• Нетрадиционное логопедическое занятие для детей старшей группы с онр. Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе Открытое занятие по логопедии в старшей группе

    24.01.2024

    Номинация «Методическая работа в ДОУ»

    Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее нарушение речи.

    Цель: Развитие связной речи с использованием мнемотехники.

    Задачи:

    • активизация словаря по теме «Насекомые»;
    • закрепление и развитие умения составлять описательный рассказ по плану-схеме;
    • закрепление умения правильно согласовывать числительное и существительное;
    • развитие внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики, памяти;
    • воспитание любви и уважения к родной природе.

    Демонстрационный материал: игрушка «Пчелка», план-схема для составления описательного рассказа насекомого, картинка со схематическим изображением бабочки, мяч, бумажные пчёлки, картинки насекомых.

    Раздаточный материал: коробочки со счетными палочками, карточки с изображением насекомых.

    Ход занятия

    Организационный момент. Логопед и дети входят в группу.

    Логопед: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними (здороваются).

    Логопед: Встаньте около меня в кружок (берет мяч). Давайте поиграем в игру.

    «Скажи наоборот» (логопед бросает ребенку мяч, тот возвращает мяч обратно - всё это производится одновременно со словесным подбором слов-антонимов):

    Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.
    Шмель большой, а божья коровка… - маленькая.
    Пчела полезная, а муха… - вредная.
    Оса живет на улице, а таракан… - дома.
    Кузнечик прыгает, а муравей… - ползает.
    Жук жужжит, а паук… - молчит.
    Стрекоза летает быстро, а комар… - медленно.

    Логопед: Кто такие комар, муха, кузнечик, бабочка?

    Дети: Насекомые.

    Логопед: А каких насекомых вы еще знаете?

    Дети: Стрекоза, муравей, таракан и т.д.

    Логопед: Одно насекомое прилетело к нам сегодня. Угадайте, кто это:

    Сок цветов душистых пьет,
    Дарит нам и воск, и мед.
    Людям всем она мила
    А зовут ее... (пчела).

    Логопед (показывает игрушку «Пчёлка»): Она прилетела не одна, а со своими пчелятами. Ой, ребята посмотрите, что это такое нам принесли пчелята?

    Дети: Цветочки.

    Логопед: Правильно, цветочки (логопед берёт первый цветочек и видит задание). Ребята, а цветочки то непростые, на них что-то написано, давайте прочитаем.(Логопед читает первое задание).

    Логопед: Ребята, пчелка предлагает нам познакомиться с её друзьями. Но сначала мы должны их отыскать. Посмотрите на нашу полянку, и кто нашел, поднимите руку. Начните свое высказывание со слов «Я нашел(-ла)…».

    (Дети по очереди называют спрятавшихся насекомых. Логопед вывешивает на доску соответствующую картинку).

    Логопед: Вот они - друзья пчелки! Ребята, а вы знаете, что среди насекомых есть полезные и есть вредные насекомые.Назовите полезных насекомых.

    Дети: Бабочка, пчела, муравей.

    Логопед: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?

    Дети: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

    Логопед: Назовите вредных насекомых.

    Дети: Муха - разносит микробы, гусеница - ест листья растений, комар.

    Логопед: Слушайте внимательно второе задание (берёт второй цветок и читает задание). Ребята, пчелка предлагает вам рассказать о её друзьях насекомых по этому плану-схеме.

    Логопед (открывает следующий лепесток): Пчелка предлагает нам сыграть в игру, которая называется «Угадай, кто я?»

    (Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу, игра с мячом)

    Порхает (кто) - бабочка
    Жужжит - жук
    Звенит - комар
    Собирает мед - пчела
    Жалит - оса
    Прыгает - кузнечик
    Трудится - муравей
    Летает - стрекоза.

    Логопед: Ребята, давайте покажем пчелкам, как мы умеем красиво жужать и позвеним.

    Дети: Ж-ж-ж-ж, з-з-з-з.

