе до 7 литров всего.
    • Юрий, Муром. Автомобиль покупал примерно полтора года назад — Kia Sportage, 2.0МТ, бензин, передний привод, 2003 год. выпуска. Состояние неплохое, но пришлось немного раскошелиться на мелкий ремонт – но автомобиль того стоит. Простой, надежный и при этом проходимый. Расход правда немаленький – если с кондиционером, то в городе выходит литров 14.
    • Олег, Москва. Давно уже хочу поменять свой Спортейдж на что-то другое. Раньше жили за городом, поэтому внедорожник был самое то, но сейчас переехали ближе к центру и проходимость вообще не нужна. А вот расход в 17 литров по пробкам вообще не радует. Поэтому скоро продам и думаю взять какую-то малолитражку.

    Kia Sportage 3 поколение 2.0 автомат

    На Женевском автосалоне в 2010 году был представлен совершенно новый кроссовер Kia Sportage третьего поколения. Он получил совершено новый дизайн, более богатое оснащение экстерьера и новую гамму силовых агрегатов. Базовым являлся 1.6-литровый форсированный мотор мощностью 135 л.с., но на большинство моделей устанавливали зарекомендовавшие себя двухлитровые турбодизельные и бензиновые двигатели объемом 2.0 литра увеличенной мощности: дизель развивал 136 л.с., а бензиновый мотор – 150 л.с. Также предлагалась версия с 2-литровым мотора CVT мощностью 163 л.с. и 1.7-литровым дизелем на 115 л.с.

    Все моторы объемом 2.0 литра могли агрегатироваться с новым производительным 6-диапазонным автоматом, независимо от типа привода. Автомат был оптимизирован именно на скоростной режим, что позволяло в полной мере использовать возможности кроссовера на трассе.

    Расход топлива Киа Спортейдж 3 поколение автомат на 100 км. Отзывы

    • Григорий, Саратов. Дизель на 2 литра и шестиступенчатый автомат – гремучая смесь. На трассе мой Kia Sportage 3 поколения выстреливает как ракета, даже не поверишь, что это достаточно недорогой кроссовер. Благодаря турбине расход небольшой – на трассе около 6 литров, в городе – 8.
    • Николай, Москва. Неплохой автомобиль. Брал в салоне, в 2012 году, комплектация 2.0АТ дизель, передний привод. Расход небольшой – до 9 литров, но вот на обгон туговат. Нужно было тест-драйв заказать – тогда бы взял версию с 2-литровым бензиновым мотором на 165 лошадок.
    • Дмитрий, Муром. Полностью доволен своим Киа Спортейдж 2013 года. У меня турбодизель 2 литра с автоматом – но динамика просто отличная. Автомат работает четко и уверенно, не слышно, как переключаются передачи. Но больше всего меня удивляет то, как автомобиль с 2-литровым мотором может тратить на трассе всего 6 литров.
    • Святослав, Николаевск. Kia Sportage 2014 года, куплен в салоне. Мотор 2.0, автомат, передний привод. Покупал, исходя из отзывов – почти все они были хвалебные. Но суровая реальность расставила все на свои места. Да, мотор неплохой – экономичный, в среднем 8 литров, но постоянно что-то ломается. То сайленблоки вышли из строя, то датчик на дверях поломался, то сцепление. Ожидал большего от такого автомобиля.
    • Сергей, Томск. Свою Киа Спортейдж приобрел год назад, у официалов. Машиной доволен, хотя это чистый паркетник – из внедорожных качеств у него только высокий клиренс, и все. На серьезное бездорожье лучше не лезть – можно крепко застрять. В городе расход от 9 до 12 литров, зимой повышается до 11-13. У меня мотор 2.0 бензин.
    • Кирилл, Санкт-Петербург. До Спортейдж ездил исключительно на японцах. Но когда решил купить что-то поновее, приглянулась Киа Церато, но в салоне меня убедили немного доложить и приобрести паркетник – ни разу после не пожалел об этом. Т.к. ездил только на автомате, то выбрал соответственно тоже версию с автоматом и мотором 2.0 литра, бензин. После моей последней Тойоты Марк 2 расход радует – в городе в среднем 9.5 литра выходит, зимой – до 10.5л. Есть минус – прогревается достаточно долго.
    • Антон, Новосибирск. Kia Sportage, 2.0АТ, бензин, 4WD, 2013 г. Несмотря на то, что я уже не езжу на Спортике (наглухо весь передок разбил в лобовом столкновении), воспоминания о нем самые хорошие остались. Климат контроль никогда не выключал – расход при этом в городе больше 12 не поднимался. Правда, обзорность слабовата – в заднее зеркало из-за маленького окна ничего не видно вообще.
    • Петр, Пермь. 2 года владею Спортейдж, с дизельным мотором 2.0 и 6-ступенчатым автоматом. Не ожидал, что на такой недорогой машине будет такой хороший автомат – вообще не чувствуется, как передачи переключается, к тому же, довольно резвый. Полностью оправдывает название машины. Расход на трассе около 6 литров – это если климат не включать, с ним примерно на 1-1.5 литра возрастает расход.
    • Бронислав, Кемерово. Автомобиль приобретался в конце 2014 года в салоне. Ждал почти 3 месяца – заказывал в терракотовом цвете, смотрится роскошно вообще. Комплектация максимальная, с бензиновым мотором 2.0АТ и полным приводом. По БК расход на трассе примерно 7.5…9.5 л, зависит от скорости. В городе больше – 12-14 л. Считаю, что это нормально для двухлитрового мотора.
    • Жора, Томск. Киа уважаю – до Спортейджа владел Соренто 2006 года. Но автомобилю уже 9 лет – жрет масло, увеличился расход топлива, начались глюки у топливной и так далее. Не стал мудрить, поскорее столкнул ее и купил себе Спортейдж 2015 года, с бензиновым мотором 2.0 и автоматом. Внедорожные качества мне уже не нужны – я откатал свое на Соренто, поэтому брал чистого паркетника. Что сказать – расход меньше, чем у Соренто – зимой максимум 14 л, в среднем 10-11 л в городе, на трассе до 8.5 л.

    Киа Спортейдж 3 поколение 2.0 механика

    Все версии Kia Sportage третьего поколения, включая базовую версию с бензиновым 1.6-литровым двигателем, оснащаются механической коробкой передач. Для комплектаций с бензиновыми моторам 1.6 и 2.0 л, а также дизелем 1.7 устанавливается 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Для премиальных версий с дизельным мотором 2.0 л, применяется исключительно 6-ступенчатая коробка передач.

    Отзывы о расходе топлива Kia Sportage 3 поколение 2.0 механика

    • Петр, Усть-Нем. Примерно полгода назад купил Kia Sportage 2012 года, с бензиновым мотором 2.0МТ. Особого бездорожья у нас нет, а с тем, что есть, мой Спортик справляется без труда. Расход небольшой – в среднем, выходит порядка 10 литров, иногда чуть больше.
    • Василий, Кострома. Покупал автомобиль в начале 2015 года в салоне. Мотор бензиновый на 2 литра с ручкой. Ведет себя неплохо и в городе, и на трассе, но расход у него слишком большой. У меня в городе меньше 13 литров не бывает – как по мне, так для двухлитрового мотора это сумасшедшие цифры.
    • Артем, Саратов. Давно хотел себе кроссовер – нравятся мне большие автомобили. Правда, я не скажу, что в Спортейдж прямо раздолье, но и спереди, и сзади всем удобно, но багажник небольшой. Расход у него неплохой – по бортовому компьютеру в среднем показывает 10 литров, но я почти все время езжу в городе, на трассе очень редко.
    • Дарья. Владимир. Купили с мужем почти год назад Kia Sportage. Мне автомобиль очень нравится, хотя поначалу немного было непривычно на механической коробке – до этого был автомат. А вот муж недоволен автомобилем – говорить, проходимость у него нулевая и еще и расход большой. Я не знаю, у меня получается в городе около 11 литров – думаю, это не так и много.
    • Денис, Москва. Это наш второй автомобиль – покупали его специально для того, чтобы ездить на дачу. Там особой грязи нет, просто колею накатывает, но на Спортейдж без проблем можно проехать – клиренс довольно высокий. Да и по небольшому бездорожью проедет без проблем – мощности 2-литрового мотора вполне хватает.
    • Геннадий, Воскресенск. Kia Sportage – это мой четвертый автомобиль. Ездил на разных: и на седанах, и на универсалах. Но кроссовера или внедорожника не было никогда. Поначалу думал, что расход будет большим – но на самом деле это не так. Мой Спортейдж потребляет максимум 10 литров в городе – я этим фактом очень доволен.
    • Игорь, Санкт-Петербург. Мой первый кроссовер. Поначалу после покупки был в эйфории – мотор 150 лошадок, большой салон, дизайн прикольный вообще, расход до 11 литров в среднем в городе. Но через 2 месяца накрылась коробка и мне понадобилось почти месяц, чтобы добиться от официалов, чтобы мне ее по гарантии поменяли.
    • Хасан, Иркутск. Вообще сначала выбирали Kia Ceed в кузове универсал – с расширением семьи наш Гетц уже был маловат. Но чисто для пробы я взял на тест-драйв Kia Sportage и мы с женой решили, что его багажника нам хватит с головой – зато будет неплохой автомобиль для выездов на природу. Машина просто отличная – всем рекомендую, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 9 литров.
    • Кирилл, Винница. Покупал автомобиль в 2015 году, но так как на новый денег не было, взял подержанный – Kia Спортейдж 2012 года, с бензиновым мотором 2 литра и механикой. Не доволен автомобилем – слишком длинные передачи, в глубокий снег попал – чуть сцепление не спалил. В салон садиться неудобно – вечно пачкаю штаны. Хоть расход топлива приемлемый – от 8 до 12 литров в городе, зависит от того, как ездить и времени года.
    • Игорь, Казань. После того, как в начале 2015 года автомобили стали резко дорожать, я «ускорился» с покупкой. Свою Сузу продал в салон по трейд-ин и мне предложили за нормальную цену Спортейдж, с механической коробкой и мотором 2.0 л бензин. В принципе, после Сузы с 1.6 л доволен всем, особенно расходом – он такой же, как и у предыдущей машины, до 9.5 л в городе, притом что мотор явно мощнее.

