• Летоисчисление славянское: история. Древнерусская (византийская) система летосчисления 6370 году от сотворения мира

    05.06.2023

    Доброго времени суток, друзья!

    Сегодня на повестке дня у нас довольно важная тема – работа с историческими источниками. Многие выпускники почему-то не уделяют ей должного внимания, не понимая, что по своей глупости они могут потерять до 11 первичных баллов в общей сумме, из которых 5 баллов относятся к первой части, а остальные 6 – ко второй (задание №6 оценивается в 2 балла, задание №10 — 1 балл, задание №12 — 2 балла, каждое задание №20-22 — 2 балла).

    Как апробировать исторический источник?

    Итак, что же делать, чтобы не попасть в просак и получить свои заветные баллы на ЕГЭ?
    Одним из важнейших пунктов является внимательность! Чаще всего именно ее отсутствие приводит к плохим результатам.

    В первую очередь, нужно внимательно прочитать задание. Понять каждое слово. По мере чтения текста подчеркивайте слова, которые вы считаете ключевыми (ключевые слова – это опорные фрагменты, которые несут на себе содержательную нагрузку всего текста. Ключевыми словами могут быть названия рек и городов, имена князей, названия органов государственной власти и т.д.).

    После того, как вы все внимательно изучили, выделили ключевые слова, нужно попытаться понять, что перед вами за документ (его название), что за событие описывается и к какому периоду оно относится.
    Далее прочитайте сам вопрос. Прочитайте еще раз вопрос. И даже можно еще раз. Читайте до тех пор, пока точно не поймете, что от вас хотят. И теперь, когда вы это поняли, можно на него отвечать.
    Разоберем все на конкретном примере.

    Перейдем к практике

    Из исторического источника.
    «В год 6370 изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси... Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля».


    20. Приведите название документа и имя его автора. О событиях какого века
    говорится в документе?
    21. О каком событии идёт речь в отрывке? Что послужило его причиной? Укажите не менее двух причин.
    22. Каковы были последствия описанного в историческом источнике события? Назовите не менее трёх последствий.

    Сначала ВНИМАТЕЛЬНО читаем данный документ. И по ходу выделяем ключевые слова.
    Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву.
    Пошли за море к варягам.
    Рюрик, Синеус, Трувор.

    Анализируем всю полученную информацию. Понимаем, что речь идет о призвании варягов на Русь 862 г. Документ – Повесть Временных Лет.

    И теперь начинаем отвечать на поставленные перед нами вопросы.

    Как перевести год от Сотворения мира в новое летоисчисление?

    Но, конечно, как бы вы не исследовали этот источник, ответить правильно без подключения своих исторических знаний вам вряд ли удастся. Поэтому включаем мозг, отвечаем на вопросы и получаем свои 6 первичных баллов.
    Небольшой лайфхак. Читая представленный текст, вы возможно задали себе вопрос: «Что это за год такой – 6370?». Это год от сотворения мира. И чтобы перевести данное число в более понятную для нас форму, нужно вычесть 5508. Т.е. 6370—5508=862 год.

    Подведем итоги

    Рассмотрим еще пример?

    Из исторического очерка В. Б. Кобрина.
    «Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала разные слои, и даже классы общества. Для боярства Романовы были свои - выходцы из одного из самых знатных боярских родов страны. Их считали своими и те, кто был близок к опричному двору..., но и пострадавшие не чувствовали себя чуждыми этому семейству; среди его членов встречались казнённые и опальные в годы опричнины, сам Филарет оказался в сеннике при бывшем опричнике Борисе Годунове. Наконец, Романовы пользовались большой популярностью среди казачества, с ними связывались многие иллюзии, и длительное пребывание Филарета в Тушине... заставляло и бывших тушинцев не опасаться за свою судьбу при новом правительстве. Поскольку Филарет возглавил в своё время делегацию, которая пригласила на русский трон Владислава, то и сторонники польского королевича не беспокоились за своё будущее при Романовых».

    20. О каком событии идёт речь в документе? В каком году оно произошло и чем было вызвано?
    21. Почему предпочтение было отдано Романовым? Укажите не менее трёх аргументов?
    22. Какие обстоятельства предшествовали началу правления династии Романовых на русском престоле? Укажите не менее трёх положений.
    Первое, что бросается нам в глаза – это, конечно, фамилия – Романовы. Сразу можно сделать вывод о том, что речь идет о 17 веке или последующих. Но там написано кандидатура. Это говорит о том, что происходило только воцарение новой династии. Т.е. 1613 г.

    Совсем не сложно.

    На все вопросы, я думаю, вы сможете ответить сами.
    Удачной подготовки!

    Хотите разобраться со всеми темами курса истории? Записывайтесь на обучение в школе Ивана Некрасова с юридической гарантией сдачи экзамена на 80+ баллов!