    Логопед: А теперь давайте давайте повторим за пчёлкой:

    Жа-жа-жа - мы видели ежа.
    Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.
    Жи-жи-жи - бегут ежи.
    Жу-жу-жу - молока дадим ежу.
    Жу-жу-жу - помогу ежу.
    Жо-жо-жо - я еду на «Пежо».

    За-за-за - вот идет коза.
    За-за-за - вот летает стрекоза.
    За-за-за - у куклы синие глаза.
    Зу-зу-зу - накормлю козу.
    Зу-зу-зу - не боюсь козу.
    Зы-зы-зы - нет козы.
    Зы-зы-зы - у меня две козы.
    Зя-зя-зя - мы видели язя.
    Зи-зи-зи - резину привези.

    Логопед отрывает четвёртый цветок. На этом цветочке написано, что наша пчёлка хочет превратить нас в сороконожек. Встаём на ножки и повторяем за мной.

    Физминутка «Сороконожка».

    1. Шла сороконожка (дети идут, ритмичным шагом, слегка пружиня)
    По сухой дорожке.
    2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)
    - Ой, промокнут сорок лап!
    3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
    - Обойду я лужи!
    4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой),
    - Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
    5. И потопаю потом (дети топают ногами)
    - Ой, какой от лапок гром!

    Логопед: Молодцы ребята! Присаживайтесь на места. Какой цветок по счету мы отрываем?

    Дети: Пятый.

    Логопед: Ребята, наша пчёлка просит, чтобы мы сосчитали, все ли детки её на месте. Поможем пчёлке? Начинаем считать. Одна пчёлка, две пчёлки и ….

    Логопед: Ребята, давайте посмотри, что же нам приготовила самая маленькая пчёлка.

    Логопед: А сейчас пчелки нам предлагают поиграть с счётными палочками. (Отрывает цветок). Ребята, достаньте из коробочек счетные палочки и выложите из них бабочку. Можете смотреть на образец, а можете придумать свою бабочку. (Дети выполняют задание).

    Логопед: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А теперь ложитесь на спинку закройте глазки и послушайте меня.

    Релаксация (под музыку):

    Реснички опускаются, глазки закрываются
    Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
    Напряжение улетело и расслаблено всё тело.
    Будто мы лежим на травке,
    На зелёной мягкой травке.
    Греет солнышко сейчас.
    Руки тёплые у нас,
    Ноги тёплые у нас.
    Дышится легко, ровно, глубоко.
    Наши ручки отдыхают,
    Ножки тоже отдыхают,
    Отдыхают, засыпают.
    Хорошо нам отдыхать,
    Но пора уже вставать.
    Голову поднимем выше
    И легко- легко подышим.
    Ой, как пахнет здесь весной.
    Но нам пора уже домой!

    Итог занятия

    Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, о ком мы сегодня с вами сегодня говорили? (Мы говорили о насекомых.)

    Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным? (Дети отвечают на вопросы).

    Рецензент

    канд. пед. наук, доцент кафедры логопедии РП1У им. А. И. Герцена Е. А. Логинова

    Нищева Н. В.

    Н71 Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.- 704 с.

    }

    Похожие статьи
    • Древнееврейский сонник — денежные траты

      К чему снится белый свежий хлеб? Во многих случаях такой сон сулит успех во всех делах. Однако не все сонники дают однозначное трактование. Для того чтобы понять, когда сновидение с приносит благоприятное известие, а в каком случае предвещает...

      ВАЗ 
    • Сонник Лоффа: приснились роды

      Роды во сне являются признаком кардинальных перемен в жизни, появление возможности положительно повлиять на свое будущее, исполнить намеченные планы и цели. Чтобы разобраться к чему снится рожать, следует в мельчайших деталях припомнить свое...

      Шевроле Нива
    • Науки об организме человека

      Современная биология - сложная система знаний, включающая в себя большое количество отдельных биологических наук, отличающихся задачами, методами и способами исследований. Анатомия и физиология человека - основа медицины. Анатомия человека изучает...

      ВАЗ