• Взлет и падение близнецов крэй джон пирсон. Фильм «Легенда» (Legend) «Любое место может быть центром мира, даже Ист-Энд»…

    12.01.2024

    Близнецы Крэй (Рональд, 24 октября (1933-10-24 ) - 17 марта , и Реджинальд, 24 октября (1933-10-24 ) - 1 октября ) - преступники, братья-близнецы, контролировавшие большую часть организованной преступной деятельности в лондонском Ист-Энде на рубеже 1950-х и 1960-х годов. Вместе со своей бандой, известной под названием «Фирма», они совершали самые разнообразные преступления: грабежи, вооружённые нападения и убийства, поджоги, рэкет. В Лондоне и за его пределами близнецы были настоящими звёздами - их интервью в 1965 году было показано в прямом эфире на одном из центральных каналов. Крэи взаимодействовали с Братьями Галло, планировалась совместная постройка казино с Меером Лански , но в последний момент сделка сорвалась. Рональд, более известный как Ронни, как предполагается, страдал параноидным расстройством личности и был открытым гомосексуалом.

    Близнецы родились в семье среднего класса, в раннем детстве оба тяжело переболели дифтерией, но выжили. Воспитанием близнецов занималась мать Вайолет и её сестры - Мэй и Роззи, и два деда - Джимми Крэй по отцовской линии и Джимми Ли «Пушечное ядро» по материнской линии. Отец близнецов - Чарли Крэй-старший - работал торговцем золотым ломом и часто разъезжал по стране. В отрочестве Рональд и Реджинальд занимались любительским боксом, но стать профессиональными спортсменами не смогли из-за проблем с законом и дисциплиной, хотя обоим пророчили великое спортивное будущее. В 1952 году поступили на службу в полк королевских стрелков британской армии, но за драку с муштровавшим их офицером в первый же день и постоянные бунты были сосланы на гаупвахту. Там Ронни и Реджи жгли матрасы и устраивали форменный беспредел. В военной тюрьме близнецы обзавелись нужными связями в криминальном мире, которые в дальнейшем сослужили им хорошую службу. Ронни и Реджи всячески давали окружающим понять, что признают в этом мире только авторитеты друг друга и никого больше. Вдоволь натерпевшись, было принято решение изгнать близнецов из стройных рядов королевских стрелков. По возвращению домой, с середины 1950-х годов, близнецы заняли денег у их старшего брата Чарли на открытие собственного дела. Так появилась бильярдная «Ригал» - отправной пункт начала «карьеры» близнецов. Реджи пытался совмещать рэкет с более легальными и законными путями промысла. Ронни же кроме крышевания банд, угона автомобилей, поджогов и грабежей никаких путей заработка не признавал. Взрывной характер Ронни вскоре дал первые плоды - в ссоре он прострелил колено одному зеваке, за что в 1960 году был арестован и сел в тюрьму на 18 месяцев. Там же у него было диагностировано параноидное расстройство личности, включая манию величия, манию преследования и идентификацию с исторической фигурой - Ронни Крэй считал себя воплощением Аттилы.

    У братьев в начале 1960-х годов появился и легальный бизнес - они владели популярным ночным клубом в Ист-Энде, гостями которого были многие знаменитости, в том числе актёры и политики. Братьев весьма боялись в британской криминальной среде, о них знали все. Близнецы водили дружбу с именитыми актерами, в числе которых Джуди Гарленд (поговаривают, что у неё и Реджи был кратковременный роман), Барбара Виндзор и другие.

    Всё, казалось бы, шло как по маслу, если бы не конфликт с бандой Ричардсонов. 9 мая 1966 года, на глазах у 30 человек, в пабе, средь бела дня, Ронни Крэй застрелил одного из людей Ричардсонов - Джорджа Корнелла. Это событие всколыхнуло весь Лондон, об этом писали в газетах и говорили в очередях, тем не менее никто из свидетелей не согласился дать показания и Ронни оставался на свободе.

    29 октября 1967 года Реджи застрелил Джека «Шляпу» МакВитти, тело которого так и не было найдено. В Скотленд-Ярде у близнецов появился «фанат» - молодой и перспективный следователь Леонард Рид, который после череды неудач всё же смог осуществить задуманное. 9 мая 1968 года Ронни и Реджи были арестованы, а в 1969 году - осуждены и приговорены к пожизненному заключению с правом обжалования приговора только по истечении 30 лет. Рональд, поскольку был признан невменяемым, оказался в заключении в Бродмурской больнице, где и умер в 1995 году, а Реджинальд был отпущен на свободу в 2000 году, за восемь недель до своей смерти от рака мочевого пузыря 1 октября того же года.