    Kia Sportage 4 поколение 2.0

    Представленный осенью 2015 года на Франкфуртском автосалоне, Kia Sportage 4 поколения сразу же стал одной из сенсаций выставки. Благодаря обилию инновационных решений и технических новинок, а также яркому и запоминающемуся дизайну, Kia Sportage был признан лидером в сегменте недорогих SUV, оставив позади основных конкурентов.

    Автомобиль оснащается атмосферным 2-литровым бензиновым мотором на 150 л.с. или 1.6-литровым турбированным на 177 л.с. Также будет доступна премиум версия, с дизелем 2.0 литра, развивающим мощность 185 л.с. и момент в 400 Нм. Версии с 2-литровым мотором предлагаются с 6-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом, для дизеля и турбомотора доступна только роботизированная автоматическая трансмиссия.

    Норма расхода топлива Киа Спортейдж 4 поколение 2.0 на 100 км

    • Тамир, Санкт-Петербург. Увидел в салоне новый Kia Sportage и загорелся. Сам я езжу на таком же кроссовере, но предыдущего поколения 2011 года выпуска. Автомобиль в принципе всем устраивает, но хочется чего-то посвежее, тем более, что я на своем уже 150 тысяч накатал. Пока опыт владения небольшой – всего пару месяцев, да и мотор на обкатке еще, поэтому расход высокий – в городе до 15 литров. После обкатки думаю меньше станет.
    • Алексей, Омск. Работаю в серьезной конторе водителем, начальство вожу. Оно (начальство то есть), решило за каким то лядом продать два служебных Прадо и купить новые Kia Sportage 2016 года. С одной стороны понятно – расход у Прадо будь здоров, тем более что ездим чисто по городу. В принципе, если по салону, то неплохой автомобиль, и расход нормальный – после обкатки в среднем 10-11 литров выходит. Но тугой он на разгон ужасно, да и морда уродская – мне вообще не нравится.
    • Дима, Шелдым. Покупал новый Киа Спортейдж, потому что нашей семье Фокус уже маловат. По динамике Фокус уделывает Спортейдж, как стоячего, зато у кроссовера расход такой же – не больше 9 л в городе. Но а салон просторнее и богаче, плюс автомат хороший, мне очень нравится его работа.
    • Денис, Москва. Уже три месяца как владею Kia Sportage 2016 года, мотор бензин 2.0АТ. Накатал 2500 км. Вроде и дизайн необычный, хорошее оснащение, но на самом деле ничего сверхъестественного. Но расход завышенный – на круиз-контроле по трассе выходит около 9.5 л, в городе не меньше 11.5 л.
    • Александр, Калининград. Kia Sportage 4 поколения, дизель 2.0АТ, 2015 г. Версия с полным приводом и мощным дизельным мотором на 184 л.с. – зверь! По зиме полный привод реально помогал, а дизелек даже в мороз отлично запускается. Правда расход великоват, как для дизеля – у меня в городе выходит 10-11 литров (если с пробками), я читал, такой расход у обычного 2-литрового бензинового атмосферника, надеялся, что у дизеля расход поменьше должен быть.

    КИА Спортэйдж 3 – последняя модель известной линейки кроссоверов корейского производителя KIA Motors. Еще на этапе конструирования главой задачей для инженеров KIA стало обеспечение максимальной экономичности будущего авто. Для этого был подобран особый набор двигателей, способных обеспечить низкий расход топлива и при этом дать машине необходимую тягу. Конечно, их заявленные характеристики потребления горючего не всегда соответствуют реальности, но в любом случае впечатляют.

    Дизельные двигатели КИА Спортэйдж 3

    Наиболее экономичный двигатель, который может устанавливаться в спортэйдж – 1.7 CRDi Diesel. Как понятно из названия, это дизельный мотор с рабочим объемом 1,7 литра. Он устанавливает только в заднеприводные модели. 1.7 CRDi имеет максимальную мощность 116 л.с., которую можно увеличить до 143 л.с. с помощью чип-тюнинга. Этот двигатель устанавливается в бюджетные модели. Согласно технической документации, его расход из расчета на 100 км равен 4,8 л. по трассе и 6,3 л. в городе. К сожалению, кроссоверы спортэйдж с данным типом мотора не продаются в странах СНГ, хотя и отзывы о них со стороны иностранцев очень хорошие.

    Дизель 2.0 CRDi

    Следующим по экономичности идет еще один дизель 2.0 CRDi. Этот двигатель имеет несколько улучшенные характеристики в сравнении с предыдущим. Многие его считают наиболее удачным вариантом для спортэйдж, так как он совмещает мощность в 136 л.с. с расходом топлива всего 5,3 л. на 100 км по шоссе и 7,2 л. на той же дистанции по городу. Плюс ко всему, 2.0 CRDi успешно работает на кроссоверах с полным приводом. Этот дизель имеет очень хорошие отзывы от большинства владельцев Спортэйдж из России. Его реальный расход топлива практически полностью сбегается с заявленным, при этом он оказался очень надежным и имеет большой рабочий ресурс.

    Ну и последним из линейки дизельных моторов стал еще один 2.0 CRDi 184 л.с.. Его характеристики практически идентичны предыдущему. Но при этом данный дизель работает совместно с коробкой передач «автомат». Расход топлива в этом двигателе гораздо выше: 6,0 л. по трассе и 9,1 в городе. Это основная причина, почему он встречается гораздо реже остальных и, в основном, только в дорогих комплектациях. Помимо большого расхода, сама конструкция АКПП оказалась недостаточно надежной, о чем говорят отзывы многих владельцев.

    В целом отметим, что дизельные двигатели более популярны в конструкциях киа спортэйдж, именно дизель входит в базовую комплектацию, что соответствует современным тенденциям по всему миру. С другой стороны, качество такого вида топлива на территории стран СНГ до сих пор оставляет желать лучшего. А в таком случае, скорая потребность замены форсунок может перебить по цене всю экономию на расходе.

    Бензиновые двигатели

    Все три варианта бензиновых двигателей спортэйдж 3 имеют рабочий объем 2.0 литра и максимальную мощность 150 л.с. Наиболее экономичный из них потребляет на 100 км по шоссе 6,1 л. бензина, а по городу – 9,8 л. Он устанавливается в модели с единственным задним приводом и работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. На данный двигатель в России существует отличная прошивка которая снижает расход и улучшает динамику.Чип поколения отличный вариант с минимальными вложениями улучшить поведение машины на дороге, отзывы о прошивке действительно очень хорошие.

    Его «собрат» имеет очень похожие характеристики и практически идентичный расход. Разница лишь в том, что этот мотор устанавливает на полноприводные версии спортэйдж. Эти двигатели по характеристикам можно считать стандартными для кроссоверов данного класса. Согласно отзывам владельцев, они соответствуют всем ожиданиям. В паре с механической коробкой передач проявляют себя надежными и работоспособными.

