• Описание технологии изготовления материала обложки записной книжки. Разработка урока технологии "изготовление подарочного блокнота"

    16.01.2024

    Издания в обложке, рассчитанные на малый или средний срок службы, имеют простую конструкцию и сравнительно короткую цепочку технологических операций. Они не имеют форзацев, в них редко применяют вклейки, а простая конструкция обложки позволяет ее полиграфическое оформление ограничить печатными процессами и отделкой оттисков, хотя в последнее десятилетие 20 в. стали применять и тиснение.

    Технология изготовления изданий в обложке может изменяться в зависимости от толщины блока в части способов комплектовки и скрепления блока, типа обложки и способа крытья блока обложкой, а в зависимости от величины тиража и среднегодовой загрузки полиграфического предприятия заказами - состава и типа оборудования. Укрупненная схема технологического процесса изготовления изданий в обложке включает шесть комплексов технологических операций:

    Укрупненная схема брошюровочно-переплетных процессов изготовления изданий в обложке

    При изготовлении изданий малого объема, комплектуемых вкладкой, крытье обложкой типа 1 (для крытья внакидку) происходит одновременно с изготовлением блока. При малых тиражах такие издания скрепляются на проволокошвейных машинах 4БШП-30 (Киевский ЗМП, Украина), при средних тиражах - на вкладочно-швейных машинах 736, а при больших и массовых тиражах - на вкладочно-швейно-резальных агрегатах ST100, 200 (фирма «Бремер-Шталь», Германия), Престо, 321, 300 и 301 (фирма "Мюллер-Мартини", Швейцария), 368 (фирма "Осака", Япония) с производительностью от 9 до 18 тыс. цикл./ ч.

    Издания в обложке среднего и большого объемов комплектуются подборкой, кроются обложками типа 2 и 3, скрепляются клеевым бесшвейным способом (КБС) или проволокой втачку и потетрадно нитками без марли. Скрепление блоков практически любого объема способом КБС осуществляют на полуавтоматах "Беби-Пони", автоматах и поточных линиях "Пони 3020", "Пандабиндер II", "Моностар", "СтарПлюс", "Трендбиндер", "Коронабиндер", "Нормбиндер SC" и "Нормбиндер SFC" с производительностью от 1,5 до 18 тыс. цикл/ч.

    Издания в обложке среднего объема при малых тиражах скрепляют проволокой втачку на машинах 4БПШ-30, при средних тиражах - на подборочно-швейных автоматах 891-1 (фирма «Бремер-Шталь», Германия), которые позволяют обрабатывать блоки толщиной до 20 мм. Блоки большого объема изданий, рассчитанных на большой и средний срок службы и интенсивное пользование, скрепляют потетрадно нитками без марли простым брошюрным стежком на машинах F142, 145 (фирма «Бремер-Шталъ», Германия) и БНШ-6, ЗБНШ-6А (Киевский ЗПМ, Украина), Фреччия-130 (Италия).

    Выбор способа скрепления блоков, комплектуемых подборкой, определяется, в основном, требованиями долговечности и экономической эффективностью производства.

    Цель работы - изучить технологию производства изданий в обложке различного объема, получить навыки работы на пооперационном брошюровочно-переплетном оборудовании.

    1. Шитье блоков проволокой внакидку и втачку выполняется на одноаппаратной проволокошвейной машине БПШ-30.

    2. Клеевое бесшвейное скрепление блоков с применением термоклея производится на полуавтомате «Мини-Биндер-500» (см. работу № 5).

    3. Фрезерование корешка блоков при КБС с применением ПВАД производится на специальном фрезерном станке.

    4. Обрезка изданий в обложке выполняется на одноножевой бумагорезальной машине "Полар-92"(см работу № 1).

    5. Раскрой бумаги для обложки выполняется на картонорубилке КН-1.

    6. Размеры книжных блоков и заголовок обложек измеряются металлической линейкой с ценой деления 1 мм.

    7. Для изготовления объемных макетов изданий в обложке используются готовые тетради и обложечная или офсетная бумага № 1 поверхностной плотностью не менее 100 г/формула" src="http://hi-edu.ru/e-books/xbook279/files/68.gif" border="0" align="absmiddle" alt=", где Ш и В - номинальная ширина и высота блока до обрезки. Выкроить обложки такого размера из обложечной или офсетной бумаги № 1 с учетом требований долевого раскроя, при котором машинное направление бумаги должно быть вдоль корешка блока.