    Несговорчивый демон на сцене -

    и обаятельный собеседник в жизни.

    Удивительно, но репутация у одного из самых обаятельных голливудских актеров весьма противоречивая: с одной стороны, нарко- и алкогольная зависимость в прошлом оставили в его биографии мрачные следы, с другой - его актерский талант всегда вызывал восхищение и у зрителей, и у коллег по цеху. К счастью, он выбрал путь света, и темная сторона личности теперь играет главную роль только на съемочной площадке. Он талантливо сыграл роль наркомана и бездомного в ленте «Стюарт: Прошлая жизнь», бандита нетрадиционной ориентации Красавчика Боба в гангстерской комедии Гая Ричи «Рок-н-ролльщик», гангстера Фредди в сериале «Прикуп» и алкоголика Сэма в спектакле Филипа Сеймура Хоффмана The Long Red Road, однако в реальной жизни остается верен своим принципам благородства и выдержки. «Я - это не мои роли» , - подчеркивает Том Харди едва ли не в каждом своем интервью и, после разговора с ним, это становится очевидным.

    В фильме «Легенда» франко-британского производства, снятом американским режиссером Брайаном Хелгелендом по мотивам книги Джона Пирсона «Искусство жестокости: взлет и падение близнецов Крэй», Тому пришлось раздвоиться и сыграть сразу двух злодеев. Лента рассказывает историю неуравновешенных и жестоких близнецов Крэй, терроризировавших Лондон в 60-х годах. «Брайан сначала предложил мне сыграть только Регги, но как только я прочитал сценарий, то понял, что должен сыграть и Рональда, - рассказывает 38-летний Харди. - Но если бы мне пришлось-таки выбирать, я бы выбрал Рона. Ронни был ярче, он был непредсказуемым, внезапным. Удивлял и словом и делом, причем делал это совершенно неожиданно. И это был очень амбициозный вызов мне как актеру - сыграть сразу двух настолько разных персонажей. Я просто не мог отказаться от такого, поэтому заявил, что обе роли должны принадлежать мне» .

    На британской премьере фильма «Легенда» с женой Шарлоттой Райли (фото: FOTODOM.ru)

    Из двух близнецов Крея считали наиболее деловым и вменяемым. Он был человеком, вынужденным держать под контролем психопатические наклонности Ронни, который ко всему прочему не скрывал того, что он гей, что не очень вязалось с гангстерской философией. При подготовке к роли Харди много читал про обоих, изучал материалы их дела и общался c современниками, примеряя на себя роли этих темных личностей.

    Следующий проект Тома Харди - роль в вестерне «Выживший» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, частично основанном на жизни колониста Хью Гласса, где Том снова сыграет отрицательного персонажа, ограбившего и оставившего умирать героя Леонардо ДиКаприо.

    К счастью, в реальной жизни берет верх светлая сторона нашего героя: Том Харди живет в Лондоне с женой, актрисой Шарлоттой Райли, с которой они ждут первенца, воспитывает семилетнего сына Луиса от первого брака с Рэйчел Спид и просто обожает своего пса Вуди, играет с ним по утрам, словно ребенок. Настоящий Том Харди именно такой - харизматичный, благородный, откровенный и очень коммуникабельный.

    Джейн Тэйлор: Том, какие особенности ваших персонажей Регги и Рона вы использовали, чтобы как-то разграничить эти роли?

    Том Харди: Ронни был крупнее брата, более мускулистый и широкоплечий. Чтобы подчеркнуть различия, для этой роли я надевал лишнюю одежду и обувь на платформе, а также коронки. А вот с Регги мне повезло - у него были кривые зубы, как и у меня! (Смеется.) Что касается личностных различий, то была масса отличительных черт. У Реджинальда более обыденная, простая манера разговаривать, в то время как Ронни говорил очень глубоким, таким полым голосом. У каждого из них был свой стиль, но Регги был более лощеным, элегантным.

    Насколько ваши беседы с современниками близнецов, а также знакомство с архивными съемками помогли в воплощении персонажей на экране?