    С уважением, Иван Некрасов

    На I Никейском Вселенском Соборе в 325 году было установлено правило: праздновать Пасху в первый воскресный день после первого весеннего полнолуния, а празднование начала церковного года перенести на 1 сентября, вместо 1 марта. Первый Вселенский Собор (Σύνοδος) состоялся в городе Никее при Византийском императоре Константине Великом. На I Никейском Соборе в 325 году присутствовали 318 епископов, среди них были: Святой Афанасий Великий, Святой Николай Чудотворец, Иаков епископ Низибийский, Спиридон Тримифунтский.

    Счёт времени, употреблявшийся в Византии, относит дату Сотворение мира к 1 сентября 5508 года до нашего летосчисления (т.е. до Рождества Христова, или до н.э), поэтому 1 сентября отмечалось в Византийской империи, как начало года. Византийская эра была принята греками в 7 веке.

    В X веке приняв христианство и византийское летосчисление от Сотворения мира, Древняя Русь сохранила до конца XV века (до 1492 года) дохристианское весеннее празднование Нового года 1 марта, а не 1 сентября, осенью, как было принято в Византии. До принятия христианства на Руси, счёт времени вёлся весенними годами, а не осенними, как это было принято в Византии. Древнерусская система летосчисления X- XIV веков велась от Сотворения мира, а начало года праздновали 1 марта.

    На монетах X- XIV веков все цифры тысячелетия в году не указывались. Например, указание года 207, означало 7207 год от Сотворения мира. Для перевода 7207 года в новое летосчисление от «Рождества Христова» - следует вычесть число «5508». Следовательно, монета датированная 207 годом относится к 1699 году.

    Князь Рюрик «Лета 6370»

    На рубеже XIV – XV веков в древнерусских летописях появляются записи о 1 сентября, как начале года. С этого времени Новый год, начинался с 1 сентября, празднование его сохранился в России до известного царского Указа Петра I от 20 декабря 7208 года от Сотворения мира.

    Царская Россия торговала со многими европейскими странами, и во всех торговых договорах и контрактах с европейцами должна была указывать даты по григорианскому календарю, в то время, как в России всё ещё действовал Юлианский календарь, принятый Указом царя Петра I от 20 декабря 7208 года от Сотворения мира, вводившим летосчисление от Рождества Христова. Петровский указ назывался: «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира». Указом царя Петра I заканчивался благоразумной оговоркой: «А буде кто захочет писать оба те лета, от Сотворения мира и от Рождества Христова, сряду свободно».

    По Указу царя Петра I от 20 декабря 7208 года от Сотворения мира в России вводился юлианский календарь, ведущий летосчисление от Рождества Христова. Для того, чтобы перейти на новый календарь с летосчислением «от Рождества Христова» следовало в старом календаре от «сотворения мира» от года 7208 отнять 5508 лет.

    В Указе Петра I предписывалось, что вслед за 31 декабря 7208 года от Сотворения мира, наступит 1 января 1700 года от Рождества Христова, «от рождества господа бога и спаса нашего Иисуса Христа».

    Указом Петра I Россия в 1700 году перешла на юлианский календарь , который считал Солнечный или астрономический год продолжительностью 365 суток 5 часов 48 минут 46 секунд и Новый год с 1 января. Принятие Россией летосчисления по юлианскому календарю во многом облегчало торговые, культурные и научные связи с Европой, хотя во многих странах Европы в 16 -17 веках уже было принято летосчисление по григорианскому календарю.

    Своим указом царь Петр I велёл перенести празднование Начала года с 1 сентября на 1 января.

    В указе царя предписывалось всем отмечать это событие особенно торжественно: «А в знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с Новым годом… По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых… чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни».

    Царь Петр I повелел украсить здание Гостиного двора еловыми, сосновыми ветвями, а государственным людям и боярам велено было на праздник надеть европейское платье. Первую елку в Москве поставили также в канун Нового 1700 года на Красной площади, в знак веселья был устроен для народа праздничный новогодний фейерверк, пушечные и ружейные салюты.

    О скифском монахе Дионисе Малом.

    Принятие новой эры, ведущей счёт от рождения Христа, предложено было Папой Иоанном I ( с 523- 526 г.), по заданию которого его архивариус, монах, Дионисий Малый (Эгзегиус -exiguous - малый) в 525 году проводил вычисления дней празднования христианской пасхи и составил таблицу расчётов Пасхалии на 95 лет.

    Скифский монах Дионисий совершенно не располагал никакими данными о точном времени рождения Иисуса Христа, эта дата была принята им условно. Дионисий высчитывал год рождения Христа посредством расчётов, не имеющих ничего общего снаукой. Дионисий не знал нулей. В 1202 году европейцы познакомились с арабскими цифрами и математическим понятием «ноль», от арабов. О -

    Римскими цифрами невозможно изобразить «ноль» - X- 10, или LX -60, или CXX -120, а ноль -?

