• Самая опасная автомобильная дорога в мире. Пять самых холодных дорог в мире

    09.09.2023

    Мы часто жалуемся на качество дорог в России, но в мире существуют дороги куда более дикие и опасные. А вы знали, что на самой опасной дороге планеты ежегодно погибают в 5 раз больше людей, чем от нападения акул? Хотите узнать больше?

    №10. Шоссе Карнали, Непал

    250-километровое Шоссе Карнали в Непале ежегодно отнимает жизни у 50 человек. Дорога представляет собой очень узкую полоску земли, граничащую с обрывом. Здесь тесно даже на мотоцикле, не говоря уже об автомобилях. Большую часть года проезд на легковых авто по трассе запрещен.

    Большое количество смертей на Шоссе Карнали связано с отсутствием ограждений на трассе, оползнями, камнепадами. Несмотря на опасность и внушительное количество жертв, здесь каждый день ездят сотни машин. Шоссе соединяет десятки деревень и чаще всего является единственным способом добраться до некоторых населенных пунктов.


    №9. Скипперс Каньон Роад, Новая Зеландия

    Британское объединение водителей Driving Experience назвала Скипперс Каньон Роад «настолько же страшной, насколько она красива». Скипперс Каньон Роад очень узкая дорога, на которой регулярно происходят камнепады, а зимой ее полностью заметает снегом.

    Эта горная дорога с огромным количеством крутых спусков в ущелье настолько опасна, что требует максимальной концентрации, терпения и даже специального разрешения на проезд по ней.

    №8. Шоссе Сычуань-Тибет, Китай

    На шоссе Сычуань-Тибет регулярно происходят оползни и лавины. Длина дороги - 2142 км. Здесь на каждые 100 тыс. человек регистрируется 7 500 смертей.

    №7. Каракорумское шоссе, Китай и Пакистан

    Каракорумское шоссе - самая высокогорная асфальтовая автодорога в мире. Трасса, проложенная через горные перевалы, строившаяся более 20 лет и полностью открытая в 1986 году, была подарком Пакистану от Китая.

    Эта дорога забрала уже 900 жизней. И это число погибших рабочих, которые участвовали в строительстве дороги. Кто-то просто слетел в обрыв, кто-то подорвался во время укладки дороги, кто-то погиб во время оползней.

    №6. Кабул-Джелалабад, Афганистан

    Трасса Кабул-Джалалабад имеет протяженность 60 км и представляет собой непрерывную череду крутых поворотов и резких обрывов. Практически ежедневно здесь случаются страшные аварии. Но причина кроется не только в самой дороге, но и в том, что местные водители пренебрежительно относятся к правилам дорожного движения. Усугубляет положение тот факт, что уже несколько лет трасса находится под контролем представителей антиправительственного движения Талибан.

    Учет смертей на трассе за последние годы практически не ведется. Но даже те данные, которые есть в распоряжении местных властей, позволяют назвать эту дорогу самой опасной в Афганистане и одной из самых смертоносных на планете.

    Знаменитый туннель Гуолян, который находится в горах Тайханшань, является национальной достопримечательностью Китая. Длина туннеля - 1,2 км, строили его 13 местных жителей в течение 5 лет. Многие из строителей погибли.

    Открыли дорогу 1 мая 1977 года. Туннель стал популярным туристическим объектом в Китае, поскольку у него есть много окон с видом на долину. Голиянский туннель особенно опасен для езды в дождливые сезоны.

    Несчастные случаи здесь происходят каждый год.

    «Лестница троллей» или «Дорога троллей» - одна из самых популярных достопримечательностей Норвегии.

    Живописная дорога, поднимающаяся по горному склону 11 крутыми резкими поворотами привлекает туристов со всего мира.

    Норвежское правительство прекрасно понимает, что это одна из самых опасных дорог, а потому они пытаются расширить эту дорогу, расположенную на склоне горы.


    Водители на Филиппинах знают, что от авеню «Содружества» нужно держаться подальше. Длина дороги 12 км, она имеет 18 полос, здесь часто возникают серьезные пробки и аварии.

    За год здесь гибнут тысячи людей от несчастных случаев.

    Опасная извилистая дорога Зоджи Ла Пасс находится в индийском Кашмире. Дорога на перевале поднимается до высоты 3500 м и имеет длину более 11 км. Перевал часто закрывают зимой, местные власти пытаются очищать перевал от снега для организации движения, но это не всегда удаётся.

    Дорога очень узкая, поэтому движение на ней одностороннее. Так как разъезжаться не получается, машины пропускают друг друга по очереди. Такие условия приводят к несчастным случаям со смертельным исходом.

    Северная Юнгас-роуд буквально соответствует названию «трасса смерти». Для сотен людей каждый год поездка по Юнгас-роуд становится их последним путешествием. Около 300 человек ежегодно умирают от несчастных случаев на этом шоссе. По обочинам находятся множество мемориалов.