    Все это помогло мне усложнить характеры. Хотя архивные документальные хроники часто еще больше запутывают ситуацию, а не вносят ясность в представление о характерах героев. Ведь поведение на камеру чаще не совпадало с тем, как парни вели себя и разговаривали в жизни. Братья Крей были действительно самодостаточными личностями, и это знание очень помогло мне в работе. Крутой и расчетливый Рэгги, которого не так-то просто раскусить на откровенность, не говоря уж о том, чтобы предсказать его поведение или прочитать мысли. И Ронни, который, несмотря на психопатические наклонности, был более открытым и честным в выражении чувств.

    И каково это - держать двух таких разных персонажей у себя в голове?

    Мне было несложно, я всегда знал, какого брата играю, когда меня снимала камера. А вот другим актерам было непросто разобраться, поэтому во время съемок периодически возникали какие-то сложности и запутанные ситуации. Брайан (Хелгеленд. - Д. Т. ) выполнил масштабную задачу при довольно скромных ресурсах, порой мы просто не понимали, что вытворяем, но не останавливались и продолжали снимать. (Смеется.)

    Фото из архива братьев Крэй

    Кого из двух братьев было играть сложнее, и как вам удавалось переключаться с одного образа на другой?

    Ронни было играть значительно проще - он изначально более открыт и эмоционален. Регги же держал свои эмоции при себе, и это усложняло мою задачу: нужно было воплощать его хитрее, изощреннее. Но тем интереснее для меня было играть этого персонажа. В целом это невероятное приключение - сыграть обоих, это вызов самому себе. Особенно меня забавляли моменты, когда приходилось разговаривать с теннисным мячом или Джейкобом (дублером Харди. - Д. Т. ) в эпизодах бесед между братьями. Это учит быть более профессиональным, «оттачивает» мастерство. Кстати, как только ты понял механизм такой съемки, переключаться между героями становится намного легче, даже если ты никогда этого раньше не делал.

    В этом фильме вы играете очень опасных персонажей, и зрители любят ваши дерзкие роли. В вас самом есть эта опасная натура?

    Мне нравится играть злодеев и нравится погружаться в такие мрачные темы в моей работе. Но сам я - не опасная и не темная личность. Я - актер, и мне льстит, что публика верит в то, как я изображаю демонических, напряженных личностей. Если берешься за роли братьев Крэй, Бэйна («Темный рыцарь: Возрождение легенды») или Форреста («Самый пьяный округ в мире»), ты должен быть способен выражать такие эмоции и воплощать на экране мрачную суть своих героев. Я счастлив, если люди думают, что я немного сумасшедший, если это добавляет им радости от просмотра фильма, но я-то просто играю! Это не секрет - в моей жизни не все было гладко, и бывают роли, которые я могу обогатить и собственными впечатлениями с личным негативным опытом, но по большей части я играю. Это дар, за который я благодарен, - правдиво изображать напряжение и опасность, но в реальности я совершенно не похож на своих героев.

    Что стало решающим фактором в вашем самоопределении и помогло сделать выбор?

    Мой отец. Я - единственный сын и всегда хотел, чтобы отец гордился мной. Актерство, игра - это своего рода дисциплина, которая заставляет меня сфокусироваться, делает меня собранным и внимательным, а также обогащает мое понимание жизни и психологии. Становишься аналитиком, многое обдумываешь и в какой-то момент осознаешь, что для тебя важно и что делает тебя счастливым.

    Вы часто говорите о том, что вас очень сильно изменило отцовство?

    С рождением ребенка появляется и огромная ответственность. Прежде всего за то, чтобы не смыть свою жизнь в унитаз. Ты должен быть хорошим человеком - личностью, хорошим отцом, который сможет открыть перед своим ребенком множество возможностей. Моя ежедневная задача - не деградировать, двигаться вперед и быть хорошим отцом моему сыну.

    Ваша карьера с каждым годом набирает обороты. Как вы себя ощущаете в роли звезды?

    Главное - то, что я получаю удовольствие от работы, делаю ее вместе с людьми, с которыми мне приятно общаться, и чувствую, что моя работа имеет смысл.