    По подсчетам Дионисия Малого, Иисус Христос родился 25 декабря через 753 года после основания Рима. 753-й год от основания Рима скифский монах Дионисий назвал первым годом после Рождества Христова (Anno Domini).

    Даты дней пасхи Дионисий Малый записал в годах эры «от рождества Христова» и в месяцах юлианского календаря, повсеместно принятых в Римской Империи. Пасхалии Диониса или пасхальные таблицы существенно облегчило христианам расчёт даты пасхи.

    Расчёты скифского монаха Дионисия Малого использовались римской церковью с 533 года, когда и было введено летосчисление новой эры.

    Эрой Диониса называют счёт лет от Рождества Христова. К колыбели родившегося Младенца Иисуса Христа пришли волхвы - по-гречески «маги». В евангельские времена магами (Волхвами) на всем пространстве Римской империи и Востока называли, именно, персидских жрецов, последователей , так как в греческом языке нет звука «Ш», его имя по-гречески Зороастра - «Сын Звезды». Исследователи полагают, в Вифлееме побывали персидские маги, жрецы и толкователи священной книги пра-ариев Авесты, последователи Зороастра.

    Эра Дионисия или летосчисление от Рождества Христова распространялась на Западе Европы начиная с 6 века , а к 19 веку её приняли во всех христианских странах и многих не христианских странах.

    2017-12-17

    6360 год от сотворения мира или, как считают, 852-й год от Рождества Христова, является важной датой в истории украинских земель. Именно с того времени можем говорить о существовании Руси-Украины. В «Повести временных лет» с этой даты ведется летоисчисление и сказано, что с тех пор наша земля стала называться землей Русьской. Звучит это в переводе так:

    «В год 6360 , индикта 15, когда начал Михаил царствовать, стала называться... Русьская земля. А о сем мы узнали [из того], что к этому цесарю приходила Русь на Царьград, как вот писал [Георгий] в летописце греческом. Тем-то и отсюда начнем, и число положим». Далее идет широкая хронология: говорится, какие важные события происходили от сотворения мира до Рождества Христова, а затем от Рождества до времен императора Михаила ІІІ, дальше же идет речь о том, какие князья правили на Руси со времен Михаила ІІІ до Ярослава Мудрого и Святополка. При этом указывается, сколько лет миновало от одного события к другому. Правда, приведенная хронология не является точной. Завершается статья под 6360 годом такими словами: «Но мы к предыдущему вернемся и расскажем, что сделалось в эти лета, как вот мы раньше начали быть - [в] первый год [царствования] Михаила - и по порядку положим числа [лет]».

    Сначала обратим внимание на концептуальные моменты в приведенной летописной статье. В ней выделяются такие ключевые события в хронологии - Рождество Христово (что вполне понятно для христиан) и правление императора Михаила ІІІ, которое трактуется как начало русьской истории и государственности. И хотя автор этой статьи ссылается на греческое летописание, собственно, «Хронику» Георгия Амартола, он, вероятно, придерживался общераспространенных представлений древнерусских интеллектуалов, что именно в этих временах стоит искать «начало Руси».

    ВИЗАНТИЙСКИЙ ИМПЕРАТОР МИХАИЛ ІІІ И СТАНОВЛЕНИЕ РУСЬСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

    Почему именно император Михаил ІІІ (840-867) стал ключевой фигурой русьской истории для летописца? Конечно, здесь дали о себе знать грекофильские симпатии. Однако времена императора Михаила ІІІ действительно были важными как для Руси, так и в целом для славянского мира.

    Во времена Михаила ІІІ закончился период иконоборческого кризиса, который продолжался с 711-го по 843 г. В это время из-за конфликтов внутреннего характера империя пришла в упадок. Михаилу ІІІ, точнее его соратникам, пришлось выводить ее из этого тяжелого состояния. Важную роль сыграл соправитель императора Варда, а также один из самых выдающихся византийских ученых того времени Фотий, который 28 декабря 858 г. стал константинопольским патриархом.

    Варда в 849 г. реформировал Магнаврскую школу в Константинополе, основанную еще в 425 г. императором Феодосием. Эта школа была превращена в заведение университетского типа, которое получило название Пандидактерион. Некоторые его считают первым европейским университетом. В Пандидактерионе преподавание велось на греческом и латинском языках, изучались философия, в частности произведения Платона и Аристотеля, право, медицина и риторика. Какое-то время здесь работал Константин-философ, которого считают одним из «апостолов славян». Со временем Пандидактерион стал школой религиозного типа, где большое внимание уделялось теологическим вопросам.

    Относительно Фотия, то он был известен не только как ученый. Известный немецкий византолог Г. Острогорский дает ему такую характеристику: «Фотий был самой выдающейся личностью, самым способным и самым находчивым дипломатом среди всех, кто до сих пор находился на патриаршем престоле в Константинополе».