    В 1995 году Межамериканский банк развития выбирал самую опасную дорогу в мире, и их выбор пал на Северный Юнгас. Отсутствие ограждения, дожди и туманы, камнепады в летнее время - все это делает шоссе смертельно опасным. Это единственная дорога в Боливии, где водители обязаны ездить по левой стороне, чтобы дать лучший обзор другим водителям.

    Двадцать пять лет назад переполненный пассажирами автобус сорвался с крутого обрыва Боливийских Анд. Более ста человек погибли, будучи погребенными на дне каньона под огромной кучей песка, пишет Forbes. В отличие от многих других трагедий, причиной этой не был алкоголь, превышение скорости или пренебрежительная езда, а лишь небольшой просчет из категории тех, которые делают множество опытных водителей каждый день.

    Эта тема продолжает серию рассказов LifeGlobe о самых опасных городах мира. В дополнение к ней мы решили написать и о дорогах:) Некоторые дороги более снисходительны к небольшим просчетам в вождении, некоторые менее, но трасса Олд Юнгас Роудс не прощает ничего. Это происшествие остается одним из самых ужасных в истории Боливии и, к сожалению, не единственным. Ежегодно количество смертей среди тех, кто отваживается проехаться по сорокамильной дороге Олд Юнгас, переваливает за сто. По иронии судьбы этот маршрут стал местом туристического паломничества среди тех иностранцев, которые желают добавить в свой список достижений пункт "проехался по самой опасной дороге в мире". Но эта трасса не единственная в своем роде. В мире достаточно дорог, которые достойны сомнительного звания "Самая опасная в мире".
    Некоммерческая организация в Вашингтоне, округ Колумбия, существует как минимум девять дорог, которые могут составить конкуренцию по своей сомнительной популярности с трассой Олд Юнгас. АБМДП собрала данные по разбитым машинам, местным дорожным правилам, государственной поддержке по содержанию дорог и по нескольким другим факторам, предоставленными Государственным департаментом США, ООН, Международной организацией здоровья и другими организациями, чтобы определить самые опасные дороги в мире. Поскольку разные организации предоставляют различные данные о безопасности и статистиках аварий, АБМДП собрало всю возможную информацию и проанализировало ее, чтобы результаты были максимально объективными.

    1.The North Yungas Road, Bolivia


    Эту дорогу называют “Дорогой смерти”


    На этом участке протяжённостью около 70 километров, соединяющем Ла-Пас и Коройко, ежегодно разбивается больше 25 машин, гибнет 100-200 человек. Согласно одним источникам, дорога была построена в 1930-х годах парагвайскими заключёнными. Другие говорят, что здесь в 70-х годах прошлого века поработала американская строительная компания. Дорога спускается с высоты 3,6 тысяч метров до 330 метров над уровнем моря. Здесь очень крутые склоны, скользкое и грязное покрытие. Местами на этой извилистой и чрезвычайно узкой "трассе" невозможно разъехаться двум машинам - нужно останавливаться, идти вперёд, разбираться и договариваться. Кстати, одно из местных дорожных правил предписывает водителю спускающегося автомобиля держаться внешнего края дороги, а приоритетное право проезда всегда у взбирающегося в гору транспорта. Кое-где и один грузовик умещается чудом, притом, что грузовики и автобусы - основной транспорт на "Дороге смерти". А для тех, кто больше любить летать, чем ездить по дорогам - рассказ о самых опасных посадочных полосах мира

    Часто из-за густых туманов дорогу бывает видно лишь на несколько метров вперёд. И тогда надо двигаться очень медленно и аккуратно. Не только, чтобы не столкнуться со встречными - из-за тропических ливней часто бывают оползни, и кусок дороги может просто смыть. Вот он, рецепт смертельного страха.



    Своё название дорога получила сравнительно недавно, в декабре 1999 года, когда автомобиль с восемью израильскими туристами упал в пропасть. Но это - не самая громкая авария на этой трассе. 24 июля 1983 года здесь в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров - на сегодняшний день это самое страшное ДТП за всю историю Боливии. Местные жители, если им приходится ехать через "дорогу смерти", молятся, чтобы доехать живыми. Ведь случись что, до ближайшего госпиталя ехать не один час. По всё той же дороге, кстати.

    Однако North Yungas Road - один из немногих маршрутов, соединяющих северную Боливию со столицей, поэтому его эксплуатация не прекращается, несмотря ни на что. С начала 1990-х годов смертельная опасность дороги сделала её популярной среди туристов достопримечательностью.


    Многие приезжают сюда, чтобы поднять уровень адреналина в крови, спустившись по ней на внедорожнике или горном велосипеде, развивая на отдельных её участках до 80 км/ч. Возвращаются далеко не все. Но те, кто сумел проехать по ней и остаться в живых, сравнивают этот маршрут с покорением Эвереста. А обычные жители Боливии продолжают "покорять" эту дорогу каждый день.