    Эволюция имиджа Тома

    Мы – легенды

    В сущности, новый фильм режиссера и сценариста Брайана Хелгеленда – это не столько режиссура, сценарий и тому подобные вещи, сколько бенефис выдающегося актера, Тома Харди. Даже, можно сказать, бенефис двух Томов Харди, каждый из которых сыграл одного из братьев-близнецов Крэй. В России братья Крэй совершенно неизвестны (ну, во всяком случае, были неизвестны до выхода фильма Legend на отечественные экраны), а между тем у себя на родине, в Туманном Альбионе, они не менее знамениты, чем, скажем, Мишка Япончик в Одессе или Аль Капоне в Чикаго. В первой половине 60-х братья фактически заправляли лондонским Ист-Эндом, притом что один из близнецов, Рональд, являлся клиническим параноиком и (довольно смелое, по тогдашним меркам, занятие) открытым гомосексуалистом.

    У Хелгеленда было как минимум два пути: или сделать гротескную феерию, или создать монументальную историю с уклоном в греческую трагедию, – богатый документальный материал, собранный в книге Джона Пирсона «Искусство жестокости: Взлет и падение близнецов Крэй», в равной степени позволял осуществить и то и другое. Хелгеленд осторожно, словно бы на ощупь, пробует оба варианта, но так и не решается избрать что-либо конкретное. С одной стороны, Рон, с его сумасшедшими глазами и фантасмагорическим прикусом, периодически возжигает на экране огонь настоящего безумия. Это и декламирование афоризмов («Никогда не поворачивайся к жизни задом. Она, тварь такая, тут же этим воспользуется»), и употребление своеобразных поэтических метафор («Ты как Агамемнон, вернувшийся на Итаку»), и проект постройки города-утопии в Нигерии, и милейшая привычка хватать окружающих за тестикулы, и т. д. и т. п. Увы, режиссер почти мгновенно гасит упомянутый огонь, не давая ему толком разгореться. Не говоря уж о том, что в фильм не вошла масса чрезвычайно колоритных подробностей: начиная с драки между братьями в полку королевских стрелков, перешедшей в драку на гауптвахте и в позорное изгнание обоих из армии, и заканчивая интервью близнецов британскому телевидению.

    С другой стороны, история любви и взаимной ответственности двух братьев, периодически заявляемая и как бы даже главная, распыляется в криминально-бытовых подробностях, шутках, скандалах и пр., достигнув подлинного драматизма лишь в сцене финального убийства. Кроме того, повествование вообще ведется от лица жены Реджинальда, которую играет Эмили Браунинг, так, похоже, и не проснувшаяся со времен съемок в «Спящей красавице» Джулии Ли. Мало того что эта романтическая линия, сведенная к флирту и семейным ссорам, невзрачна сама по себе (даже скорбная развязка подана в виде тусклой скороговорки), – она разрушает и безумно-трагедийную «братскую» оптику, оплетая ее, словно паутиной, неутомимым рассудительным брюзжанием невесткиной неприязни. Благодаря всему перечисленному, вместо гангстерских баталий, фейерверка психопатии и воплощения трагедийного канона получилось скромное, даже какое-то противоестественно уютное, кино, где все аккуратно уместилось в свои ячейки: немножко любви, немножко драк, немножко шуток, немножко семейной драмы, немножко ист-эндского колорита. Ничего действительно серьезного, одним словом.

    1 октября 2000 года в Англии умер 66-летний бывший заключенный, страдавший от рака в неизлечимой стадии. Именно смертельная болезнь стала причиной, по которой мужчину, отбывавшего пожизненное заключение, выпустили на свободу.

    Со смертью Реджинальда Крэя окончательно стала историей «Фирма» — криминальная группировка, начинавшая с мелкого рэкета в лондонском Ист-Энде, и со временем превратившаяся в международный преступный синдикат, с которым вынуждены были считаться даже власти Великобритании.

    24 октября 1933 года в семье торговца золотым ломом Чарли Крэя родились близнецы, которых назвали Реджи и Ронни . Семья Крэев жила в лондонском Ист-Энде — историческом районе бедняков, иммигрантов и прочих представителей низших слоев общества. Глава семейства все время проводил в разъездах по стране, а забота о близнецах и их старшем брате Чарли легла на плечи матери и тетушки.

    Побеждает тот, кто бьет первым

    Справиться с Реджи и Ронни женщины не могли с малых лет. Впрочем, спокойные и смирные в Ист-Энде не выживают — здесь свое место под солнцем всегда приходилось отстаивать при помощи кулаков.