    ПОХОДЫ РУСИЧЕЙ НА КОНСТАНТИНОПОЛЬ

    С Фотием связан, по нашему мнению, один момент, который присутствует в приведенной летописной статье под 6360 г. Там, в частности, говорится, что во времена Михаила ІІІ Русь приходила на Константинополь.

    В данном случае нет точного датирования. Однако из византийских источников известно, что в 860 или 861 году, когда император Михаил ІІІ находился в походе на арабов, русичи окружили столицу Византии, ограбили ее околицы, причинили много зла грекам и спокойно с добычей вернулись домой. Этот поход продемонстрировал большую милитарную силу русичей и вызвал довольно большой резонанс как в Византии, так и за ее пределами. Чтобы организовать такой поход, необходима была соответствующая государственная организация. Не зря древнерусский летописец связывал с этим походом начало Руси. О данном походе писал и патриарх Фотий в двух своих беседах. Есть о нем упоминания и в других источниках.

    Очевидно, этот поход заставил политическую верхушку Византии обратить внимание на «русьский» и в целом «славянский» вопрос. Не без санкции Фотия в это время Константин-философ оказывается с дипломатической миссией в Северном Причерноморье. Основная его задача - обратить в христианство хазар, которые господствовали в этом регионе. О поездке Константина к хазарам, его диспуты с еврейскими и мусульманскими служителями культа говорится в Паннонском житии этого славянского апостола, а также и в других источниках.

    Казалось, хазарская миссия не имела отношения к Руси. Но это не так. Хазарский каганат в то время был не только самой крупной военно-политической потугой Северного Причерноморья и Приазовья, он также пытался подчинить своей власти восточнославянские племена, в частности полян. Христианизировав Хазарию, византийцы могли сделать из нее своего союзника, введя ее в сферу своего влияния. В таком случае они могли с помощью хазар сдерживать русичей от нападений на Византию.

    Осуществил ли Константин во время «хазарской миссии» какие-то шаги в направлении христианизации русичей, сказать трудно. Нехватка источников не позволяет воспроизвести эти события. Есть как сторонники, так и противники мысли, что Константин крестил русинов. Правда, в упоминавшемся Паннонском житии встречаем сообщение, будто он нашел в Корсуне (Херсонесе) Евангелие, писаное русьскими письменами. Относительно «настоящего языка» этого Евангелия существуют разные мнения, но само по себе это упоминание является интересным. Очевидно, в Херсонесе, который был самым крупным христианским центром в Северном Причерноморье, осуществлялись попытки христианизировать «варварское» население и с этой целью переводились религиозные тексты на местный говор.

    Еще одним моментом, который дает определенные основания говорить о возможности проповеди Константина среди русьского населения, является «Речь философа», которая размещена в «Повести временных лет» и приписывается именно этому деятелю. Правда, «Речь...» будто бы провозглашалась перед князем Владимиром Святославичем, который жил на сто лет позже Константина. Однако не является ли это отголоском «давней памяти» о том, что Константин провозглашал такую проповедь перед каким-то языческим князем, например Аскольдом, который, вероятно, возглавил поход русичей на Константинополь в 860 или 861 году?

    Очевидно, в начале 60-х гг. ІХ ст. византийцам не удалось христианизировать русичей и усмирить их. Правда, в это время проводилась христианизация других славянских народов. В 863 г. Константин и его брат Мефодий оказываются в Великоморавской державе, где осуществляют христианизацию местного населения. В то же время (863-864 гг.) происходит христианизация болгар.

    Судя по всему, примерно в 866 г. христианство принимают также русичи, по крайней мере их военная верхушка. Некоторые исследователи считают, что принятие русичами христианства было связано еще с одним походом (в этот раз неудачным) на Константинополь. В «Повести временных лет» читаем следующее: «В год 6374 отправился Аскольд и Дир на Греков, и пришел [туда] в четырнадцатый год... Михаила-цесаря. А цесарь... был в походе на агарян. И когда дошел он до Черной реки, епарх (правитель Константинополя. - П.К.)... послал ему весть, что Русь идет на Царьград. И вернулся цесарь. А эти, [русы] в середину Суда, войдя, совершили убийство многих христиан и Царьграде двумястами кораблей окружили. Цесарь же едва в огород вошел, и с патриархом Фотием в церкви святой Богородицы, которая есть во Влахернах, всю ночь молитву творили. А тогда, божественную ризу святой Богородицы с пением вынеся, в море макнули [ее] полу. Была тишина, и море успокоилось. [А здесь] сразу поднялась буря с ветром, и опять встали большие волны, и корабли безбожной Руси разметало и к берегу пригнало, и прибило их [так], что мало их выбралось из такой беды и к себе вернулось».

    Исходя из датирования, если пользоваться константинопольской системой летоисчисления, описанные выше события происходили в 866 г. Действительно, в этом описании словно синтезировалось описание разных походов русичей в то время.