    Ну и элитный бензиновый турбо мотор 2.0 GDI направлен на удовлетворение любителей мощных кроссоверов с высокой проходимостью. Он устанавливается в люксовые модели спортэйдж. Работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Конкретные цифры относительно потребления топлива согласно технической документации следующие: 6,8 л. бензина на 100 км по шоссе и 10,6 л. по городским дорогам. Отзывы о такой конфигурации двигателя и АКПП довольно хорошие, несмотря на низкий ресурс последней.

    Выводы

    Просмотрев доступные варианты двигателей для Спортэйдж, сразу же можно заметить закономерность, что модели с АКПП потребляют гораздо больше топлива, будь то дизель или бензин. Кроме того, всегда следует помнить, что реальный расход будет несколько выше, чем указанный в тех. документации. Это вызвано частыми пробками в крупных городах, а также, сезонными особенностями. Так, например, зимой потребление топлива двигателем ощутимо увеличивается.

    Kia Sportage – компактный кроссовер корейского производства, на конвейере с 1993 года. Первое поколение модели было построено на платформе японского автомобиля Mazda Bongo. Раннее модель имела версию в кузове пикап, а позже остался только кроссовер. Производство модели изначально было организовано на немецком заводе, а с 1998 года машина собирается в Южной Корее. На сегодняшний день выпускается Kia Sportage четвертого поколения.

    Навигация

    Kia Sportage двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

    Поколение 1 (1994 – 2005)

    Бензиновые:

    • 2.0, 95 л. с., механика, передний/полный, 18,4 сек до 100 км/час, 13,5/9.3 л на 100 км
    • 2,0, 118 л. с., механика/автомат, полный, 14,7 сек до 100 км/час, 13,6/6,3 л на 100 км
    • 2,0, 128 л. с., механика/автомат, 14,7 сек до 100 км/час, 14,6/9 л на 100 км

    Дизельные:

    • 2,0, 83 л. с., механика, полный, 20,5 сек до 100 км/час, 11,5/7,7 л на 100 км
    • 2,2, 63 л. с., механика, полный, 18,4 сек до 100 км/час, 12/9 л на 100 км

    Поколение 2 (2004 – 2008)

    Бензиновые:

    • 2,0, 142 л. с., механика, полный, 11,3 сек до 100 км/час, 10.6/7,8 л на 100 км
    • 2,0, 142 л. с., автомат, полный, 10,4 сек до 100 км/час, 10,4/6,6 л на 100 км

    Дизельные:

    • 2,0, 140 л. с., механика, полный, 11,1 сек до 100 км/час, 8,9/6,2 л на 100 км
    • 2,0, 140 л. с., автомат, полный, 10,3 сек до 100 км/час, 8,8/5,9 л на 100 км

    Рестайлинг поколения 2 (2008 – 2010)

    Бензиновые:

    • 2,0, 142 л. с., механика, передний, 10.4 сек до 100 км/час, 10,4/6,6 л на 100 км
    • 2,0, 142 л. с., механика, полный, 11,3 сек до 100 км/час, 10,6/6,8 л на 100 км
    • 2,0, 142 л. с., автомат, полный, 13 сек до 100 км/час, 11,9/7,4 л на 100 км

    Поколение 3 (2010 – 2014)

    Бензиновые:

    • 2.0, 150 л. с., автомат, передний, 10,6 сек до 100 км/час, 10.4/6,4 л на 100 км
    • 2,0, 150 л. с., механика, передний, 10,4 сек до 100 км/час, 9,8/6,1 л на 100 км

    Дизельные:

    • 2,0, 136 л. с., автомат, полный, 12,1 сек до 100 км/час, 8,7/5,8 л на 100 км
    • 2,0, 184 л. с., автомат, полный, 9,8 сек до 100 км/час, 9,1/6 л на 100 км

    Рестайлинг поколения 3 (2014 – 2016)

    Бензиновые:

    • 2,0, 150 л. с., автомат, полный, 11,7 сек до 100 км/час, 11,2/6,7 л на 100 км
    • 2,0, 150 л. с., механика, передний, 10,7 сек до 100 км/час, 11,2/6,9 л на 100 км

    Дизельные:

    • 2,0, 184 л. с., автомат, полный, 9,8 сек до 100 км/час, 8,8/5,7 л на 100 км

    Поколение 4 (2015 – н. в.)

    Бензиновые:

    • 2,0, 150 л. с., механика, передний, 10,5 сек до 100 км/час, 10,7/6,3 л на 100 км
    • 2,0, 150 л. с., автомат, передний, 11,1 сек до 100 км/час, 10,9/6,1 л на 100 км
    • 2,0, 150 л. с., автомат, полный, 11,6 сек до 100 км/час, 11,2/6,7 л на 100 км
    • 1,6, 177 л. с., робот, полный, 9,1 сек до 100 км/час, 9,2/6,5 л на 100 км

    Дизельные:

    • 2,0, 185 л. с., автомат, полный, 9,5 сек до 100 км/час, 7,9/5,3 л на 100 км

    Kia Sportage отзывы владельцев

    Поколение 1

    • Николай, Пятигорск, 2,0 83 л. с. дизель. Нужен был компактный городской автомобиль повышенной проходимости. Полистал объявления, и нашел подходящий экземпляр. Kia Sportage 1995 года выпуска, с пробегом 250 тысяч км. Дизельный 83-сильный мотор, в меру экономичный потребляет около 12 литров в городском цикле. Есть полный привод, разгон до сотни за 20 секунд. Машина обошлась мне дешево, поэтому я сильно не придираюсь. К тому же, радует, что предыдущий владелец сделал капитальный ремонт двигателя и подвески. В общем, а мне остается только ездить и не жаловаться.
    • Олег, Нижегородская область, 2,2 63 л. с. дизель. Автомобилем доволен, типичная городская лошадка на каждый день. Староват аппарат, но все еще на ходу. Покупал в поддержанном и весьма неплохом состоянии для своего возраста. Дизель мощностью 63 силы потребляет аж 12 литров – что-то многовато для 63 сил.
    • Надежда, Воркута, 2,0 95 л. с. бензин. Машина понравилась, это мой первый кроссовер. Покупала его в конце 90-ых годов, он тогда еще выпускался. Помню, это была самая дешевая подобная модель, и корейцы тогда как раз учились на своих ошибках. У меня бензиновая 95-сильная версия, с расходом 12-13 литров по городу.
    • Маргарита, Екатеринославль, 2.0 128 л. с. бензин. Мой Kia Sportage преодолел 180 тысяч пробега, пора менять на новый Спортидж. Машина потребляет 15 литров бензина при самом быстром темпе.
    • Дмитрий, Смоленск, 2,0 118 л. с. бензин. Насколько я понимаю, у меня самая топовая комплектация Kia Sportage первого поколения. У машины на удивление еще есть потенциал даже по современным меркам. Я имею ввиду динамику. Спортидж уверенно разгоняется и эффективно тормозит. Кушает не более 13 литров в городском цикле. Коробка передач стоит автоматическая, есть полный привод.

    Поколение 2

    С двигателем 2.0 112 л. с. дизель

    • Олег, Брянск. Машина 2005 года выпуска, выбором доволен. Юркий и задорный автомобиль, идеально подходит для моих потребностей. Выполняет все поставленные задачи. Настоящий труженик, прям как я. В машине уже давно нет второго ряда сидений, использую его как грузовик. Работаю в строительной сфере, Спортидж выручает всегда. К тому же, есть возможность проехаться по бездорожью, или труднопроходимые места. Полный привод настроен великолепно, к тому же двухлитровый дизель очень тяговитый и экономичный. Средний расход составляет 8 литров на 100 км.
    • Ярослав, Пермь. Мой Kia Sportage покупался в 2007 году, версия до рестайлинга. Считаю, что машина такого уровня должна быть с полным приводом и дизелем. Спортидж удовлетворяет меня на все 100%. Салон сделан добротно, и дизайн кузова тоже впечатляет. 110-сильный дизель с механической КПП потребляет в среднем 7-8 литров на 100 км.
    • Максим, Ярославль. Автомобиль меня впечатлил с первого дня поездки. В общем, тачка радует каждый день. Тяговитый дизель бодро рычит и разгоняется, у него достаточный запас тяги. В городе потребляет 8-9 литров/100 км.
    • Константин, Магнитогорск. Kia Sportage – семейный автомобиль с полноценным пятиместным салоном и просторным багажником. Дизельный мотор объемом 2.0 потребляет 8 литров по городу.
    • Александр, Свердловск. Машиной доволен, Спортидж у меня на все случаи жизни. Подходит для поездок на средние и длинные дистанции, к тому же он очень надежный и неприхотливый в обслуживании. Покупаю только оригинальные запчасти, они недорогие. Расход топлива с бензиновым мотором составляет до 10 литров при самом бойком темпе езды.