    Наставником мальчиков в искусстве уличной драки стал их дед по материнской линии Джимми Ли «Пушечное Ядро». Таланты этого достойного человека сводились к умению бить лица тех, кто, по его мнению, этого заслуживал, а также показывать различные трюки в пабах. Этим дед Ронни и Реджи зарабатывал на жизнь.

    Полученные навыки близнецы стали успешно применять в уличных драках. Братская взаимопомощь помогала им выходить победителями, а к их матери потянулись вереницей близкие пострадавших с просьбой унять Реджи и Ронни. Но мама и тетя были уверены в том, что мальчики у них замечательные, а все претензии к ним — надуманные.

    В школьные годы Реджи и Ронни стали заниматься боксом, и на какое-то время показалось, что они станут успешными спортсменами. Но для этого близнецам явно не хватало дисциплинированности и рассудительности.

    Братья против британской армии

    «Армия сделает из тебя человека» — часто говорят в России. Те, кто знал Ронни и Реджи Крэев, думали примерно так же, когда в 1952 году братьев призвали на военную службу, направив в полк, базировавшийся в лондонском Тауэре.

    Но, кажется, во всей британской армии не было командира, способного обуздать темперамент братьев. Они отказывались подчиняться сержантам и офицерам, презирали дисциплину и при первой возможности лезли в драку.

    После того, как близнецы избили полицейского, задержавшего их во время «самоволки», Крэев наказали по всей строгости, отправив на девять месяцев в военную тюрьму.

    Контингент, собравшийся там, мог напугать кого угодно, но только не Ронни и Реджи. Они избивали охрану, жгли матрасы и всем своим видом показывали, что признают в этом мире только друг друга, и никого другого. В результате очень скоро среди обитателей тюрьмы они стали настоящими «авторитетами».

    Армейское командование сдалось — братьев отчислили из полка и освободили из тюрьмы, предоставив разбираться с дальнейшими похождениями Крэев гражданские власти.

    «Фирма» веников не вяжет

    Ронни и Реджи заняли денег у старшего брата, успевшего к этому времени встать на ноги, и открыли бильярдный клуб в Ист-Энде. Очень быстро он стал любимым местом среди представителей криминалитета. Большую рекламу заведению сделали те, кто сидел вместе с близнецами в военной тюрьме.

    Братья были не только хозяевами клуба, но и вышибалами. Тот, кто начинал вести себя вызывающе, быстро знакомился с кулаками Ронни и Реджи.

    Близнецы стали скупать краденое, обложили данью торговцев, чьи магазины располагались поблизости. Очень скоро их интересы столкнулись с интересами еще одной братской группировки. Спор решили на кулаках — Ронни и Реджи избили конкурентов до полусмерти, после чего расширили подконтрольную себе территорию.

    Росла не только территория, росло и число соратников, встававших под «знамена» Крэев. Так сложилась банда из полутора десятков человек, получившая название «Фирма».

    Помимо основных членов, на бандитов работала целая масса информаторов и наводчиков.

    «Мозг» и псих

    В братском дуэте произошло разделение обязанностей. «Стратегическое планирование» осуществлял Реджи, а за «боевые операции» отвечал Ронни, получивший прозвище Полковник.

    Ронни действовал жестко, порой жестоко. Он все чаще применял силу без повода, пускал в дело оружие.

    Осенью 1956 года во время одного из конфликтов он прострелил оппоненту ногу. Тот подал заявление в полицию, и Ронни грозил срок.

    Ситуацию исправил «мозг» банды. Реджи пришел на опознание вместо брата, был опознан потерпевшим, и тут же предъявил полиции доказательства своего алиби. Дело развалилось, и Ронни остался на свободе.

    Ронни и Реджи Крэй. Фото: www.globallookpress.com

    Проблем с ним, однако, было все больше. Он злоупотреблял спиртным, наркотиками, стал болезненно подозрительным. Как выяснилось, во многом его поведение было вызвано серьезным психическим расстройством. В довершение всего оказалось, что Ронни привлекают мужчины, а не женщины. Несмотря на это, он до последних лет жизни приходил в бешенство, если кто-то называл его гомосексуалистом, считая себя бисексуалом.

    Параноидальная шизофрения

    История с простреленной ногой, однако, принесла пользу «Фирме». Те, кто раньше пытался перечить братьям, теперь предпочитали уступать, и влияние бандитов росло. В полицейских отчетах «Фирма» проходила как самая опасная преступная группировка Лондона.