    3. Покрыть скомплектованный блок обложкой и сшить его проволокой внакидку двумя скобами на проволокошвейной машине БШП-30, предварительно настроив ее на половину толщины блока. Скобы должны располагаться на корешковом сгибе блока без смешения. Расстояние верхней скобы от верхнего края блока должно быть примерно 1/4 В, а расстояние между скобами - 1/2 В.

    4. Обрезать макет издания о трех сторон на одноножевой резальной машине "Полар-92" с учетом требований ГОСТ 5773-76 "Книги, брошюры и журналы. Форматы" (1, с. 6).

    5. Скомплектовать блок из трех 32-страничных тетрадей и сшить его проволокой втачку двумя скобами, предварительно установив стол машины БШП-30 в горизонтальное положение, а упор для корешка блока - на расстоянии 5 - 7 мм от механизма загибки ножек скобы и настроив швейный аппарат на толщину блока.

    10. Скомплектовать блок среднего объема из 32- или 16- страничных тетрадей, изготовить для него обложку, выполнить наладку машины КБС "Мини-Биндер-5" по методике работы № 5 и выполнить на ней операции фрезерования и заклейки корешка и крытья блока обложкой.

    Изделия. Карманный блокнот в мягком переплете модернизи­рованной конструкции. Настольные блокноты разных конструкций.

    Теоретические сведения. Назначение блокнота и его отличие от записной книжки. Особенности технологии изготовления бело­вых товаров. Виды блокнота (карманный и настольный, в гибком и твердом переплете, обрезной и с кантами, открытый и закрытый). Блокнот настольный закрытый в переплете с мягкой подложкой. Вклейка буклетов в изделиях беловых товаров. Отделка блокнота вручную на позолотном прессе ПЗ-1. Виды отделки.

    Упражнения. Роспуск листов на «мягкость» в крышке блокнота. Изготовление мягкой подложки из поролона или бросовой бумаги. Сборка переплетной крышки. Отделка переплетной крышки штри­ховкой при помощи гладилки красочным и бескрасочным способом. Блинтовое и конгревное тиснения полиграфической фольгой.

    Практические работы. Нарезка стоп бумаги на блоки для блок­нота. Перфорация листов. Сталкивание листов в стопу. Заклейка корешка. Шитье блока втачку на проволокошвейной машине. Окан­товка корешка тканью. Обрезка блока. Расчет и крой деталей на пе­реплетную крышку. Снятие фасок. Изготовление «мягкости». Сбор­ка крышки. Отделка. Вставка блока в крышку и обжим в прессах.

    Виды форзацев и их применение в переплетах

    Изделия. Форзацы разной конструкции.

    Теоретические сведения. Назначение и виды форзаца. Харак­теристика форзаца (конструкция, способ соединения с тетрадями, оформление). Требования к материалам, идущим на изготовление форзаца. Использование того или иного вида форзаца с учетом спо­соба скрепления блока. Роспуск листов. Изготовление прошивного и пришивного форзацев с фальчиками. Составной выклейной фор­зац с фальчиком. Станки для подклейки форзацев на производстве.

    Упражнения. Крой материала на форзац с учетом направления волокон и плотности бумаги. Определение причин брака. Роспуск листов при изготовлении прошивного и пришивного форзацев с фальчиками.

    Практические работы. Фальцовка и выполнение простого при-клейного форзаца. Заготовка фальчйка. Нарезка бумаги для форза­ца. Роспуск. Промазка форзаца клеем. Приклейка тканевого фаль­чйка. Притирка фальчйка гладилкой. Обжимка форзаца в прессе и сушка. Изготовление составного выклейного форзаца с фальчиком. Нарезка листов плотной бумаги, фальчиков. Приклейка листов к фальчику. Уплотнение патронкой и приклейка форзаца к первой и последней тетрадям. Выявление брака при изготовлении форзацев и способы его устранения.

    Обработка книжного блока

    Для вставки в переплетную крышку

    Изделия. «Библиотечный» переплет. Модель книги. Общая тетрадь.