    2. BR-116, Бразилия


    Вторая самая длинная дорога в Бразилии, BR-116, тянется от Порто Аллегрэ через Куратиба и Сан Пауло, до самого Рио-де-Жанейро. Участок дороги от Куратиба до Сан Пауло прозвали “Rodovia da Morte” (Шоссе Смерти). И опять же не зря. Шоссе простирается вдоль отвесных скал, а временами переходит в туннели, проделанные в камне. В результате, в туристических путеводителях пишут, что на этой дороге «несчастные случаи и автомобильные аварии со смертельным исходом происходят постоянно».


    3. Сычуань-Тибетском шоссе, Китай


    Длина 2412 км Сычуань-Тибетском шоссе начинается от Чэнду в провинции Сычуань на востоке и заканчивается в Лхасе в Тибете на Западе. Дорога простирается в Лхасе ближнего Яань, Garze и Чамдо. Сычуань-Тибетском шоссе проходит 14 высоких гор, средняя 4000-5000m, охватывает десятки известных рек (Даду реке Цзиньша реке Lantsang река Нуцзян), кресты первобытных лесов и многочисленных опасных участках. Это захватывающие виды на линии, с уникальным этническим обычаям.


    Шоссе расположенно на горах, что очень высоко, дороги узкие, тут часто облачно и точно опасно.


    За прошедшие 20 лет (с 1985 по 2005 год), в Китае число смертей в ДТП почти удвоилось (с 3.9 до 7.6 на 100,000 населения). За это время возросло число автомобилей на дороге, так же, как и других транспортных средств, главным образом мотоциклов. Согласно данным Информационного агентства Синьхуа, за 2006 год на дорогах произошло почти 82,000 несчастных случаев со смертельным исходом, другими словами, на каждые 10 000 транспортных средств приходилось 5.1 пострадавших. Ирония в том, что самые высокие показатели смертности на дорогах были отмечены в наименее густонаселенных регионах. Несомненно, высокогорная дорога от Сычуаня до Тибета, особенно на отрезке Чэнду-Тибет, где оползни и каменные лавины - обычное явление, одна из наиболее проблемных в этом смысле




    4. Шоссе Pan American, Коста-Рика


    "Самая длинная автомобильная трасса в мире" (согласно Книге рекордов Гинесса) является еще одной убийцей, по крайней мере, в Коста-Рике.


    Панамериканское шоссе начинается в Prudhoe Bay, Аляска, в Северной Америке и заканчивается в южных районах Южной Америки.


    Хотя только небольшой участок дороги проходит через Коста-Рику, тем не менее, он может потягаться в звании самой кровавой трассы. Эта дорога – один из немногих маршрутов, ведущих к живописным тропическим лесам страны. Но то, что тропический лес остается нетронутым, имеет свою цену: из-за того, что здесь не проводятся строительные работы, отдельные сегменты панамериканской трассы смывается во время сезона дождей, а в другие периоды года остается, в лучшем случае, просто опасной трассой, как раз когда здесь самое интенсивное движение.


    Здесь дороги узкие и кривые, окружены крутыми утесами, а так же тут часто случаются наводнения и оползни.



    5. Прибрежные Дороги, Хорватия

    По сравнению с другими дорогами из нашей темы, дороги побережья Хорватии выглядят просто по детски, но дело не в этом. Проблема здесь в "горячих" хорватах, которые любят полихачить на крутых поворотах. Поэтому здесь происходит не меньше аварий, чем на более опасных дорогах.


    Благоприятные вести для толп туристов, наводняющих рыбацкие села и морские курорты Хорватии на побережье Далмации (Адриатика): им не нужно волноваться о сухопутных минах, оставшихся со времен распада Югославии. Гораздо более серьезную опасность таят прибрежные дороги и многочисленные хорваты-лихачи.


    6. Cotopaxi Volcan, Эквадор


    Если вы путешествуете по Эквадору, то будьте осторожны, дороги здесь опасны, и самая опасная из них та, что простирается немного к югу от столицы (Кито), трасса Вулкан Котопахи. Это 25 миль грязной грунтовой дороги, испещренной опасными поворотами, которая ведет от Панамерикан Хайвэй до национального парка «Вулкан Котопахи». На дороге полно рытвин, а кроме того, велика вероятность оползней и селевых потоков. Добавьте сюда многочисленные старые автомобили и их не очень опытных водителях, и можете считать, что имеете достаточное представление о том, что такое «водить автомобиль в джунглях».


    7. Дорога Luxor-al-Hurghada, Египет


    Эта дорога, соединяющая зоны отдыха вдоль берега Красного моря с древним южным городом Люксор. Трасса Люксор-Хургада настоящая дорога смерти. Ночью водители мчаться через пыльную пустыню с выключенными фарами, сталкиваясь друг с другом лоб в лоб. По иронии судьбы на трассе Люксор-Хургада опаснее, чем езда ночью с выключенными фарами, может быть только езда ночью с включенными фарами. Бандиты, грабители и даже террористы патрулируют во мраке дорогу в поисках легкой добычи.В 1997 году от рук террористов на этой дороге погибло 62 германских туриста.