    С двигателем 2.0 140 л. с. дизель

    • Нина, Ставропольский край. Машина радует спортивными настройками шасси, не то что Хендай Тусон моего мужа. Автомобиль имеет полный привод и тяговитый 140-сильный дизель. Расход топлива 10 литров на сотню.
    • Владимир, Красноярск. Kia Sportage в моем владении с 2009 года, стоящий аппарат. Даже не ожидал такого от корейцев, насколько они быстро учатся у японцев. Спортидж похвалю за цепкие тормоза, удобный и хваткий руль с острыми реакциями на руление, а комфортную подвеску и экономичность. В городе машина с дизелем потребляет 10 литров.
    • Игорь, Ростов. Машина приобретена в 2008 году, как раз после рестайлинга. Помню, тогда еще делал предзаказ. Автомобиль оснащен полным приводом и 140-сильным дизелем, с ним расход по городу составляет 8 – 10 литров на 100 км. Похвалю тачку за комфортную подвеску и приличную управляемость, хотя сама машина сделана из дешевых материалов. Больше всего понравилась работа двигателя – он весело рычит и бодро разгоняется, прямо адреналин в крови повышает.
    • Максим, Днепропетровск. Универсальная тачка, радует всю мою семью. Идеально подходит для тесных городских поездок. Машина сама по себе компактная, и с ней удобно в пробке или на парковке. С дизельным двигателем 2.0 тачка потребляет около 9-0 литров на 100 км.
    • Олег, Тамбов. Машина 2008 года выпуска, пробег на данный момент 108 тысяч км. Машина оснащена дизелем на 140 лошадей, средний расход топлива 10-11 литров по городу. Спортидж мне понравился. Пока что сравнивать не с чем, ведь это мой первый внедорожник, ведь раньше я был тазоводом.

    С двигателем 2.0 бензин

    • Анатолий, Одесса. Это мой первый внедорожник корейского производства. До Спортиджа была старая Тойота РАВ4 первого поколения. Этот кореец мне показался более современным. Впрочем, так и есть. К тому же, машина оснащена мощным мотором. В общем, автомобиль порадовал, с бензиновым двигателем 2.0 потребляет в среднем 10-12 литров в городском цикле. Довольно просторный салон и приятные отделочные материалы по меркам бюджетного класса. Проходимость неплохая благодаря полному приводу, и автоматическая коробка настроена отменно. Машину обслуживаю только у дилера, и продавать пока не намерен.
    • Анна, Липецк. Типичный городской кроссовер, езжу и радуюсь. Надежный, в сервис заезжаю только в плановом режиме, когда приходит время для ТО. Машина нравится, бензиновый мотор объемом 2 литра работает тихо, вибраций нет. Средний расход от 10 до 12 литров/100 км.
    • Владимир, Калининград. Мой Киа преодолел более 180 тысяч км, полет нормальный. Поломок минимум, в крайнем случае можно ремонтировать самостоятельно. Конструкция несложная, главное иметь нужные инструменты. Расход бензина 10 литров минимум.
    • Яна, Иркутск. Мне Спортидж оказался по душе, комфортный и спортивный автомобиль. Два в одном флаконе так сказать. Кушает 12 литров бензина на сотню.
      Даниил, Тюмень. Kia Sportage – автомобиль для тех, кому не нужен лишний пафос, а чисто машина для передвижения в пункта А в пункт Б. Да еще и по дорогам любого качества. Этот Спортидж и правда меня удивил в плане приспособленности к нашим российским дорогам и климатическим условиям. Тачка оснащена двухлитровым бензиновым ДВС и автоматом, есть полный привод. Расход топлива в городском цикле достигает в среднем 12 литров/100 км.
    • Олег, Екатеринославль. Это моя первая модель Киа, до Спортиджа был Пиканто. Тот еще медвежонок был. Часто ломался, в итоге решил продать и купить что-то посерьезнее. Мне порекомендовали вот этот кроссовер, он якобы надежный и универсальный, для всех случаев жизни. Салон просторный, мне понравился. Только третьего ряда сидений не хватает, а так внутри все норм. Еще впечатлил мощный бензиновик, он выдает около 150 лошадей. Расход 12 литров в городском цикле.
    • Виталий, Красноярск. Купил поддержанный Kia Sportage с пробегом 80 тысяч км. В неплохом состоянии, с мощным бензиновым двухлитровиком. В городе потребляет 12-13 литров, езжу очень быстро. К тому же, на динамичную езду настраивает хорошая управляемость и плотная подвеска.
    • Константин, Ярославль. Не скажу, что машина комфортная, но с весьма азартным характером. Не ожидал такого от кроссовера такого уровня. Спортидж достигает первой сотни за 10 секунд, у меня версия с механикой и полным приводом. Расход 10-12 литров.

    Поколение 3

    С двигателем 2.0 дизель

    • Александр, Новосибирск. Киа Спортидж у меня с 2010 года, машина эксплуатируется каждый день Пробег на данный момент 130 тысяч км. Кроссовер обладает прекрасной управляемостью для машины такого класса, по этому показателю он является конкурентом даже Фольксвагену Тигуан. Спортидж оснащен дизельным мотором объемом 2,0 литра. Мощности 136 сил хватает в городе и на трассе. Если что то в дело вступает большой крутящий момент. В общем машина хороша, и теперь у меня нет претензий к корейскому автопрому. Расход топлива не больше 10 литров на 100 км.
    • Никита, Свердловск. Покупал Спортидж на поддержанном рынке, тачка с пробегом 120 тысяч км. Машина понравилась, на ней наматывать круги одно удовольствие. Шасси немного жесткое, но это в плюс – Спортидж активно рулится и практически не кренится в поворотах. Салон выполнен в спортивном и практичном стиле – все выдержано в темных тонах, кнопок минимум. Понравился отзывчивый сенсорный дисплей на центральной консоли. С помощью него можно управлять важными функциями автомобиля. Мой Киа оснащен дизелем объемом 2 л и потребляет в среднем 9 литров на 100 км.
    • Олег, Нижний Новгород. Автомобиль 2014 года выпуска, на одометре сейчас 88 тысяч км. Эксплуатирую Спортидж в городе и на трассе, езжу по деревенским проселкам. Понравилась шумоизоляиция салона, в машине тихо и комфортно. Дизельный Спортидж потребляет 8-10 литров/100 км.
    • Марина, Смоленск. У мужа Киа Соренто, и мы решили, что вторым автомобилем в семье должна быть компактная тачка. Ию оказался с Киа Спортидж с дизельным двухлитровиком. Хорошая машина. Кушает в городе в среднем 8 литров.
    • Алексей, Чебоксары. Машина понравилась, и по моему это один из лучших кроссоверов в классе, наравне с Фольксвагеном Тигуан. Интерьер салона выполнен в строгом и консервативном стиле – наверняка салон разрабатывали в немецком отделении КИА. Машина оснащена двухлитровым дизелем с отдачей 135 сил. Этот движок звезд с неба не хватает, но обладает вполне приличной динамикой. Средний расход – около 10 литров на сотню. Комфортный салон, плотная подвеска и острое рулевое управление.
    • Дмитрий, Саратов. Автомобиль меня впечатлил с первого дня поездки. Забрал обратно у жены, ей не почему-то не понравился, не понимаю ее. Привыкла к легковушкам, и все тут. Мой Киа пробежал уже 70 тысяч км и ни одной поломки. Расход топлива с дизелем составляет 10 литров.
    • Константин, Николаев. Kia Sportage – машина для удовольствия. За дизайн твердая пятерка с плюсом, машина выглядит внушительно и в то же время компактно. Со Спортиджем удобно в городе, а парковаться не проблема. Дизельный мотор потребляет 8-10 литров/100 км.