    Теоретические сведения. Обработка книжного блока. Виды тех­нологической обработки книжного блока. Способы заклейки корешка книжного блока вручную и на блокозаклеечном станке на производ­стве. Требования к клею для заклейки корешка. Обжим корешков в прессах и просушка. Оценка качества заклейки, обжима и сушки ко­решка. Качество обрезки блока для разных переплетов. Назначение и способы закраски обрезов. Форма корешка блока. Технология скругления корешка и отгибки фальцев (кашировка) блока. Приклей­ка к корешку книжного блока упрочняющих деталей (двух капта­лов, бумажной полоски или полоски технической марли).

    Умение. Подбор необходимого материала для работы по эскизу и образцу.

    Упражнения. Кругление корешка блока при помощи киянки и колодок для придания нужной геометрической формы.

    Практические работы. Ремонт книги (разбор блока, ремонт ли­стов и шитье с использованием ранее изготовленных форзацев. Зак­лейка и сушка. Обрезка с трех сторон. Кругление корешка для при­дания нужной геометрической формы. Приклейка к блоку упроч­няющих деталей).

    Практическое повторение

    Виды работы. Изготовление переплетных крышек для блоков, выполненных ранее. Вставка в крышки блоков и обжим в прессе.

    Самостоятельная работа

    Изготовление настольного блокнота на задней стенке с крыш­кой в мягком переплете. Ориентировка по чертежу и образцу. Отделка блокнота штриховкой по фольге нагретым кончиком ножа или тиснением крышки. Анализ качества работы.

    III четверть

    Вводное занятие

    Сведения о трудовом законодательстве.

    Кодекс законов о труде

    Теоретические сведения. Основные права и обязанности рабо­чих и служащих. Трудовой договор. Расторжение трудового дого­вора. Перевод на другую работу. Отстранение от работы. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Труд подростков. Закон о трудовом коллективе.

    Технология изготовления обложек и переплетных крышек девяти типов по ГОСТу 22240-76

    Изделия. Переплет для документов или подборки из журналов с поблочным скреплением. Девять стандартных переплетных кры­шек для моделей книг.

    Теоретические сведения. Обложка и переплетная крышка как элементы внешнего оформления книги. Типы и применение стан­дартных обложек и переплетных крышек. Определение размеров деталей обложки и переплетной крышки. Переплетные материалы и требования, предъявляемые к ним. Способы кроя картонных сто­ронок и обложечного материала. Резка картона на полосы и сторон­ки. Материалы для отстава. Крой ткани для корешка. Изготовление пластмассовой переплетной крышки. Причины брака и способы его устранения. Проверка качества готовой крышки.

    Упражнения. Сравнение переплетов, изготовленных по старо­му и новому ГОСТу. Определение причин брака в переплетной крышке и способы его устранения.

    Практические работы. Расчет материала для обложки и пере­плетной крышки по размерам блока. Крой деталей. Приклейка об­ложек в переплетах № 1-4. Приклейка окантовочного материала в переплете № 4. Крой деталей на переплет № 5. Изготовление, встав­ка в переплетную крышку и обжим в прессах блока.

    Технология отделки переплетной крышки на позолотном прессе

    Изделия. Переплеты разного вида.

    Теоретические сведения. Отделка переплетной крышки (кра­сочная и бескрасочная). Тиснение как физико-химический процесс. Способы и схемы тиснения (блинтовое, с использованием полиграфической фольги). Штампы и матрицы для разных способов тисне­ния. Виды фольги для тиснения. Проверка качества тиснения. Обо­рудование ручного позолотного пресса ПЗ-1. Промышленные по-золотные прессы. Режимы тиснения в зависимости от обложечного материала. Подготовка позолотного пресса к работе. Техника безо­пасности при работе на позолотном прессе.

    Упражнения. Пробное тиснение на прессе ПЗ-1.

    Практические работы. Подготовка пресса ПЗ-1 к работе с уче­том способов тиснения. Тиснение переплетной крышки блинтовым способом с использованием полиграфической фольги и конгревом.

    Пожарная безопасность на производстве и в школьной мастерской

    Теоретические сведения. Значение соблюдения правил пожар­ной безопасности. Возможные причины пожаров. Причины возго­рания в электроустановках и электросети. Обеспечение пожарной безопасности при выполнении картонажно-переплетных работ. По­жарная безопасность на территории предприятия и в школьной ма­стерской. Сообщение о пожаре. Правила поведения при пожаре. Использование углекислотного огнетушителя. Эвакуация людей и материальных ценностей при пожаре. Первая медицинская помощь пострадавшему при пожаре.