    8. A44, Великобритания


    Трасса A44, ведущая с Оксфорда в Аберистуит - узкая двухполосная дорога, на которой за последние годы произошло так много несчастных случаев в результате ДТП, что она приобрела в результате дурную славу дороги, на которой установлены камеры наблюдения, чтобы хоть немного уменьшить количество аварий. Учитывая, что 25% всех ДТП на этой трассе - столкновения «лоб в лоб», осторожность действительно не помешает.


    9. Дорога Patiopoulo-Perdikaki, Греция


    Несмотря на то, что Османская Империя оккупировала Грецию в течение 400 лет, им не удавалось завоевать один маленький гористый регион в центральной части страны - Агафа. У них была военная мощь, политическая воля и все такое, но турки просто не знали, как к нему подступиться. Дороги в этом горном районе сейчас так же опасны и обрывисты, как в те времена.


    10. Великая Магистральная дорога, Индия к Афганистану


    Эта дорога была построена в 16-ом столетии, соединяя главные города Индии с городами Пакистана и Афганистана и с тех пор, к сожалению, ничуть не изменилась. Дорога хронически переполнена телегами, животными, велосипедами и пешеходами, не говоря уже об огромном количестве автомобилей и автобусов.


    Это была десятка самых опасных дорог мира согласно Ассоциации по безопасным международным дорожным путешествиям/Association for Safe International Road Travel.


    Но я хотела бы представить вашему вниманию еще пару дорог, которые так же являются самыми опасными. Просмотрев фотографии этих дорог, я подумала, что некоторые из них, как например дорога, что занимает 1 место в этой десятке, не должны находится там, где они находятся. Ведь природа создала границы: используя огромные скалы,крутые наклоны, камни вулканы, возможно они не предназначались для пересечения. Но люди настолько упрямы, что устроили там дороги, но они не могут гарантировать безопасность на этих дорогах. Всегда существует риск, тем более при таких условиях, но риск еще никогда не останавливал человека.

    Туннель Guoliang в горах Taihang (Китай). Название туннеля переводится с китайского языка как “Дорога, которая не терпит ошибок”. Сначала туннель был создан сельскими жителями от отдалённого района Гор Taihang, чтобы добраться к внешнему миру. Теперь дорога 15 футов высотой и 12 футов шириной, который довольно страшен для водителей. У туннеля есть 30 окон, для того чтобы посмотреть что к чему).







    Шоссе Halsema, Филиппины. Великолепная, но опасная дорога на острове Лусона. Кроме намощенных частей дорог, оползней и больших камней, возможен сильный туман.


    The A682 Road (England)

    Проход Grimsel, Швейцария .Проход Grimsel, который 2165 м. высотой, является швейцарским высоким горным перевалом между долиной Реки Роны и долиной Haslital.





    Taroko, Taiwan. Гора Тэроко - гора в Tайване с возвышением 3 282 метров





    Шоссе Karakoram, Пакистан к Китаю. Шоссе Karakoram - самая высоко проложенная дорога на планете, соединяющей Пакистан с Китаем. Это - популярный туристский маршрут.






    Каньон Шкиперов, Новая Зеландия. Дорога Каньона вырезана из скалы кристаллического сланца и путешествий через часть самого захватывающего пейзажа в Новой Зеландии.






    Будьте внимательны и аккуратны во время путешествия на этих дорогах!!!

    Суровая русская зима всегда становится неприятностью для водителей. Однако в мире есть множество путей, где водители по-настоящему борются со стихией на самых экстремальных по температурам магистралях. Мы сделали для вас подборку материалов со всего мира, где зима становится настоящей проблемой для автомобилистов. Конечно не без одной из отечественных магистралей. Итак, какая же самая холодная дорога в мире?

    1. Cairnwell Pass, Шотландия

    Как самая высокая главная дорога в Великобритании, Cairnwell Pass на A93 проходит между Glenshee в Perthshire и Braemar в Aberdeenshire. И это явно не та дорога, по которой можно ехать, предварительно не посмотрев прогноз погоды. Она была построена в 1750 года, как путь, позволяющий скоту пастись недалеко от рынка. Сейчас дорога идет до Glenshee Ski Centre.

    Она располагается на высоте 670 над уровнем моря, и в результате этого она часто бывает блокирована снегом зимой. Крутой поворот, зовущийся «Локтем Дьявола» среди местных, раньше был излюбленным местом, где можно было проверить навыки вождения. Но сейчас дорога проходит по другому маршруту, поэтому этот путь остался частью прошлого.

    2. Arjeplog, Швеция

    Суровые зимние условия не всегда плохи для людей — шведский городок Arjeplog живет в них уже долгое время. Каждую зиму его население увеличивается с 2000 до 5000 человек. Приезжие — это водители тест-драйвов, а также инженеры, которые занимаются изучением поведения новых автомобилей в зимних условиях.