    С двигателем 2.0 бензин

    • Василий, Вологодская область. Прекрасный автомобиль для города и для трассы, весьма просторный салон и цепкие тормозу наряду с хорошей управляемостью. Расход бензина 10-11 литров в городском цикле.
    • Федор, Одесса. Машина не для бездорожья, а скорее для тех, кто любит удобство передвижения по городу и не особо парится на счет расхода топлива. Я поставил ГБО, и все норма. А сама машина кушает не больше 12 литров на 100 км. Но все равно я считаю это много для такого авто.
    • Юлия, Магнитогорск. Спортидж купила в феврале 2014 года, версия до рестайлинга. Машина очень неприхотливая в эксплуатации. Если обслуживать то разве что масло да фильтры заменять, а это сплошное удовольствие, как все меняется легко и просто. Расход бензина составляет около 10 л на 100 км.
    • Алексей, Екатеринославль. Купил Спортидж с мощным двухлитровым мотором. Его мощности 150 сил хватает для города и даже для загородных путешествий. Без проблем разгоняется до 200 км/час, есть коробка автомат и полный привод. Недостатков в автомобиле не вижу, машина является достойным представителем своего класса. Плотная подвеска, минимальные крены в виражах и резвая управляемость. Просторный сало, качественные материалы отделки и высокая топливная экономичность. Расход топлива в городском цикле составляет 10-11 литров на 100 км. Машина достаточно комфортная, не смотря на жесткую подвеску.
    • Надежда, Пермь. Машиной в целом доволен, выбрал специально со всеми опциями. Комфорт в Спортидже обеспечен всем пассажирам, я имею ввиду простор и функциональность машины. Увы, как внедорожник автомобиль не состоялся. Маленький клиренс, и к тому же довольно низкие бампера и боковые пороги. Вообще машина создана, чтобы дарить удовольствие в городе. С бензиновым 2-литровым мотором потребляет в среднем 10-11 литров на 100 км.
    • Олег, Белгород. Прекрасный автомобиль на все случаи жизни, покупал его на вторичном рынке. Теперь даже жалею, что не купил новую тачку. Просто готов был отдать за нее полную сумму, а с точки зрения надежности все на достойном уровне. В этом плане Киа Спортидж – настоящая иномарка. 150-сильный мотор потребляет в среднем 12 литров на 100 км.
    • Николай, Донецк. У меня поддержанный Sportage, с пробегом 135 тысяч. Машина обслуживается только в проверенном сервисе, никаких колхозных работ, включая всякие тюнинги на стороне и т. д Автомобиль потребляет от 8 до 14 литров на 1000 км.
    • Владимир, Нижегородская область. У меня Киа Спортидж 2014 года выпуска, покупал на замену Ладе 4х4. Наконец-то распрощался с ведром с болтами. Кореец оказался полной противоположностью моей бывшей Ниве. Расход топлива с мотором на 150 сил достигает 11 литров на 100 км.
    • Кирилл, Московская область. Машина комфортная и динамичная, идеальное сочетание для недорогого авто. Спортидж оправдывает свое название. После модели прошлого поколения, которая у меня была во владении, новый Спортидж воспринимается совсем другим автомобилем, созданным с чистого листа. Двухлитрового мотора хватает на 11 литров на 100 м.

    Поколение 4

    С двигателем 1.6 дизель

    • Александр, Тольятти. Машина впечатляет своими характеристиками. Чего только стоит один 1,6-литровый турбодизель. Ему нет равных среди конкурентов. Наверное, чтобы конкурентам тягаться со Спортиджем, для этого им сначала надо переплюнуть его двигатель. Разгон до сотни занимает менее десяти секунд. Кроссовер срывается с места, прям спинку в сиденье вдавливает. Расход топлива всего 10 литров солярки.
    • Сергей, Ростов. Kia Sportage у меня с 2016 года. Достоинств у машины много, например это 1.6-литровй турбодизель. С ним тачка потребляет всего 8-10 литров на сотню. Салон сделан качественно, материалы отделки внушают уважение к корейской марке.
    • Константин, Екатеринославль. Машина понравилась. Есть пару недочетов, к примеру не очень хорошая обзорность назад – сказывается слишком маленькая площадь заднего остекления. Но я смотрю туда в крайнем случае, а обычно пользуюсь боковыми зеркалами. Машина ниче так, вполне современный и надежный авто. Корейский автопром рулит. Расход топлива 10 литров.
    • Ярослав, Липецк. Спортидж прекрасно себя ведет на любом дорожном покрытии. Видно, что машину создавали на каждый день. С двигателем 1.6 дизель расход топлива в городе не превышает 10-11 литров.
    • Игорь, Новосибирск. Мой Киа Спортидж оснащен 1,6-литровым дизельным движком. Пожалуй, мотор является ключевым достоинством машины, с ним кроссовер ведет себя словно хот-хэтч. По крайней мере, на прямых дорогах. Динамичный разгон, безграничные возможности на загородной трассе и острое рулевое управление. Все это ставит мой Спортидж на один уровень с Фольксвагеном Тигуан, есть у моего друга такой. И по-моему, в плане управляемости обе машины равны. Дизель турбированный, потребляет не более 10 литров в городском цикле.
    • Николай, Белгород. Машина на каждый день, с мощным и тяговитым дизелем объемом 1.6 литра. К тому же, автомобиль подкупает достойной плавностью хода на любом покрытии, но в то же время досаждает довольно жесткой подвеской. Очень необычное сочетание, но ехать в целом комфортно. Расход топлива 9-10 литров по городу.
    • Олег, Свердловск. Kia Sportage считаю лучшим среди кроссоверов. Он лучше Фольксвагена Тигуан не только в плане управляемости, но и дизайна. Материалы отделки на высоком уровне, дизельный турбодвижок объемом 1.6 потребляет в среднем 8-10 литров на сотню.
    • Дмитрий, Надежда. Прекрасный автомобиль на все случаи жизни. Семье нравится, муж в восторге от Спортиджа. Дети просят научить их вождению, но они еще до руля не достают. Судя по совокупности достоинств этой машины, теперь понятно, почему в России кроссоверы стали покупать чаще, чем обычные легковушки. Машина потребляет 10 литров дизельного топлива на 100 км.

    С двигателем 2.0 бензин МКП

    • Александр, Челябинск. Купил Спортидж 2016 модельного года, полностью новым в автосалоне. Машина оснащена 2-литровым бензиновым мотором и механической КПП. Само собой, есть полный привод. Среди достоинств отмечу стильный мужественный дизайн, и такое же строгое оформление салона. Понравилась качество отделочных материалов. 150-сильный мотор потребляет в среднем 10-11 литров/100 км. Салон просторный, на заднем ряду усядутся трое рослых пассажиров.
    • Семен, Нижегородская область. Машина понравилась, превосходная тачка для ежедневных поездок. Автомобилем доволен, в Спортидже меня устраивает абсолютно все. В салоне тепло и уютно, проблем с установкой детских сидений не возникло. Средний расход топлива достигает 11 литров на 100 км.
    • Даниил, Томск. Машина прекрасно едет, и предсказуемо тормозит даже в поворотах. Тачку с такой управляемостью можно доверить даже новичку. С двигателем 2.0 расход 10 литрвэ
    • Вероника, Санкт-Петербург. Автомобиль очень вместительный, как раз для нашей семьи из пятерых человек. Двое – дети, они еще маленькие, и сидят в машине пока что в специальных креслах. Машина оснащена мотором 2.0, полным приводом и механической коробкой. Потребляет в среднем 10-11 литров/100 км.

    С двигателем 2.0 автомат

    • Наталья, Казань. Kia Sportage подойдет каждому, даже новичку. Машина понятна в управлении, и ведет себя предсказуемо даже на скользкой ледяной дороге – электронные помощники работают как нужно. С двигателем 2.0 и Спортидж потребляет не больше 12 литров на 100 км.
    • Антон, Ленинградская область. 150-сильного мотора Спортиджу хватает за глаза. Разгон до сотни за 10-11 секунд. На трассе пробовал разогнаться за 11 секунд до 100 км/час, а максимальная скорость у моей машины составляет под 200 км/час. В самом динамичном режиме езды машина потребляет в среднем 11 литров на 100 км, а городском цикле – выходит 10 литров. Похвалю свой Спортидж за мощный двигатель и бодрый характер, надежную управляемость и приемлемую плавность хода. К автомобилю привык с первого дня поездки, бывает же такое.
    • Станислав, Пермь. Ценю в машине в первую очередь комфорт и удобство передвижения. Но Спортидж оказался весьма спортивным автомобилем, с жесткой подвеской и острым рулевым управлением. Поначалу хотел поменять на Хендай Туссон, он вроде бы комфортнее, и не такой проворный. Но в самый последний момент я с положительной стороны оценил все достоинства автомобиля, и изменил впечатление о нем в лучшую сторону. В общем, теперь смотрю на машины по другому. Точнее, отныне смотрю только на одну тачку. Спортидж оснащен двухлитровым движком и автоматом, есть полный привод. Расход топлива 12 литров на 100 км. Машина 2016 года выпуска, с момента покупки проехала 65 тысяч км. Поломок никаких, обслуживаем только в сервисе.
    • Елена, Новоазовск (Донецкая область). Очень люблю марку Киа. Но для того чтобы купить Спортидж, пришлось ехать в Ростов. У нас же блокада такие тачки не продают. Заказала, получила и поехала обратно домой – как раз обкатала машину. Понравилась. Расходует 10-11 литров бензина с мотором 2.0 и АКПП.
    • Никита, Таганрог. Киа Спортидж – универсальный авто на каждый день. Поломками не досаждает, управляется прекрасно, а в салоне спокойно и тихо. Шумоизоляция достойная, как в машинах классом выше. Расход 10 литров бензина на сотню у меня версия с автоматом.
    • Дарья, Иркутск. Машина понравилась, мощная и стильная тачка. Корейский автопром перешел на другой уровень, и это чувствуется в каждой детали моего Киа Спортиджа. 150-сильный бензиновик работает с автоматом и потребляет в среднем 9-10 литров.
    • Никита, Калининград. Автомобилем доволен, по-моему у Спортиджа наилучшее сочетание плавности хода и управляемости. Машина лучше чем Хендай Тусон или Фольксваген Тигуан, я на таких ездил. По крайней мере, качество материалов у Киа не хуже чем у конкурентов. У меня вариант с полным приводом и автоматом, выдает 150 лошадей. Расход в городе 10-12 литров на сотню пробега.
    • Толик, Киев. Машина на все случаи жизни, я просто тащусь от его динамики и управляемости. Спортидж настроен в первую очередь на водителя, а уже потом на комфорт и пассажиров. И я считаю это правильно. Корейские инженеры наконец-то получили немецкие мозги, а в городе кроссовер потребляет в среднем 10 литров/100 км.