    По нашему мнению, стоит говорить о двух больших походах русичей на Византию в 60-70-х гг. ІХ ст., как это приводится в «Повести временных лет». Первый пришелся на 860 или 861 год и, собственно, от него положено «начало Руси». Как отмечалось, об этом походе говорили и византийские источники. Если пользоваться не константинопольской (от сотворения мира до Рождества Христова в 5508 г.), а александрийской системой летоисчисления (от сотворения мира до Рождества Христова в 5500 г.), которой, похоже, и пользовались наши летописцы, фиксируя начало нашей истории, то 6360 год, когда «стала называться Русьская земля», собственно, приходится на 860 г. Соответственно зафиксированный в 6374 г. поход приходится не на 866, а на 874 год. Тем более что из контекста «Повести...» можно понять, что со времени первого похода Руси времен Михаила ІІІ миновало четырнадцать лет. Можно предположить, что были и другие походы русичей на Византию, которые не имели большой огласки.

    ХРИСТИАНИЗАЦИЯ РУСИ В 60-х гг. ІХ в.

    Как бы ни решался вопрос с походами русичей на Константинополь, можно говорить о том, что в первой половине или в середине 60-х гг. ІХ в. они (точнее - их часть) приняли христианство. Это удостоверяет «Окружное послание» патриарха Фотия, написанное и разосланное в начале 867 г. Но, прежде чем привести соответствующую цитату, стоит сказать несколько слов о контексте, в котором появилось это послание. Патриарх Фотий проводил активную церковную политику, которая объективно способствовала независимости Константинопольского патриархата от Римского папского престола и в перспективе вела к разделению христианства. Этим событиям предшествовал акт посвящения на императорский престол римским папой Карла Великого. Это состоялось в 800 г., когда Византия переживала упадок, находясь в состоянии «иконоборческого кризиса». Данное освящение вело к созданию альтернативной для Византии Священной Римской империи. Тем самым нарушался принцип, который утвердился в последние века: одна империя - одна христианская церковь. С созданием Священной Римской империи, поддерживаемой Римским престолом, так или иначе должно было бы состояться дистанционирование церкви Византии от Рима. Это и случилось по завершении «иконоборческого кризиса». Во времена патриарха Фотия церковный конфликт между Римом и Константинополем стал полностью очевиден. Патриарх пытался расширить влияние Византийской церкви. Фактически потеряв свои позиции в Восточном Средиземноморье, завоеванном арабами, Фотий стремился распространить церковные влияния Константинополя на Балканы, Северное Причерноморье и, в частности, на славянские народы. С этим так или иначе связаны «хазарская миссия» Константина, миссия Константина и Мефодия в Великую Моравию, а также крещение Болгарии в 864 г. Это, в свою очередь, вызвало неудовлетворение со стороны Римского престола, который также претендовал на христианизацию этих территорий. Патриарх же Фотий, со своей стороны, начал теологическую дискуссию с римским папой Николаем І, осудив догмат «филиокве», самостоятельно признанный Римской церковью. С этой целью в Византии началась подготовка к церковному собору, на котором планировалось дискредитировать Николая І и «римлян».

    Именно в таких условиях и появляется «Окружное послание» Фотия, где звучал призыв к церковным иерархам приехать на собор в Константинополь. Совершенно закономерно, что в этом послании речь шла об успехах в христианизации славянских народов. В частности, в нем говорилось: «И не только этот народ (болгары. - П.К.) сменил предыдущее нечестие на веру в Христа, но даже известные своими жестокостями и убийствами так называемые русичи, которые, поработив народы, что их окружают, и из-за этого весьма загордившись, подняли руки и против Ромейского государства (Византии. - П.К.). Однако теперь и они сменили эллинское (языческое. - П.К.) и нечестивое учение, которого придерживались ранее, на чистую христианскую веру и любезно поставили себя в ряд наших подданных и друзей, прекратив нас грабить и биться против нас. И насколько загорелось их желание и усердность веры... что они приняли епископа и пастыря с большой усердностью и ревностно принимают христианское учение».

    Не без того, что Фотий иногда выдавал желаемое за действительное. И все же это не был просто плод фантазии. То, что русичи в тот период приняли христианство, удостоверяет также Константин Багрянородный, который писал в середине ІХ ст.

    Опираясь на вышеизложенные факты, попробуем реконструировать «становление Руси», а также ее крещение в середине ІХ в. Следовательно, к тому времени русичи освободились от хазарской зависимости и появилось относительно сильное Русьское государство в Поднепровье. Период его становления пришелся на подъем Византии, которая пережила «иконоборческий кризис». В 860 или в 861 году русичи осуществили удачный поход на Константинополь. Это заставило византийскую дипломатию обратить свое внимание на Русь. Были предприняты шаги, чтобы ввести молодое государство в сферу византийского религиозно-идеологического влияния. В середине 60-х гг. ІХ в. военно-политическая верхушка Руси приняла христианство и благодаря этому установились дружеские отношения с Византией. Однако после убийства в 867 г. императора Михаила ІІІ и устранения с патриаршего престола Фотия они охладели, а то и были разорваны. В 874 г. Русь опять совершила военный поход на Константинополь. Правда, в этот раз неудачный. Византия же, очевидно, со своей стороны активизировала дипломатию в русьском направлении и осуществила «второе крещение» Руси.