    Техническое нормирование, квалификация рабочего и оплата труда на полиграфическом предприятии

    Теоретические сведения. Понятие нормирование труда. Нор­мы времени и выработки. Слагаемые оперативного времени, затра­чиваемого на выполнение технологической операции (основное, вспомогательное, на обслуживание рабочего места, на отдых). Ос­новные признаки квалификации рабочего (объем теоретических и практических знаний, навыков и умений). Тарифные разряды и ква­лификационные характеристики разных профессий. Зависимость за­работной платы рабочего от тарифного разряда (тарифный коэф­фициент, тарифная ставка). Разные формы оплаты труда. Бригад­ная форма работы и оплата труда при ней.

    Изготовление альбомов

    Изделия. Альбом на стержне для фотографий. Альбом на вин­тах для фотографий. Альбом для марок.

    Теоретические сведения. Виды альбома по назначению и кон­струкции. Основные детали альбома. Способы скрепления альбома (с помощью стержня, тканевых слезур, шнуровки, проволочной спи­рали, винтов). Понятие кулиса. Виды переплетной крышки для альбома. Материалы для изготовления альбома. Техника безопасной работы при скреплении альбома.

    Практические работы. Раскрой материала на кулисы. Прокладка кулис калькой. Скрепление блока альбома. Расчет и изготовление пе­реплетной крышки. Вставка блока в переплетную крышку в альбомах разной конструкции. Отделка альбома. Изготовление переплетной крышки с мягкой подложкой на шарнирах и на винтах для альбомов.

    • Битрикс24
    • Сервисы Google
    • Вконтакте, Instagram

    Казалось бы, разумно ли в наш бурный цифровой век вкладываться в бумагу? На фоне разворачивающегося экономического кризиса думать об эстетике продукта и «особом качестве»? Заново изобретать велосипед блокнот? Беспокоиться о тактильных ощущениях покупателей? Двое петербургских смельчаков – Энди Мартин и Елена Шварова, совладельцы компании BOOKOVSKY - на все эти вопросы ответили «да». И вот что из этого вышло.

    Как всё начиналось

    Все-таки судьба выводит предпринимателей к стартовой точке извилистыми путями. Мог ли знать 18-летний студент, выбравший увлекательную стезю инженера-механика, что не быть ему ни инженером, ни механиком, а быть графическим дизайнером Энди Мартином (псевдоним, ставший именем), арт-директором студии брендинга, да еще и основателем собственной марки имиджевой канцелярской продукции? Вряд ли. И тем не менее.


    Энди Мартин

    За последние 20 лет Энди Мартин успел поработать в разных дизайн-студиях Москвы и Петербурга, получить несколько профессиональных наград и даже стать совладельцем брендингового бюро ODB . Зачем ему при всем этом понадобился BOOKOVSKY – сложно сказать в двух словах.

    «Интерес к карандашам и хорошей бумаге у меня был всегда. Это ощущение - соприкосновения с волшебством – родом из детства, во всяком случае - советского. Я долго носился с мыслью, что блокнот - это не просто тетрадь или ежедневник, он может быть частью стиля, идентификатором, показателем статуса. В какой-то момент я решил: надо уже или делать свои блокноты, или выкинуть их из головы».

    В июне 2014 года Энди придумал концепцию первого блокнота. После того, как появился прототип, к делу подключилась Елена Шварова, ставшая в итоге партнером и совладельцем компании. Она придумала название BOOKOVSKY , Энди сделал логотип: «Потом уже было просто трудно остановиться».


    Елена Шварова

    Была еще одна причина, почему появился BOOKOVSKY . Два десятка лет Энди занимался брендингом, работая с чужими продуктами. «В конце концов, мне захотелось посмотреть на ситуацию изнутри».

    Наконец, сыграла свою роль и теоретическая подготовка - Энди несколько лет читал журнал «Секрет фирмы», до сих пор у него сохранилось два ящика журналов. На этот интерес в свою очередь повлияла книга «Законы Паркинсона» (Сирил Паркинсон - автор сатирических работ по проблемам бизнеса, менеджмента и политологии), прочитанная как-то в 90-х. Но еще большее впечатление на начинающего предпринимателя произвела история основателя Starbucks : «Меня просто поразило, с каким упорством человек может добиваться свой цели». Елена похожий эффект испытала от книги «К черту всё, берись и делай» - манифеста экстравагантного Ричарда Брэнсона.