    С двигателем 2.0 дизель

    • Юлия, Красноярск. Машиной доволен, это кстати мой первый качественный внедорожник. До Спортиджа в моем владении была Лада 4х4, то еще ведро с болтами. А иномарка как будто из другой эпохи. Кроссовер оснащен 2-литровым дизелем и автоматом, расход по городу около 7-9 литров на 100 км.
    • Алексей, Тюмень. Автомобиль чисто для города, для бездорожья он слишком красивый. Прям скульптурный дизайн, и в случае чего придется тратиться на дорогие запчасти. Машина непрактичная, с жесткой подвеской. Но все равно не понравилась, так как возможности у Спортиджа чисто городские. Расход 10 литров.
    • Марина, Донецк. Влюбилась в Спортидж с первого взгляда, настолько он красив и динамичен в плане дизайна. К тому же, понравился и интерьер. Все такое качественное, сразу обратила внимание на мягкие пластики на передней панели. В общем, салон нарисован великолепно, все под рукой, и быстро привыкаешь. Машина оснащена двухлитровым дизелем и потребляет не больше 8 литров в городском цикле. Автоматическая коробка работает плавно, и переключения передач почти незаметны. Подвеска жесткая, но это на самом деле достоинство в плане отсутствия кренов в поворотах. Спортидж понравился, свое название машина оправдывает.
    • Ольга, Чебоксары. Машина 2016 года выпуска, пробег на данный момент 60 тысяч км. За это время ничего особенного не случились, ну разве что пришлось поменять стеклоочистители для лобового стекла. Старая деталь оказалась не оригинальной, и новую запчасть поставили по гарантии. Машина оснащена приводом 4 WD и двухлитровым дизелем. Расход 8-10 литров.
    • Нина, Санкт-Петербург. В Спортидже езжу с комфортом, в салоне есть все современные опции. Сенсорный дисплей, шикарная музыка, полный пакет электрорегулировок, все дела… Автомобиль оснащен дизелем на 2 литра, с ним расход составляет 8-9 литров/100 км.
    • Борис, Воркута. Машина понравилась, думаю прикупить Спортидж следующего поколения. А пока что текущий кроссовер все еще актуален, он меня устраивает во всем. Кушает в среднем 9 литров. Под капотом стоит дизель объемом 2 литра.