    Город находится чуть южнее арктического круга, рядом с озером Hornavan — самым большим и глубоким озером Швеции. Зимой температура здесь падает до -20 градусов, вода в озере замерзает и превращается в полигон для тестов машин. Множество производителей пригоняют сюда свои новинки, чтобы тестировать их в экстримальных условиях. Также в Arjeplog располагается множество зимних школ вождения, чтобы каждый смог попробовать себя.

    3. Магистраль на Колыме, Россия

    Если вы не ученый и не военный, есть очень маленькая вероятность, что когда-либо вы поедете по этой эпичной зимней дороге. Она идет почти 1000 миль по снегу от американской научной станции McMurdo на краю острова Ross до станции Амудсена-Скотта на Южном полюсе. Ее сконструировали благодаря уплотнению снега.

    Главная задача этой дороги — это доставка оборудования и продуктов на станцию Южного полюса, когда погода не позволяет это осуществлять по воздуху. Путешествие начинается на специальных больших тракторах Caterpillar, которые буксируют сани с провизией 40 дней. Поскольку все это происходит на ледяном шельфе, дорога из снега поднимается больше, чем на 2000 метров над уровнем моря. Каждый год ее ремонтируют из-за движения ледяных плит.

    5. Шоссе Dalton


    Шоссе Dalton — это дорога длиной 414 миля, которая простирается от города на Аляске Fairbanks на север через Северный Ледовитый океан. Она стала известной после сериала «Ice Road Truckers «, прошедшего в 1974 году на телевидении США, чтобы поддержать нефтепровод в северном штате. Там всего лишь 3 города, однако 250 грузовиков, груженых нефтью постоянно курсируют на этой дороге. Она очень известна своими сильными ветрами и метелями, а температура здесь опускается до -32 градусов. При таком трафике водить там действительно тяжело, однако в то время получилось хорошее ТВ-шоу.

    Какой русский не любит быстрой езды? Тот, который окажется на одной из этих трасс. Крутые повороты, отвесные скалы и выбоины: эти дороги - настоящая проверка мастерства и мужества для водителя. Люди, живущие в этих районах, зависят от транспортного сообщения, но каждая из таких поездок может оказаться последней.

    Сычуань-Тибетское шоссе, Китай

    Сычуань-Тибетское шоссе пролегает между Чэнду и Тибетом. Это высотная дорога, в районе которой регулярно случаются оползни и обвалы. Всего на Сычуань-Тибетском погибло более 7500 человек. Из-за риска камнепадов и лавин водители вынуждены соблюдать особую осторожность.

    Перевал Стельвио, Италия

    Перевал Стельвио расположен в Италии на высоте 2757 метров - это самый высокий асфальтированный горный перевал в Восточных Альпах. Издалека вьющийся змейкой Стельвио похож на детские каракули. Но, оказавшись на дороге, лучше не смотреть вниз: небольшое превышение скорости или неудачный поворот могут привести к катастрофе.

    Перевал Лос-Караколес, Чили

    Эта дорога проходит в Андах между Чили и Аргентиной. Крутые склоны, резкие повороты вкупе с отсутствием ограждений и отбойников делают Лос-Караколес особенно опасным. Ситуация осложняется снежным покровом, который не тает почти круглый год. и резких по воротов без всяких экстремальных условиях, нужно большое мастерство. Однако дорога поддерживается в хорошем состоянии, что значительно сокращает количество аварий: грузовики и даже двухэтажные туристические автобусы ездят по ней ежедневно.

    Скипперс-Каньон-Роуд, Новая Зеландия

    Скипперс-Каньон-Роуд - невероятно узкая, а потому страшная дорога. Для езды по ней вам потребуется специальное разрешение. Если вам удастся его получить, будьте предельно осторожны: есть вероятность столкнуться с водителем, едущим навстречу.

    Перевал Зоджи, Индия

    Зоджи-Ла - горный перевал в Индии на высоте около 3,528 метров, расположенный на шоссе 1D между Сринагаром и Лехом. Зимой перевал часто закрывают: дорожным службам не всегда удается очистить его от снега. Зоджи-Ла - важное звено в сообщении между Кашмиром и Ладакхом: благодаря ему жители последнего могут оставаться на связи с остальным миром.

    Туннель Гуолян, Китай

    Прорубленный в отвесных скалах туннель Гуолян в горах провинции Хэнань можно сперва даже не заметить на фотографии. До того, как его построили, горный поселок был практически отрезан от остального мира. Здесь нет большого потока транспорта, но из-за своей конструкции туннель является довольно опасным.