    Впрочем, добавляет Энди, истории про чужие успехи и интересные стартапы могут добавить мотивации предпринимателю, но не научат хитростям бизнеса. Когда владельцы BOOKOVSKY столкнулись с непониманием, когда и как стоит снижать стоимость или повышать ее, какие есть подводные камни в договорах с крупными сетями и т.д. – реально ценную информацию они получали от друзей-предпринимателей.

    Специфический рынок

    Мысль именно делать продукт, а не просто продавать - возникла из наблюдений за российским рынком блокнотов. По словам предпринимателей, этот рынок, с одной стороны, разношерстный, с другой – чрезвычайно консервативный: много однотипного товара от разных производителей. Большую часть предложения на нем составляет канцелярия, производимая в промышленных масштабах. Здесь активны и международные бренды (Moleskine, Leuchtturm, Arwey), и российские (InFolio). Нишу оригинальной продукции почти полностью занял hand-made : крафт, переработанная бумага, тесьма и т.п.

    «Такой интересной серийной продукции как у Smythson , Midory , Field Notes в России никто не производит. Оригинальная «канцелярка» у нас выглядит примерно так: это сшитые листы бумаги или даже просто сложенные, завернутые в лист из кожи и перетянутые резинкой. Это hand-made без стандартов. Мы решили показать, что небольшая марка может быть сопоставимого качества с большими брендами. Что может быть оригинальный продукт, но не hand-made в привычном смысле».

    Масс-маркет предполагает большие тиражи, и, как правило, китайские сборку и печать – так дешевле. Крупные игроки (как правило, это московские компании) берут объемами, а не идеями – чем универсальнее модель, тем лучше она продастся. Как раз такую продукцию мы видим в большинстве канцелярских магазинов. Оригинальные производители больше любят работать с книжными магазинами, где вход попроще и конкуренция пожиже.

    «У нас не было задачи «порвать» других, мы хотели предложить рынку альтернативу, сделать серийные блокноты, но с выраженной индивидуальностью. Продукт, по качеству не уступающий крупным брендам, при этом собранный не в промышленных масштабах где-то в Китае, а мелкими партиями в Петербурге, где мы сами могли контролировать качество и весь процесс производства»

    По словам Елены, эту нишу нельзя назвать тихой: в последнее время рынок канцелярских предметов развивается как раз за счет новых брендов, которые выпускают блокноты, скетчбуки ручной работы. Однако, хоть игроков здесь и много, их продукция очень похожа. Профильного сообщества малых производителей канцелярии нет - каждый сам за себя. Активное взаимодействие идет с поставщиками бумаги и типографиями – они больше заинтересованы в сотрудничестве и обмене идеями.

    Первые шаги

    Продажи предприниматели собирались вести при помощи партнеров – предоставив свою продукцию розничным и интернет-магазинам в Петербурге и Москве. Первые четыре месяца ушли на производство тестовых образцов: просчитывали конструкции, делали концепты, искали лицо продукта - чтобы не получить то, что и так уже есть на рынке.

    «Я все думал: что мы хотим сделать, для кого? Деньги же не могут быть целью бизнеса. У него должна быть идея. Если вы хотите заработать, вы должны придумать бизнесу смысл»

    Смысл бизнеса был сформулирован в слогане: Live your life till the last page . «Он говорит потребителю о том, что мы разделяем его увлеченность, его жажду жизни. Вдохновляем, поддерживаем, храним самые важные мысли и самые ценные эмоции» - расшифровывает Елена.

    Казалось бы, кому в наш насквозь цифровой век нужны блокноты?

    Изначально продукция BOOKOVSKY позиционировалась как блокноты для городской жизни - компактные, удобные, которые хочется носить с собой, поскольку они - часть стиля. Кому это нужно? Студентам, журналистам, деловым людям. Им важно, чтобы каждая деталь соответствовала образу.

    «Это творческие люди, для которых важно самовыражение, эстетика. – объясняет Елена. - Им не все равно, где они пишут или рисуют. Блокнот сам тебя вдохновляет. И тут важное значение имеет качество бумаги».



    «Это сложно объяснить, - добавляет Энди, - чтобы понять разницу, надо провести рукой по обложке или попробовать, как пишет карандаш по бумаге. Кроме того, м ы осознанно ушли от линованных или клетчатых листов, чтобы оставить человеку простор чистого листа и больше возможностей для творчества. При этом в блокноте есть специальный вкладыш с разлиновкой. Человек может подложить его под лист и писать ровно. Мелочь же, но приятно, что о тебе подумали. Это тоже стандарты бренда».