    Привет, всем дромовцам!
    Меняя колеса под собой, регулярно обращаюсь к дрому за мнениями – соответственно, решил добавить свое, надеюсь кому пригодится. Ну, а по причине природной лени пользуюсь так же отдельными частями из других отзывов, с которыми согласен (или не согласен).
    Сменой своего предыдущего авто (Дастер, 2,0, 4WD, коим был в принципе доволен) был больше обязан пожеланиями и стонами близких. Таки в семье суммарно уже было 5 машин (при их определенной взаимозаменяемости), все уже ездили на автоматах – и Дастер, с его механикой, становился неудобен, особенно для женщин. Да и пришла пора несколько поднять класс, хотя это опять освежило старую головную боль – выбора авто
    Правда здесь, благодаря определенному опыту (больше 25 лет и больше двадцати разнообразных агрегатов, от ТАЗ-шестерки до Патруля) уже выработалась своя философия отбора. Таки жену и машину каждый выбирает для себя и по своим критериям. Можно самую красивую – а можно саму верную и надежную. Анжелину Джоли и Василису Премудрую в одном флаконе – это вряд ли, как и трактор с болидом. Вообще, как показывает практика, эйфория от новой машины проходит за пару недель, что купил, на том и ездишь. Поэтому нужно сразу ясно понимать - для чего берешь и что с этим будешь делать дальше с учетом задач, дорог и собственной манеры езды. Но понятно, что верхняя отсечка – цена
    Мой собственный подход, с учетом жизни в пригороде и достаточным опытом общения с разными агрегатами сложился утилитарный. Т.е. от машины требуется достаточный уровень универсальности и безопасности, адекватный в управлении и движении, при надлежащей надежности и экономичности. Гипердинамичность и рулежка особого значения (в т.ч. после Аккорда) не имеют. Лучший показатель комфортности и того, что это твой авто – когда не замечаешь особо, что сидишь за рулем. Стиль езды уже сформировался достаточно спокойный – больше 120 по нашим дорогам уже напрягают и водителя, и ходовую. Таки главный ограничитель у нас это именно дороги - слишком много наших «классических» вариантов, где одна беда ремонтирует другую, с внезапными канавами и рытвинами (их достаточно даже в городе). Соответственно, поэтому основное требование – кроссовер, а лучше паркетник, ходовая которых покрепче. И при всем опыте моноприводов, лучше - 4WD. Не тестировать топи и хляби, а на случаи гололедов, трудной дороги и умеренного бездорожья. Ну, а по общим пожеланиям – автомат, который еще и весьма (!) кстати в городских пробках. Все это - при верхней планке цены - до 900 тыр. Понятно, что в эту категорию попадали только подержанные авто – и, соответственно вставал вопрос их года и состояния
    По таким запросам ожидаемо быстро выяснил, что эти требование нормального движения по плохим дорогам выдерживает немногие. Преимущественно рассматривались уже знакомый РАВ и Хитрила, но по состояние предложенных не слишком укладывалось в цену. Первым на корейца указал мой «семейный мастер», с которым обсуждали возможные кандидаты. «Вполне надежен, нормально ремонтируется, запчасти доступные». Хорошим стимулом стала неплохая даже базовая комплектация, низкая цена страховки и налога – ну и начал изучать вопрос применительно к Киа Спортейдж
    Как выяснилось, к его двигателю особых претензий нет. Цепной привод ГРМ, как и прочее навесное оборудование, не доставляет проблем, лишь заменить ремень и ролики после 80 000 км. Мотор не подъедает масло и не склонен к перегреву, требует только своевременной замены антифриза. На дроме озвучивалась проблема правого переднего привода. Типа, через изношенный сальник попадает влага, ржа съедает шлицевое пары промвал-шрус. Лечится оное смазкой и периодической заменой сальника. Межосевая муфта бывает проблемна – тоже при попадании влаги. Но все эти возможные траблы - при злоупотреблении топями и бродами, в чем тренироваться не собирался. Остальные элементы полноприводной трансмиссии неприхотливы. Карданный вал живет долго и не требует обслуживания. Износ пыльников задних приводов – большая редкость, как и течь сальников заднего редуктора (своевременно менять в нем масло). Правда на автомобилях одного модельного года и схожей комплектации амортизаторы и пружины могут различаться конструктивно, но достаточно запчасти заказывать строго по VIN-коду. Средний ресурс тормозных дисков и колодок невелик – но это расходники (и есть аналоги). В сравнении с конкурентами Киа Спортейдж не безупречен, но на пухлых шинах его ходовой баланс, как красиво пишут, «близок к идеалу, а почти спортивная настройка пружин и амортизаторов» неплоха. Электроника вмешивается, но не так сильно, а честный автомат вполне надёжен. Удивительно, что машина популярна, а рынок запчастей недогат, аналоги немного дороже, но существенно долговечнее. Странно, что при такой востребованности бэушных деталей Sportage вообще неинтересен угонщикам. Кстати, в 2010 году модель была признана самой безопасной в своем классе. В краш-тестах все зоны водителя и пасажира хорошо защищены, лобовое стекло даже при сильных ударах должно оставаться целым... В целом, по отзывам - как бы неплохо, особенно на фоне общей тенденции к «разовым» авто, где даже БМВ перестает быть эталоном. Что же, попробуем корейца
    Ну, и в конце-концов я стал владельцем Kia Sportage люксовой конфигурации. Нарисован и разработан в Германии, собран методом крупноузловой сборки в Словакии (словаки вроде собирают получше). Полный электропакет, круиз, двухзонный климат, подогрев сидений. ABS, система распределения тормозных усилий и антипробуксовочная, система помощи при старте на подъеме и при спуске, курсовой устойчивости – и экстренном торможении. В общем, полезностей хватет – и все работают, по отзывам адекватно
    Ну, и первые впечатления. Экстерьер описывать нет необходимости, Спортов достаточно много. Выглядит современно, вполне солидно и как-то целеустремленно, вживую лучше, чем на фото. Диодные ДХО, 17" литье, хром на ободке окон, цвет – темно-серый металлик. Качество лакокрасочного покрытия вполне качественное. Кроме того, что более металлик более прочен, хорош тем, что грязь не сильно заметна - а чистая машина выглядит достойно.
    Места впереди для собственных 182 см достаточно, вроде просторно. Пластик обычный, как во многих машинах-ровесниках, не слишком жесткий. Приборы и управление логичные, читаются хорошо. Качественная кожа на руле (приятно), адекватный ход ручки АКПП. Мультируль - управление акустикой и громкой связью, круиз, в целом удобно. Управления БК – за рулем (логичнее бы где-то поближе). Подогрев всех 4х кресел. Всё хорошо, но сзади маловато места, при своем росте "самому за собой" сидеть не хочется
    Климат-контроль двухзонный, работает нормально, лишнего вмешательства не требует, логично управляется. Пишут, что там встроен ионизатор воздуха - м.б., сам не разбирался. Включение климата на динамику машины не влияет, а печка жарит отменно. Как выяснилось, внутри зимой тепло, летом прохладно.
    Посадка и сиденья достаточно удобные, но без электрорегулировок в любой комплектации, что, на мой взляд, таки минус. У водителя поясничный упор и регулировка по высоте (мне – хватает, но для женщин маловат). Подлокотник большой (кстати в коже), емкий (входит много мелочевки) и мягкий, но по мне – так низковат и излишне сдвинут кзади. Штатная музыка на мой взгляд (не меломан) - вполне себе прилична (6 колонок, USB входы и МР3). Некоторые считают, что это лучшая акустика в классе – мнение приятно, но это особо не проверял и спорить не буду
    С обзорностью у Sportage точно есть проблемы, первый раз сел – как в танк. Высокая линия остекления, маленькое заднее окно расположено под наклоном, в затонированную (у меня) заднюю полусферу в темное время суток видно неважно. Только по зеркалам, которые могли быть и побольше. Но все это опять же дело привычки, недостаток обзорности чувствуется только иногда, при проезде в узких местах. Тем более, что парктроники (3 зоны) своим переменным писком и отражением на дисплее неплохо дают ощущение и ориентацию в пространстве. Боковые стойки тоже весьма широковаты, и явно скрадывают боковой обзор. Если бы не прививка от Дастера (аналогичные проблемы), то было бы весьма непривычно. Хотя понятно, что сделано это для упрочнения конструкции и безопасности.
    Двигатель прогревается довольно таки медленно. Соответственно, как выяснилось, зимой лучше дать ему прогреться – и только потом включать печку на полную, для салона так быстрее. Весьма для меня важное - вообще нет сверчков в салоне. Иногда, на гравийке, где-то сзади раздавался единичный скрип – и все. Датчики дождя, света (кстати, неожиданно для меня на фоне того же Патруля) адекватны. Свет неплохой, особенно дальний, подсветка при повороте. Сомневался кстати из-за отсутствия ксенона - и зря. Неплохая линзовая оптика и ПТФ делают использование ксенона не столь важным. Днем ДХО, удобно. Ближний так и не смог отрегулировать под себя – но тут грешен, больше нравится, когда он берет подальше.
    Кто-то шумку ругает – по-моему, напрасно. Собственно, сейчас все бренды, кроме премиальных на этом жестоко экономят (и в этом, кстати, им помогают наши дилеры). Шумоизоляция на мой взгляд вполне нормальная, по крайней мере лучше, чем у япов той же категории (у РАВа, например), но точно хуже, чем у немцев. Хотя некоторые камрады вообще считают - лучшая в сегменте, что спорно. . Двигатель работает тихо, в салоне тишина, слышно становится на средних оборотах и при явном ускорении.
    Не слишком порадовала вместительностью багажника, но тут точно накануне был избалован семиместной Лафестой (да и у Дастера геометрия багажника была чуть получше, поквадратней). Логично – за стильность и обводы нужно было чем-то платить. В общим, багажник средний, как и подсветка. Есть шторка, 12В розетка. Вполне полезен оказался хороший "подпол" с полноценной запаской и массой свободного места. А вот задний ряд сидений подкачал. Спинки заднего дивана складываются вперед, но полностью не ложатся. Явно удобнее, если бы складывались в ровный пол.
    Двигатель 2 литра, 4 цилиндра, 150 л.с., средне-типовой. Неплохо подхватывает после 3-3,5 т., хотя бензиновый мотор для этой машины скорее слабоват, особенно если нужно резко подхватиться с места. Но для меня точно хватает, чаще езжу один. Тем более, что даже при загрузке вполне можно чувствовать себя спокойно и в потоке, и при резком обгоне (когда быстро нужно набрать 120-130, обходя фуру).
    Есть и еще один, звуковой нюанс. Мотор излишне шумит на "холодную". Компенсаторов там нет, поэтому дополнительный звук уходит только при прогреве. Машина с датчиком уровня масла. Выявил это быстро и случайно, когда внезапно зажглась «желтая масленка». Понятен был холодок в районе желудка, пока не выяснил по телефону, что это только сигнал достижения нижней границы уровня масла. Сомнения еще глодали, когда после нормализации уровня лампочка еще горела. Пропала только на следующий день – объяснили, что это вполне нормально. Кстати, при наличии этого датчика при замене масла нужно лить 5.8 л (а не 4). Но с тех пор сразу обострилась привычка щупом проверять масло, хотя берет немного (лучше перебдеть). А вот у АКПП щупа нет - типа заливка рассчитана на весь срок службы. Но, зная цену маркетинговым заявлениям, собираюсь менять после 80 тыс. (да и народ советует)
    Кстати, 6 ст. автомат, на мой взгляд, отличный. Переключения не замечаешь, думает быстро, с возможностью "ручного" переключения. Тогда вообще педаль топтать можно в пол – и переключит вверх, когда дойдет до красной зоны. Этот же режим помогает на сложной дороге (заснеженный горный серпантин). Но, к чести Спортика, пользовался им редко – хватало обычной работы АКПП. Ну, а для повышения скорости переключения в сложные моменты (обгоны) помогал простой прием. Нужно было перед этим качнуть педалью газа (добавил-сбросил-добавил), чтобы машинка резко добавила прыти.
    В целом существующая "стабилизация" работает адекватно, не мешает - в основном помогает (и с горы, и в горку). Говорят, что зимой картину немного портит антибукс - разгоняться надо, а оно не дает, иногда приходится отключать. Не знаю, сам как-то не пробовал.
    На ходовке качество метизов хуже Тойоты и сравнимо с Ниссаном (там, похоже, выведали секреты российского автопрома), болты склонны прикипать (на регуляции сход-развала). Мысли на проставки были (типа клиренс чуть поднять) – но необходимости точно не возникло, а упругости подвески хватает
    На Киа постоянный передний привод, задний подключается факультативно, либо в автомате, либо принудительно, кнопкой на панели. Аналогично – в Дастере, но там управления приводом явно менее удобно (круглая ручка на бороде, которую еще нужно найти). Полный привод хоть и подключаемый, но в целом как работает - понравилось,. На Киа, понимая, что это паркетник с электромагнитной муфтой сцепления (не нужно мучить машину), никуда особо не залазил, хотя протестировал. Если понимать, что это не внедорожник, не тот же Патруль, (резина, клиренс, дизельный момент на низах, блоки и понижайка) – проходимость вполне убедительна. Кстати, тут АКПП ведет себя очень адекватно, сменив мое прежнее твердое убеждение, что кочерга (как на аналогичном Дастере и уж тем более Патруле) в таких ситуациях всегда лучше. Причем, как рекомендуют, антибукс на этой машине отключать как раз не надо и просто держать газ ровно. Если не висит и нет явной "диагоналки" - выползет. А то, что машина относительно (!) легкая – в плюс проходимости. Хотя даже зимой, спокойно обхожусь передним приводом