    Вскоре Ронни все-таки сел на три года за очередное избиение конкурента. В тюрьме его психическое состояние стало резко ухудшаться, и в итоге его отправили на обследование в психиатрическую клинику. Там врачи вынесли вердикт — тяжелая форма параноидальной шизофрении.

    Пока Ронни коротал время в тюрьме и психбольнице, Реджи со старшим братом Чарли, открыли сразу два клуба. Первый, абсолютно легальный, быстро стал лучшим питейным заведением Ист-Энда. Во втором Реджи разместил подпольный тотализатор, приносивший огромные барыши.

    Он не забывал о брате, и организовал Ронни побег из клиники, в очередной раз воспользовавшись их внешним сходством. Но на свободе Полковник вел себя совершенно неадекватно, и приглашенные за большие деньги психиатры честно посоветовали Реджи отправить брата в закрытую клинику — так будет лучше для всех.

    Реджи, махнув рукой, вернул брата в клинику, из которой его освободил. Ронни отсидел там положенные по решению суда три года и вернулся к брату, продолжая больше мешать брату, нежели помогать.

    Респектабельные гангстеры

    Тем не менее, «Фирма» продолжала процветать — под контроль братьев перешел клуб «Эсмеральдас Барн», где собирались уже не представители криминалитета и низов, а респектабельные члены общества. Заведение, прибыль которого превышала 100 тысяч фунтов в год, посещали мировые звезды, британские парламентарии, популярные спортсмены. Все они считали за честь подружиться с владельцами клуба, и вскоре братья Крэй стали персонажами светской хроники.

    Их бизнес вышел на новый уровень — криминальную деятельность они успешно совмещали со светскими мероприятиями. Мошенничество с кредитами подставным фирмам приносило им сотни тысяч фунтов, рэкет теперь осуществлялся при помощи открытого ими совершенно легального агентства.

    На братьев заводили дела, которые рассыпались в судах. Крэи умудрялись отсуживать деньги у СМИ — так, газета, написавшая, что Ронни спит с депутатом парламента, вынуждена была заплатить за ложь 40 тысяч фунтов.

    К середине 1960-х годов Реджи и Ронни Крэй управляли целой империей. Они помогали зарубежным «коллегам» в отмывании денег, принимали участие в контрабандных операциях и так далее.

    Крах «семейного бизнеса»

    Роковым для Крэев стал конфликт с еще одной «братской бандой», которую возглавляли Чарли и Эдди Ричардсоны . У Ричардсонов не было бизнес-талантов Реджи Крэя, зато по части садизма они превосходили его безумного брата.

    Покушение Ричардсонов на сферы влияния «Фирмы» переросло в настоящую гангстерскую войну, в которой одно из убийств лично совершил Ронни Крэй. Вскоре записал на свой счет «мокруху» и Реджи, у которого, похоже, тоже стали сдавать нервы.

    8 мая 1968 года Скотланд-Ярд провел крупную операцию, в ходе которой были арестованы Ронни и Реджи Крэи, их подельники из «Фирмы», а также их старший брат Чарли Крэй, не входивший в банду, но участвовавший вместе с бандитами в различных махинациях.

    Следователям удалось разговорить свидетелей, и на сей раз адвокаты не сумели развалить дело.

    Ронни и Реджи Крэй были приговорены к пожизненному заключению, Чарли Крэй получил семь лет тюрьмы, осуждены были и другие члены банды «Фирма».

    Живописцы строгого режима

    Чарли Крэй, выйдя на свободу, создал компанию, поставлявшую телохранителей голливудским звездам. Удержаться в легальном бизнесе, однако, он так и не сумел, в 1997 году отправившись в тюрьму за контрабанду наркотиков. Старший брат близнецов умер в тюрьме в 2000 году.

    Ронни Крэй, признанный душевнобольным, остаток жизни провел в Бродмурской больнице, где и умер от инфаркта 17 марта 1995 года.

    Реджи, в отличие от брата, последние дни провел на свободе. В августе 2000 года власти освободили умирающего от рака заключенного, позволив ему закончить жизнь вне тюремных стен.

    В заключении у братьев неожиданно проснулся талант к живописи. Уже после их смерти восемь картин, написанных ими в заключении, были проданы с аукциона за 12 тысяч фунтов.

    Периодически их посещали журналисты, которым они охотно давали интервью. Писатель Джон Пирсон написал книгу «Искусство жестокости: взлет и падение близнецов Крэй», основанную на их биографии. По мотивам книги, ставшей бестселлером, был снят фильм «Легенда», который вышел на мировые экраны осенью 2015 года.