    Каракорумское шоссе, Пакистан

    Это самое высокогорное международное шоссе в мире. Правительство, которое занималось его строительством, назвало дорогу «шоссе дружбы». Оно пересекает горный массив Каракорум и соединяет Китай и Пакистан через Хунджерабский перевал на высоте 4693 м. В зимнее время из-за опасности схода лавин движение по Каракорумскому шоссе закрывается. Но дорога все равно вызывает интерес у туристов, ведь она проложена по маршруту древнего Шелкового пути.

    Шоссе Джеймса Далтона, Аляска

    Шоссе Джеймса Далтона протяженностью в 667 км начинается от шоссе Эллиот в 134 километрах от Фэрбанкса и заканчивается в Дедхорсе, неподалеку от побережья Северного Ледовитого океана. На первый оно выглядит вполне безмятежно, но на деле - на дороге много выбоин и скользкого гравия. Хуже всего то, что находится трасса в глуши, и помощи в случае аварии ждать придется долго.

    Дорога Джелалабад-Кабул, Афганистан

    Многим дорогам присуждают звание «самой опасной», но 65-километровый участок шоссе из Джелалабада в Кабул, проходящего через территорию талибов, имеет все основания считаться таковым. И вовсе не из-за угрозы мятежа, а из-за узких извилистых переездов на высоте до 600 метров. Безрассудные афганские водители нередко пытаются обогнать большие тягачи.

    Норт-Юнгас-Роуд, Боливия

    Этой «дороге смерти», как ее называют, присвоили статус самой опасной дороги в мире. По оценкам, здесь ежегодно гибнут от 200 до 300 человек. Дорога однополосная и узкая, а вместо ограждений вдоль трассы стоят многочисленные кресты: это места автокатастроф, в которые нередко попадают автобусы и грузовики, особенно если они пытаются обогнать друг друга.

    Людей, живущих в России, можно напугать разными вещами, но только не дорогами. Практически любой зарубежной диковинке из приведенного списка в родном отечестве отыщется аналог, а то, пожалуй, еще и не один, а прямо десятки! Но все же давайте посмотрим, чего боятся остальные жители планеты и какие дороги заслужили у них славу наиболее опасных и ужасающих.

    1. Горная Дорога смерти

    Старая трасса из столицы Боливии Ла-Паса до города Коройко — северный Лас-Юнгас — имеет второе, более часто употребляемое имя: Эль Камино де ла Муэрте, то есть Дорога смерти. Эти 64 км асфальта, которые ведут вниз по кромке горы Альтиплано с высоты 4650 метров до высоты в 1200 метров, в 1930-х построили во время войны парагвайские военнопленные.

    Движение на Дороге смерти (в отличие от остальных боливийских трасс) разрешено в обоих направлениях, но дорожное полотно здесь не шире 3-х метров и не имеет ограждения безопасности.

    Чудовищный перепад высот верхней и нижней точки Дороги Смерти является причиной того, что путники, спускающиеся по ней, переходят из высокогорной прохлады в тропическую жару. Из-за этого же на недлинном отрезке дороги так часты дожди, туманы, обвалы и оползни. Кое-где с горы прямо на асфальт бегут водопады.

    В итоге любая неловкость или ошибка водителя может привести к падению в пропасть глубиной 600 метров.

    Повсеместно на дороге виднеются памятные знаки и метки, указывающие места катастрофы, падения автомобилей и гибели людей. Ежегодно Дорога смерти уносила десятки жизней. 24 июля 1983 года с нее сорвался вниз автобус, погибло более ста человек.

    Наконец, в конце 90-х власти Боливии построили дорогу-дублер, новую и более безопасную. Но Дорогу смерти не закрыли: она сделалась туристической достопримечательностью. Гиды возят по ней иностранцев и организуют экстремальные велосипедные туры.

    2. Железная Дорога Смерти

    Железнодорожный путь длиной 415 километров (из которых 13 км — мосты) между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма) тоже называют Дорогой смерти, но не из-за опасности движения по нему, а потому, что его строительство стало причиной гибели нескольких тысяч человек. Может быть, более точным было бы название Дорога мертвецов.

    Вероятно, это единственная стройка в мире, признанная по суду военным преступлением.

    В 1942 году императорская Япония вторглась из Таиланда в Бирму, отвоевав её у Великобритании. Для снабжения японских войск в «Бирманской кампании» потребовалось возвести дорогу.

    Когда Бирмой правили британцы, они сочли это непосильной задачей: проложить почти полтысячи километров через холмистые джунгли с большим количеством рек.

    Однако самураев грандиозный замысел не смутил. Ведь они не своими руками предполагали строить. Да и платить за работу не собирались. Они использовали труд 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных — британцев, австралийцев, голландцев, американцев и других участников антигитлеровской коалиции. Условия работы и содержания были такими, что во время строительства умерли около 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных. После войны Хироси Абе — надзиратель лагеря для военнопленных — был признан лично виновным в смерти 3000 заключённых и приговорён к 15 годам тюрьмы.

    Дорогу построили в 1943 году, но в результате военных действий она пришла в негодное состояние. Тем не менее, 130 км пути после войны реконструировали. Были даже планы полностью восстановить дорогу.