    На дороге стоит уверенно, из-за широкой базы, 17" колёс и резины. Когда пришлось поездить (зимой и по скверным дорогам) на Ленде Дискавери, то в шутку сказал сыну, что он держит дорогу не хуже Спортика (чем его почти обидел). Но в шутке была только доля шутки. Тут сравнить могу только с низким и отлично сбалансированным Вициком, который цепляется за дорогу, как котенок за свою жизнь. Из-за устойчивости, достаточно малошумного движка и туго-эластичной подвески скорость у Спортика чувствуется слабо. Разница 110 и 150 почти не ощущается, а набирается вполне легко. Выше не практиковал, хотя очевидный запас всегда был (приятель на своем и на 200 тренировался).
    Руль – м.б. самая противоречивая часть, судя по отзывам. Начиная с «Лучшее, что есть в этой машине это руль! Насколько он приятен!» - до описания, какой он невыразительный. На мой же взгляд – полностью адекватный. На месте и малой скорости можно вращать мизинцем, скорость набираешь - руль наливается. Это быстро перестаешь замечать – а, значит, соответствует комфортному вождению. Еще отметил большой угол поворота передних колес, радиус разворота небольшой, по-моему, 5,2 м.
    И за шасси конструкторам не должно быть стыдно - оно получилось довольно плотным, но крепким и молчаливым - удары есть, но их пики всегда сглажены. По трассе подвеску за все время пробивало только раз. Некоторые жалуются на жесткость и частые пробои подвески, типа жесткость чувствуется на разбитом проселке или лесных дорогах. Тут вообще не согласен. Ход подвески, конечно небольшой, колесо легко вывесить. Но даже пассажиры говорят, что ходовка комфортная, скорее между средним и жестким. Кстати, в отличие от РАВ, где сзади трясет изрядно больше - и уж тем более, чем в БМВ Х3 (по мнению сына, посидевшего сзади)

    Как уже писал в одном из отзывов, есть у меня личная трасса для тестирования машинок. Личная, это, конечно шутка, но на 50 км есть все – от неплохого асфальта до жесткой гравийки, причем в горно-серпантинном исполнении. Сравнивал Спортика с предшествующими полноприводными (Нивы, Шнива, Патруль и Дастер) - и Киа показала себя вполне-вполне прилично. Пожалуй, лучше вела себя на неровной гравийке только подвеска Шнивы (ага!), которая проглатывала все. Патруль себя там вел ммм… не очень. Длинная база и жестковатая подвеска на «стиральной доске» периодически вводила его в резонанс, с соответствующим грохотом и тряской. Ближе всего по поведению был Дастер, что понятно (аналогичная масса, двигатель и подвеска). У Киа чуть больше заносило зад при прохождении крутых виражей на гравийке (это как гололед) – зато на скорости неровности съедались лучше. И опять же – никаких сверчков в салоне. Но если на Дастере ездил на трассу регулярно (там дорога короче), то на Киа уже предпочитаю объездной асфальт, дольше – но комфортнее. Ну, все-таки она существенно лучше на асфальте. Плюс неплохая рулёжка, короткая рейка, крены в поворотах незначительные для такой машины. После Патруля вообще едешь как на карте
    Неожиданно порадовала прочность лобового стекла. Несколько раз ловил камешки – и без всяких последствий (хотя где-то читал о слабых корейских стеклах). Тут дело явно лучше, чем у японок. Может, мне просто не везло, но на Патруле и Аккорде это было проблемой. Даже после вроде небольших щелчков, по лобовому стеклу шли изрядные трещины. Вплоть до того, то пришлось клеить их старинным дедовским способом (соком чеснока, ага).
    Чистюлей машину особо не назовешь, покрывается грязью строго по законам аэродинамики. На Дастере любопытно было наблюдать, как пыль на грунтовке на ходу аккуратно сворачивается и приникает за машиной к земле. У вроде бы более обтекаемого Спортика – больше прилипает на него сзади
    Расход топлива – это отдельная песня. Все время эксплуатации постоянно одним глазом его оценивал в разных режимах вождения, установив расход на табло БК. Для начала выяснил, что БК слегка подвирает (в понижение), но не принципиально. Исходно установил, что в самом спокойном режиме на трассе (90-100 км/час) расход около 7 л, как в паспорте. В городе, со всеми пробками и кондёром – ок. 8,5-9.5 литров летом, зимой м.б. больше. По мгновенному расходу понятно, что он критично зависит от стиля езды. Повышение активности на трассе (110-120 с соответствующими обгонами) сразу вытягивает расход до 8-8,5 (ну, и аналогично – быстрые старты на светофорах и маневры в городе – до 11-12). Т.е., на мой взгляд – изначально весьма экономично
    Продолжил тренировки с помощью чип-тюнинга (типа PAULUSа). Правка «мозгов» по ощущениям слегка повысила мощность (такой же двигатель для Европы имеет 163 л.с.), повысила чувствительность педали газа (в основном выравнивает крутящий момент по диапазону оборотов), расход почти не изменился (впрочем, как и обещали) . Изменения были небольшие – но и цена операции невысока (ок. 7 тыр). Гораздо больше эта процедура дала бы низкотурбиновому дизелю (тут можно было ждать заметной прибавки мощности, процентов в 10, м.б. даже 15)
    Зато мелкая приблуда по омагничиванию топлива порадовала больше. Вообще темой омагничивания жидкости интересовался уже давно – и получали хорошие результаты на воде. Но нефтепродукты не диамагнетик, как вода, и к магнитному полю малочувствительны. Однако, эффект был получен – двигатель начал работать чуть (!) тише и расход топлива снизился, пусть незначительно (на известной трассе с аккуратной ездой с 7,0 до примерно до 6,7-6,8). Мелочь – но приятно. Тем более – всех затрат 400 р. (заказ омагничивателя в Интернете) и 2 мин. на установку (на бензопровод у блока) с затягиванием приложенного хомута
    Не заморачиваясь тюнингом, на капот поставил мухобойку и прикупил багажник (условно – аэродинамический). Насчет поломок сказать особо нечего, хотя в принципе и проехал немного, к 61 тыс.км предшественника добавил свои 15 тыс. Но как-то после сильных морозов на ухабах резко заскрипела задняя подвеска - пришлось поменять задние резинки (мастер сказал – родная болячка на 60-70 тыс.км). Все. Говорили о слабости тормозных дисков-колодок – не замечал, хотя отслеживаю. За 1,5 года эксплуатации менял только расходники – щетки дворников, фильтра и масло. Рекомендованное Shell 5-40, но, чаще, чем по мануалу, через 10 тыс. Правда, на всякий случай сменил еще и аккумулятор (как-то он легко стал подсаживаться). Осмотры регулярные (каждые полгода), состояние без замечаний, при том, что дороги у нас далеки от идеальных.
    Ну, и текущие выводы, сначала для себя. Особой эйфории не было вначале – и разочарований нет сейчас. За время эксплуатации ничего не напрягало, пока ни одной поломки и замечания. Для меня спортик полностью соответствовал требованиям - достаточный уровень универсальности и безопасности, адекватный в управлении и движении, при надлежащей надежности и экономичности. В чем-то получше – в чем-то уступает своим одноклассникам. Т.е. с моей т.з. Kia Sportage - хороший и конкурентоспособный продукт, но не автомобиль для эмоций (тут сразу лучше к бехам или к тому же баяну) и не джип (эх, Патруль). Это повседневный автомобиль (в принципе, даже семейный) с возможностью легко съехать с асфальта на умеренное бездорожье. В общем – хороший друг и надежный попутчик
    Хотел было завершать свой затянувшийся писательский подвиг, но пока с перекурами месяц писал свой опус, сменились жизненные маршруты – и, похоже, понадобится другое авто, побольше и проходиместее. Правда, здесь выбор будет существенно уже – Патруль, Прадик, или Патфайндер. Понравился Дискавери – но уж больно строг и дорог в обслуживание, да и официал всего один на край. Пока присматриваюсь. Фоток немного – добавлю позже
    Всем удачи на дорогах!

    Похожие статьи