    БЫЛО ЛИ ПРИЗВАНИЕ ВАРЯГОВ «НАЧАЛОМ РУСИ»?

    Как видим, «Повесть временных лет» приводит вполне понятную концепцию «возникновения Руси». И эта концепция базируется не только на летописных повествованиях, но и на иностранных, в частности византийских, документах. Однако российская имперская историография решила выстроить другую концепцию, которая базировалась на легенде о призвании варягов Рюрика, Трувора и Синеуса в Новгород. Под 6370 г., то есть через 10 лет после «появления Руси», в «Повести временных лет» рассказывается, что Новгород, который не мог навести порядок в своем городе, решил призвать на правление варягов. И хотя последние именуются в «Повести...» Русью, это похоже на более позднюю тенденциозную вставку. Ведь в «Повести...» говорится о Русьской земле еще за десять лет перед этим.

    Наконец, в «Повести...» призвание варягов не трактуется как начало русьской государственности, а лишь как начало династии Рюриковичей на русьских землях. Правители-варяги пришли «на готовое», то есть у славян-русичей уже существовали свои государственные структуры.

    Вообще «варяжская легенда» выглядит не беспроблемно. Она практически базируется лишь на сообщении «Повести временных лет» и не подкреплена зарубежными источниками. Существует путаница в том, что касается первых десятилетий правления Рюриковичей и относительно хронологии этого события. В 1862 г. в царской России помпезно отмечалось 1000-летие Российской государственности, а в этом году в России будут отмечать 1150-летие данного события. То есть считается, что оно произошло в 862 году от Рождества Христова. Однако в древнерусских летописях такой даты нет. Указанное событие датируется 6370 годом от сотворения мира, который не обязательно означает 862 год от Рождества Христова. Как уже указывалось, первые десятилетия существования Русьского государства в «Повести временных лет» датируются не по константинопольскому, а по александрийскому летоисчислению. По крайней мере, сравнение приведенных там дат с датами известных событий, которые фиксируются в «Повести...», дает нам основания так считать. Поэтому, наверное, призвание варягов (если это событие не вымышлено) состоялось не в 862 г., а около 870 года, то есть в то время, когда Русьское государство не просто существовало, а громко заявило о себе на международной арене.

    ВЫВОДЫ

    Конечно, формирование русьской государственности - это сложный процесс. Судя по археологическим и письменным источникам, начало этого процесса относится к середине І тысячелетия. Он не был прямолинейным. Переселение народов, аварское нашествие, образование Хазарского каганата не давали оседлым славянским племенам на территориях современной Украины создать свои стойкие государственные образования. Только около 860 г. появилась такая возможность. Именно в это время Русь вышла на международную арену как мощное государство. И именно тогда о ней заговорили в мире.

    Ведущий страницы «История и «Я» - Игорь СЮНДЮКОВ. Телефон: 303-96-13. Адрес электронной почты (e-mail):

    Для бОльшей детализации откройте Календарь в отдельной вкладке (окне) и увеличьте

    На Календаре Руси наступило 7528 лето. (это произошло в 18 часов 21 сентября 2019 “года” по христианскому исчислению)

    Мало кто знает, что современное “годоисчисление” было введено на Руси совсем недавно – в 1700 году.

    Совершил это деяние Петр I, точнее – тот, кого . Именно по указу Петра в лето 7208-ое, по действующему тогда летоисчислению, Россия отменила свой родной Календарь и перешла на ныне действующее годоисчисление, начав отсчет от 1700 года.

    Что известно об этом?

    Любое исчисление имеет точку отсчета от какого либо ЗНАЧИМОГО СОБЫТИЯ. Например, сейчас 2019 ГОД (GOD – Бог) от Рождества Христова. Разумеется, точка отсчета была и у нашего календаря, отметенного Петром.

    Отсчет начинался от лета (года) именуемого “ЗВЕЗДНЫЙ ХРАМ”, в которое наши предки одержали Великую Победу над Аримией, страной Дракона (нынешний Китай), завершили длительную и кровопролитную войну, то есть СОТВОРИЛИ МИР. Очевидно, что событие было настолько важным и знАковым, что 7208 лет, вплоть до правления Петра I, Русь жила под знаком Календаря начинающего свой отсчет от СОТВОРЕНИЯ МИРА В ЛЕТО ЗВЕЗДНОГО ХРАМА, по которому, на момент этой публикации, идет 7528 лето.