    А пока катание по маршруту «Адский проход» возле города Канчанабури к северо-западу от столицы Таиланда — там, где поезд огибает отвесные скалы и минует несколько деревянных мостов — является одним из популярных туристических развлечений.

    Встречаются ли там призраки, неизвестно. В наши дни о печальных событиях на Дороге смерти напоминают только классический фильм «Мост через реку Квай» и несколько музеев и мемориальных кладбищ.

    3. Стеклянная тропа и «Райские врата»

    На горе Тяньмэнь, одной из самых высоких вершин Китая (1518.6 метров над уровнем моря), в национальном парке неподалеку от города Чжанцзяцзе выстроен изумительный туристический комплекс, частью которого являются уникальная стеклянная тропа и самая длинная и высокая в мире канатная дорога. Пролеты ее достигают 500 м, а общая длина — 7455 м! Название дороги на китайском звучит весьма романтично: «Врата в небо». А вот на английском романтика уже сомнительная: название Heaven’s Gate, скорее, выдает опасливое отношение многих путешественников, которым довелось провести несколько жутких и захватывающих минут в кабинке, подвешенной посреди облаков на стальном тросе.

    Тут многих охватывает робость. Но если найдутся такие, кого не испугает высота канатки, то уж подвесная стеклянная тропа нагонит страху на кого угодно. Подвесная дорожка ведет вдоль горы прямо по краю пропасти среди причудливых реликтовых деревьев. В отдельных местах пол подвесной дорожки стеклянный. Можно увидеть облака под ногами. И вспомнить о хрупкости и бренности земного бытия.

    Впрочем, ни аварий, ни катастроф на горе Небесных врат еще не случалось: все конструкции весьма надежны.

    4. Спорная дорога

    Каракорумское шоссе, хоть и проложено по земле, на многих своих участках погружается в облака. Эта самая высокогорная трасса в мире проходит из города Абботтабад в Пакистане в китайский город Кашгар и считается одной из самых опасных дорог планеты.

    Каракорумская магистраль повторяет Великий Шелковый Путь древности. Сверху там открываются прекрасные, уникальные по красоте виды, но путешественников подстерегает множество опасностей в виде дождей, оползней, бурь, ветров, снежных заносов, завалов и горной болезни. На 20 километров дороги в среднем приходится всего 30-40 метров асфальта. Но что еще более неприятно — дорога эта пролегает между областями Джамму и Кашмир, то есть территориями, которые больше 60 лет являются причиной ожесточенных споров между Индией и Пакистаном. Область пограничных конфликтов, где, помимо суровой природы, царит власть силы и оружия — вот что такое шоссе Каракорум. Тем не менее, отчаянные велосипедисты и байкеры обожают путешествовать по нему.

    5. Безжалостная дорога

    Название этой трассы, вырубленной в скалах Тайхань китайской провинции Голиань — «Дорога, не прощающая ошибок».

    Жители местной деревни построили ее в 1997 году, чтобы получить возможность добираться до «большой земли» из своих заоблачных высот.

    Шоссе представляет собой 1200 метров туннеля в горе 15 футов высотой и 12 футов шириной. Имеются 30 окон, может быть, для того, чтобы клаустрофобы могли успокоить нервы, выглянув наружу и полюбовавшись на просторную бездну внизу.

    Действительно, очень красиво. Местные жители преодолевают дорогу, в основном, на велосипедах. А вот автомобили нередко слетали с нее в обрыв. Ведь это дорога, не прощающая ошибок.

    6. Дорога без страховки

    Во второй половине 19-го века эту дорогу построили в Новой Зеландии, чтобы местные шахтеры получили доступ в золотоносный каньон. При этом называется дорога почему-то Дорогой капитанов — Skippers Road.

    Теперь, чтобы передвигаться по ней, водители должны получить разрешение. Но большинство страховых компаний предупреждают, что покрывать убытки таких любителей риска они, в случае чего, не будут.

    Тем не менее, туристы-экстремалы из лежащего поблизости города Квинстауна обожают однодневные путешествия по этой опасной дороге. Очень уж там красиво. И потом, вслушайтесь: прошел Дорогой капитанов. Без страховки. Звучит гордо!

    7. Пустынная дорога

    Люксор-Хургада — известная туристическая трасса в Египте, соединяющая зоны отдыха вдоль берега Красного моря с древним городом фараонов, Люксором. Шоссе длиной 280 км с хорошим и ровным дорожным покрытием, путь по нему отнимает всего 4-5 часов.

    И все-таки на этой дороге погибло множество народу. Штука в том, что ездят тут, в основном, ночью, избегая палящего дневного зноя пустыни. Когда водители мчатся по шоссе с выключенными фарами, они нередко, не видя друг друга в столбах пыли, сталкиваются в лобовую.