    Совпадение или нет, но российская премьера картины состоялась 1 октября — ровно через 15 лет после смерти Реджи Крэя.









    О ЧЕМ КИНО:
    фильм расскажет о Рональде и Реджи Крэй — британских преступниках, братьях-близнецах, контролировавших большую часть организованной преступной деятельности в лондонском Ист-Энде на рубеже 1950-х и 1960-х годов. Вместе со своей бандой, известной под названием «Фирма», они совершали самые разнообразные преступления: грабежи, вооружённые нападения и убийства, поджоги, рэкет. Их фамилия стада брэндом, как Woolworth или Ford. Сам Мейер Лански, глава американских гангстеров, доверил братьям защиту своего бизнеса в Лондоне. Реджи Крэй обожал свой Ист-Энд, владел здесь популярным клубом и любил приговаривать: «Любое место может быть центром мира, даже Ист-Энд»…
    ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: выйдя на экраны Великобритании в начале сентября, «Легенда» побила рекорды традиционных бокс-офисов этого сезона. Впервые в истории кинопроката в Англии «Легенда» собрала беспрецедентные для сентября 5,18 миллиона фунтов (8 миллионов долларов) и вошла в топ-лист самых кассовых фильмов Великобритании. История жизни близнецов Крэй легла в основу книги Джона Пирсона «Искусство жестокости: взлёт и падение близнецов Крэй». В 1990 г. по этой книге был снят фильм «Братья Крэй» , режиссёра Питера Медака. В главных ролях снялись английские музыканты, основатель группы Spandau Ballet Гэри Кэмп и его брат Мартин Кэмп.
    ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Том Харди был тем человеком, кто должен был возглавить «Черную мессу», но когда Джонни Депп возжелал вернуться в проект, о перспективном актере из Англии решено было забыть. Но Харди решил все по-своему и нашел проект, который оказался гораздо интереснее и важнее для его карьеры. Мало кто вспомнит Брайана Хелгеленда при упоминании в разговоре. За него говорят проекты, в которых он принял участие: «Секреты Лос-Анджелеса», «Таинственная река», «Почтальон». Пишет он гораздо больше, чем снимает. Но каждый его режиссерский проект это событие, ради которого стоит сходить в кинотеатр и посмотреть очередную его картину на большом экране. Брайану каждый раз удается создавать потрясающие истории с незаезженными сюжетами, живыми персонажами и диалогами, которые могут продолжаться бесконечно долго. Режиссеру «Истории рыцаря» присуще и тонкое чувство юмора, которое дает ему возможность рассказывать даже самые страшные и опасные истории с изрядной долей сарказма. Что он и сделал, взявшись за «Легенду», которую во многом спасают именно абсурдность ситуаций и юмор, с которым герои подходят к решению своих проблем. Да, создатели пошли на различные художественные ходы, дабы зрители не скучали, а были в постоянном напряжении при просмотре картины. И, к сожалению, последняя часть проекта вышла слишком драматичной и сценаристы так и не смогли найти путей, чтобы сбавить обороты и пустить историю в нужное русло, но зато они не стали выдумывать сказочного финала, а наоборот сделали все, чтобы расставить в сюжете все по своим местам. Бенефис Тома Харди , где ему пришлось играть сразу двух братьев, удался. Многие скажут, что можно было бы работать и более размашисто, но Том четко понимает, что от него требуется и буквально попунктно выдает всю гамму эмоций, которые должны завертеть пришедшую публику, чтобы они полностью влились в сюжет. Эмили Браунинг можно отметить только за искрометно красивые карие глаза, в остальном, она все та же все еще не определившаяся в своих возможностях и желаниях девушка, которую иногда просят пройтись перед объективом. Странно, но в «Легенде» абсолютно не выделяется Дэвид Тьюлис , видимо перед ним ставились другие задачи. Продолжает пополнять свой список удачных проектов Тэрон Эджертон , несмотря на то, что роль у него в этот раз абсолютно второстепенная, он умудряется запомниться публике и в образе пассивного гея. Перед оператором Диком Поури стояла непростая задача, соединить в одном кадре героя, который изображает сразу двух братьев. Да, иногда заметно, что рядом с Харди дублер, но большую часть просмотра задумывать об этом даже не приходится, такой насыщенной и интересной вышла картина. Стоит отметить и внешний облик Лондона, точно также как и героев. Художники, как по картине в целом, так и по нарядом, проделали свою работу на очень качественном уровне. То, что после картины очень хочется купить себе костюм на заказ и посмотреть, что из этого выйдет, говорит уже о многом. Кастер Беруэлл насобирал для фильма уйму прекрасной, запоминающейся музыки того времени. Что делает картину еще более приятной и помогает зрителям очутиться на два часа в 60-х.
    «Легенда» — неровная, но очень приятная картина, которую хочется рекомендовать и говорить о ней. Благодаря Харди и Со создателям удалось показать не просто историю братьев, а разрез того времени, взаимоотношение людей и системы того времени. В отличие от той же «Черной мессы», которая вышла в мировом прокате чуть позже, и в которой нет ни одного героя, кроме перегримированного и страшного Джонни Деппа.
    РЕЗЮМЕ: Реджи и Ронни в «Легенде» — как доктор Джекилл и мистер Хайд. И это, конечно, любопытнее, чем очередная романтизация крутых парней, плевавших на закон с лондонского Биг-Бена (с этой точки зрения «Легенда» вполне заурядна, хотя и не лишена эффектных моментов)…
    КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ: Близнецы Рональд и Реджи Крэй — британские преступники, братья-близнецы, контролировавшие большую часть организованной преступной деятельности в лондонском Ист-Энде на рубеже 1950-х и 1960-х годов. Вместе со своей бандой, известной под названием «Фирма», они совершали самые разнообразные преступления: грабежи, вооружённые нападения и убийства, поджоги, рэкет. Рональд, более известный как Ронни, как предполагается, страдал параноидальным расстройством личности и был открытым бисексуалом. В отрочестве занимались любительским боксом и уже тогда имели проблемы с законом, чудом избежав заключения. В 1952 году поступили на службу в полк королевских стрелков британской армии, но за драку друг с другом вскоре попали на гауптвахту. Передравшись друг с другом и там, были с позором изгнаны из армии. С середины 1950-х годов промышляли угоном автомобилей, также начали заниматься рэкетом, поджогами и грабежами. В 1960 году Рональд за рэкет был арестован на 18 месяцев. У братьев в начале 1960-х годов появился и легальный бизнес — они владели популярным ночным клубом в Ист-Энде, гостями которого были многие знаменитости, в том числе актёры и политики — Джордж Рэфт, Джуди Гарлэнд, Диана Дорс, Барбара Виндзор и Фрэнк Синатра.Братьев весьма боялись в британской криминальной среде, а к 1960-м годам они стали своего рода знаменитостями и однажды даже давали интервью на телевидении.