    Нивелировать эту точку отсчета, сделать ее абстрактной, а затем вычеркнуть из людской памяти и официальной “истории” удалось за счет подмены образа слова МИР. Каждый из нас знает, что в русском языке есть слова омонимы, одинаковые по написанию, но разные по смыслу. Наша лингвистика упорно игнорирует объяснение причин такой странности – происхождение слов-близнецов, имеющих разные понятия. На самом деле, секрет прост. Наша исконная Буквица имела в своем составе 49 букв. Среди попавших под “сокращение”, и теперь отсутствующих буквиц, была буква “i” (с точкой). Звучание у букв “и” “i” было почти одинаковое, но ОБРАЗ букв был разным. Так буква “И” имела (и имеет сейчас!) образ СОЮЗА, ЕДИНСТВА, СОЕДИНЕНИЯ, . А Буква “i” с точкой имела образ “божественного, вселенского луча” нисходящего из глубины Вселенной к людям. Соответственно слово написанное как мИр – означало союз, договоренность, СОСТОЯНИЕ БЕЗ ВОЙНЫ. А слово написанное как мiр – имело образ Мiра вселенского, ВСЕЛЕННОЙ. Мы знаем расхожий в Советское время лозунг включающий в себя оба слова с разными смыслами: “Миру – Мир!”, то есть Мiру вселенскому – Миръ без войны

    После незаконного захвата власти на Руси прозападной династией Романовых, началось плавное, но систематическое уничтожение нашего прошлого. В том числе и летоисчисления. Сначала была заменена буква “и” в слове МИР на букву “i”, и “сотворение мiра ” постепенно стало ассоциироваться с созданием Вселенной, а не с установлением мира после войны.

    Параллельно, на фресках и гравюрах, которые изображали поверженного Дракона Витязем-Арием, Дракон (символ Китая-Аримии) был заменен на абстрактного Змия, а Витязь-Арий получил имя Георгия (что по гречески, всё-таки означает землепашец) Следует ли напоминать, что землепашец, который арает землю есть Арий, ариец? Тем не менее, святой Георгий так и остался покровителем землепашцев в большинстве современных культур.

    Подмена трёх важных со-ставляющих образа Великой Победы – слова МИР (без войны) на Вселенную, ДРАКОНА (Китайского) на безродного Змия, и имени Русского Витязя на греческого Георгия постепенно превратило значимое СОБЫТИЕ отсчета нашего летоисчисления в абстракцию, “фентези”, лишило ценности в людской памяти. Это и позволило Петру на 7208 лете безболезненно и без сопротивления заменить наш древний календарь на европейский.

    Все знают, что 24 декабря, то есть за 8 дней до 1 января весь католический мир празднует Рождество, рождение младенца Иисуса.

    По иудейскому обряду еврейский мальчик должен быть обрезан строго на 8-й день от рождения. Именно в этот момент он становится приобщенным к договору между Иудеями и Богом Яхве (Иеговой) и включается в ряды “богоизбранного народа”. Это означает, что рожденный 24-го декабря библейский персонаж – еврейский мальчик Иисус, проходит обрезание на 8-м дне от рождения, то есть 1-го Января.

    При Петре I общение знати велось преимущественно, на голландском и немецком языках, а слово God (Год), как раз на этих языках и означает слово «Бог».
    Получается, что Петр I принудил всех поздравлять друг друга с обрезанием нового иудейского бога.

    Эта шутка царя “реформатора” так прижилась в России, что сейчас люди, не задумываясь, поздравляют окружающих и себя с обрезанием неведомого иудейского мальчика, устанавливая при этом дома ёлки – дерево, издревле символизирующее путь в загробный мир.

    О праздновании Новолетия сегодня знают только староверы и некоторые интернет-пользователи, которые заинтересовались настоящим Великим Прошлым Руси-России.

    Однако, подавляющая масса людей, потерявших свою генную память и изначальный смысл этого выражения, продолжают поздравлять друг друга с наступившим Новым Обрезанным Богом, но никак не с Новолетием, как должно быть на Руси.

    5508 лет достойного Прошлого Белорусского, Русского и Украинского народов растворилось в новой петровской Гистории, в которой нам отведено самое последнее место среди всех народов мира.

    _________________________________________________________

    Некоторые Календари предыдущих лет

    лето 7527

    Нам необходимо помнить свою историю, и идти по своему пути.

    В настоящее время мы пользуемся датировкой лет от Рождества Христова и Григорианским календарём.

    Не забыт и Юлианский календарь, так называемый «старый стиль». Ежегодно в январе мы вспоминаем о нём, когда отмечаем «старый» Новый год. Также средства массовой информации заботливо напоминают о смене лет по Китайскому, Японскому, Тайскому и прочих календарях.

    Безусловно, это расширяет наш кругозор.Давайте расширим свой кругозор.