    Почему же они не включают фары? Дело в том, что ездить по этой дороге с включенными фарами еще опаснее. Террористы, грабители, всевозможные разбойники слетаются на этот свет подобно мотылькам. Последствия печальны. В 1997 году исламисты-фанатики расстреляли здесь 62 германских туриста.

    8. Чем длиннее — тем убойнее

    Согласно книге рекордов Гиннесса, шоссе «Панамерикан» является самой длинной автомобильной трассой в мире. Оно начинается на Аляске, в Северной Америке, а заканчивается в самых южных районах Южной Америки.

    Участок дороги, проходящий через Коста-Рику — наиболее кровавый отрезок этой трассы.

    Живописный маршрут ведет сквозь тропические леса, дикие места, почти нетронутые цивилизацией. Красиво, но ремонтные работы проводятся здесь слишком редко. Так что некоторые участки панамериканской трассы просто смывает во время сезона дождей. А после наводнений здесь в любое время года могут случиться оползни.

    Так что дорога эта полна сюрпризов, но часть из них — смертельны.

    9. Ледяная дорога

    Канадские городки Инувик и Туктояк расположены на самом севере Канады. Они так удалены от «большой земли», что никаких дорог, кроме зимника по льду реки Маккензи, в тамошних местах не существует.

    Каждую зиму дорожные службы проводят замеры толщины льда и разрешают или запрещают открывать движение. Они же чистят дорогу и спасают несчастных, угодивших в метель — бури в этом регионе Канады коварны, налетают всегда внезапно.

    Также существует постоянная опасность нарваться не трещину во льду или попасть в снежный занос. Канадцы и американцы считают Ледяную дорогу Туктояк экстремальной. Конечно, в России зимники — дело привычное, чуть ли не в каждой деревне они используются.

    10. Скотская дорога

    Каннингский скотоперегонный путь(Canning Stock Route) в Австралии — и в самом деле бывший маршрут, по которому гоняли стада первые белые поселенцы.

    Это одна из самый удаленных от цивилизации дорог в мире. Пройти по ней — очень непросто, ведь она пересекает 1850 км абсолютно безлюдной пустыни. Чтобы преодолеть эту дорогу, понадобится не меньше месяца времени, технически безупречный автомобиль, а также запчасти и умение чинить любые поломки своими руками, солидные запасы воды, провизии и топлива. Хотя кое-что можно и прикупить у аборигенов, одна или две общины все же обитают в этой дикой местности.

    Но, разумеется, нет уверенности, что у них отыщется именно то, что вам нужно. Или что никто из них не окажется людоедом.

    11. Дорога Троллей

    Норвежскую горную трассу начали строить в конце 19 века, но закончили только в 1936 году.

    Это самая сказочная дорога в мире, так она ведет путников по горе «Колпак Тролля», через местечки «Хижина Тролля» и «Церковь Тролля».

    На извилистой дороге 11 петель, ширина дорожного полотна не превышает трех метров. Автомобили ездят по этому пути только весной и летом. В остальное время года — слишком опасно.

    Чтобы преодолеть эту непростую дорогу, приезжие туристы часто нанимают водителей из числа местных жителей: они во всех этих диких троллях, поди, лучше разбираются.

    12. Увертливая дорога

    Когда-то давно эта местность была границей между Италией и Австро-Венгрией. Как говорится, и вашим, и нашим. Может быть, поэтому дорога через перевал Прато в здешних горах получилась столь... увертливой.

    Поездка по ней способна изрядно потрепать нервы, особенно если наверху въехать в облако, а чуть ниже попасть под ледяной дождь. Не напрасно такую капризную дорогу назвали Stelvio Pass — «Королева Зигзагов».

    Ездить по ней на автомобилях можно с июня по сентябрь. Зимой это — трасса для санного спорта. Опять: и нашим, и вашим, два в одном. Но хотя бы в чем-то теперь имеется определенность: дорога признана территорией Италии.

    13. Дорога в никуда

    Американскую автотрассу в штате Нью-Мексико, недалеко от Альбукерке, местные жители называют «дорогой в никуда». Она ведёт к горному массиву Сан-Матео и там заканчивается. Туристам нравилось ездить по ней, чтобы полюбоваться видами. Однако, начиная с 2000 года, на этой дороге бесследно исчезли 17 человек. И это только подтвержденные официальные данные.

    На дороге не имеется поворотов и ответвлений и, по идее, деться с нее никуда. Тем не менее — дорога словно проглатывает неосторожных водителей, а иногда целые семьи. Люди будто растворяются в воздухе. Полиция штата и управление по туризму не так давно признали существование загадки этого сухопутного Бермудского треугольника. Раскрыть секрет Дороги в никуда пытались и государственные служащие, и частные энтузиасты, и разного рода экстрасенсы. И все же до сей поры это так никому и не удалось.

    В заключение хочется напомнить: у нас в России всего в достатке. А уж страшных-то дорог — просто как грязи. Правда, стеклянными не обзавелись — климат не позволяет.

    Похожие статьи