    ПОСМОТРЕТЬ выступление братьев Крэй на ВВС:

    9 мая 1968 года они были арестованы, а в 1969 году - осуждены за свои преступления к пожизненному заключению. Рональд, поскольку был признан сумасшедшим, оказался в заключении в Бродмурской больнице, где и умер в 1995 году, а Реджинальд был отпущен на свободу в 2000 году, за восемь недель до своей смерти от рака. На самом деле Реджи был не лучше Ронни и когда не смог из-за осечки пистолета убить МакВитти, покушавшегося на Лесли Пэйна, вынул нож и кромсал его так, что вывалилась печень. Позднее, в тюрьме, Реджи признался сокамернику, что его жена Франсес не покончила жизнь самоубийством — её убил Ронни…
    Специально для сайт подготовил Николай Лежнев

    Похожие статьи
    • Древнееврейский сонник — денежные траты

      К чему снится белый свежий хлеб? Во многих случаях такой сон сулит успех во всех делах. Однако не все сонники дают однозначное трактование. Для того чтобы понять, когда сновидение с приносит благоприятное известие, а в каком случае предвещает...

      ВАЗ 
    • Сонник Лоффа: приснились роды

      Роды во сне являются признаком кардинальных перемен в жизни, появление возможности положительно повлиять на свое будущее, исполнить намеченные планы и цели. Чтобы разобраться к чему снится рожать, следует в мельчайших деталях припомнить свое...

      Шевроле Нива
    • Науки об организме человека

      Современная биология - сложная система знаний, включающая в себя большое количество отдельных биологических наук, отличающихся задачами, методами и способами исследований. Анатомия и физиология человека - основа медицины. Анатомия человека изучает...

      ВАЗ