    Но, чтобы кругозор стал ещё шире, давайте прикоснёмся к древнейшей традиции летоисчисления Славянских народов - Даарийскому Круголету Числобога, по которому ещё не так давно жили наши Предки.

    Ныне этим календарём пользуются только Староверы - представители самой древней Славяно-Арийской Веры - Инглиизма.


    Повсеместное использование нашего древнего календаря прекратилось немногим более 300 лет назад, когда царь Пётр 1 своим Указом ввёл на территории Руси иностранный календарь и повелел в ночь на 1 января праздновать наступление 1700 года от рождения Иисуса Христа.Реформа календаря украла (как минимум) 5500 лет нашей истории.

    А на Руси в то время шло Лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме.

    Но совершенно не говорится о том, что император не просто поменял календарь, он фактически «украл», как минимум(!). пять с половиной тысяч лет нашей истинной истории.

    Ведь под событием, от которого вёлся отсчёт лет - Сотворение Мира в Звёздном Храме (5508 г, до Р.Х.), подразумевалось вовсе не сотворение вселенной библейским богом, а буквально; подписание мирного договора в год Звёздного Храма по Круголету Числобога после победы Державы Великой Расы (в современном понимании - России) над империей Великого Дракона (по современному - Китая).

    Кстати говоря, символическое изображение всадника на белом коне, поражающего копьём дракона, известное по христианской традиции как Георгий Победоносец, на самом деле символизирует как раз эту победу.

    Именно поэтому издавна этот символ так распространён и почитаем на Руси среди Славяно-Арийских народов.

    От каких событий велось летоисчисление?

    Возникает естественный вопрос: а от какого же события велось летоисчисление до Сотворения Мира в Звёздном Храме?

    Ответ очевиден - от более раннего значительного события.

    Более того, параллельно могли вестись отсчёты лет от разных событий. Именно так, с упоминания нескольких временных отрезков и начинались древние летописи.

    Для примера приведём несколько датировок нынешнего 2016 года от RX:

    Лето 7524 от Сотворения Мира в Звёздном Храме

    Лето 13024 от Великого Похолодания

    Лето 44560 от Сотворения Великого Коло Рассении

    Лето 106794 от Основания Асгарда Ирийского

    Лето 111822 от Великого Переселения из Даарии

    Лето 143006 от периода Трёх Лун

    Лето 153382 от Асса Деи

    Лето 185782 от Времени Туле

    Лето 604390 от Времени Трёх Солнц и т.д.

    Очевидно, что в контексте современной «официальной» хронологии эти датировки выглядят просто фантастическими,

    Но для самостоятельно мыслящего человека, интересующегося древним Культурным наследием народов Земли, такие «пропасти лет» не выглядят столь уж пугающе.

    Ведь не только в Славяно-Арийских Ведах, но и в довольно многочисленных дошедших до нас памятниках письменности по всей Земле упоминаются ещё куда более продолжительные отрезки исторического времени,

    На эти же факты указывают и непредвзятые археологические и палео-астрономические исследования.

    Также очень интересно будет вспомнить, что в допетровские времена на Руси для обозначения численных величин использовались не цифры, как сейчас принято, а буквицы титлованные, т.е. славянские буквы со служебными символами.

    Что "исправили" Кирилл и Мефодий?

    А так как календарь-это традиция письменная (попробуйте-ка устно вести и передавать из поколения в поколение столь сложный и динамичный массив информации), то очевидно, что до времён Петра I письменность на Руси уже существовала, по меньшей мере(!) семь с лишним тысяч лет.

    Однако считается, что письменность была «изобретена» специально для нас, "безграмотных", двумя греческими монахами Кириллом и Мефодием, которые лишь добавили в нашу азбуку несколько греческих букв вместо непонятных им дифтонгов.

    И, скромно говоря, вызывает удивление всё нарастающая помпезность при проведении ежегодных «кирилло-мефодиевников» и «дней рождения» "славянской" письменности. В настоящее время, коль скоро мы пользуемся современным календарём (от Р.Х.), то правильнее будет его применять только для событий последних трёхсот лет.

    А более древние события, для ясного понимания их сути, должны быть датированы в той системе летоисчисления, которая употреблялась до 1700 года, Иначе возможно неправильное толкование нашей истории, культуры, традиций и обычаев.

    Вызывает искреннее сожаление датировка допетровских событий в современных учебниках,

    Например, годом Ледового побоища на Чудском озере называют 1242 год, а в то время на Руси шёл 6750 год.

    Или, например, годом крещения Киева считают 988 год от рождения Иисуса Христа.

    Но в Киеве тогда отметили Лето 6496 от Сотворения Мира в Звёздном Храме.

    Братья и сестры, давайте помнить наше прошлое, искать его, если злые умы специально его от нас прячут.

    Славяне - великая расса.

    Похожие статьи