    В выборе бумаги Энди использовал богатый опыт общения с полиграфистами. Кроме того, предприниматели выделились нестандартными размерами и пропорциями блокнотов - таких на рынке просто не было. При тестировании некоторые виды бумаги отвергли по техническим причинам - одни плохо биговались (биговка – выдавливание линий, по которым потом легко сгибается лист), у других при резке крошилась кромка.

    Чтобы угодить взыскательной аудитории, нужно было учесть тысячи нюансов. Так, скетчбук предназначен в первую очередь для рисования, поэтому листы у него должны подходить для зарисовок любым материалом - карандашом, тушью, акварелью. В поисках оптимальной плотности пришлось испытать много разной бумаги. Предприниматели рисовали и смотрели, чтобы бумага, например, не сворачивалась от намокания. Рисовали, пока не нашли то, что нужно.

    «Блокнот – это вообще приятный способ сохранить самое важное. Особенно для эстетов-кинестетиков»

    Первые продажи

    Производство блокнотов BOOKOVSKY полностью сосредоточено в Санкт-Петербурге. Все модели, прототипы, графику Энди делает самостоятельно. На Елене - идеология и общение с магазинами.

    Первая «официальная» серия блокнотов BOOKOVSKYбыла выпущена осенью 2014 года. Она обошлась партнерам в тысячу долларов – столько стоили бумага, пружины, проволока, заказ обложек в типографии. Однако первые продажи случились еще раньше – тестовые образцы у предпринимателей скупили знакомые, которые рассказали о бренде своим знакомым, а те - своим. Так заработало сарафанное радио. В ноябре была открыта группа в «ВКонтакте»: здесь можно было оформить заказ. На тот момент в ассортименте петербуржцев было две модели блокнотов и фирменные черные карандаши. Свой интернет-магазин тогда казался излишеством.

    И сегодня Instagram и группа в «ВКонтакте » являются основными каналами продвижения бренда. Впрочем, к эффективности последнего есть претензии – так что BOOKOVSKY присматриваются к Facebook.

    В упомянутой первой партии было всего по 100 штук двух видов блокнотов: City Notes и Coffee Notes. Первый – городской блокнот для записей, заметок и зарисовок. Отличительная особенность – обложка, выполненная из приятного на ощупь материала (touch cover), который со временем вытирается и становится еще приятнее. На обложке изображена карта Лондона – это уловка: людям хочется взять блокнот в руки и разглядывать карту, искать знакомые названия. Coffee Notes с отрывными листами выполнена по принципу «заметки на салфетках», когда надо быстро записать свои мысли или кому-то оставить номер телефона.


    В январе 2015-го BOOKOVSKYрешили предложить свои блокноты магазинам. Первым был книжный «Подписные издания» - просто потому, что нравился самим - за атмосферу и хорошие книги. «Издания» взяли на реализацию пробную партию - 10 блокнотов каждой модели и 10 карандашей. Партия была продана за месяц. В следующую поставку уже вошла новая модель блокнотов - скетчбук на пружине.

    Сегодня таких точек продаж у компании около двадцати - в основном, это книжные магазины в центральной части города, хотя блокноты петербургского бренда можно встретить и в магазинах модной одежды, таких как ЛУУК и «Большой».

    Поход по магазинам

    «Знакомые предупреждали, что «встать на полку» будет очень не просто. – рассказывает Елена, - Когда мы шли договариваться в первый магазин, были готовы к отказу. На самом деле 9 из 10 магазинов охотно берут блокноты на реализацию. Правда, потом, бывает, возникают сложности с контролем выплат. Ну, от этого, наверно, никуда не деться».

    По словам предпринимателей, во все магазины, где сегодня предлагается продукция BOOKOVSKY , их пустили без входной платы. Такой подход Энди и Елена объясняют профилем деятельности: канцелярские и книжные магазины - это не сетевая розница: если продукт нравится, берут с интересом. Однако, только на условиях реализации, накидывая сверху свои 50-100%. Никто не хочет брать на себя дополнительные риски.

    Уже год BOOKOVSKY присматриваются к Москве – там наибольший интерес для петербургского бренда представляют крупные, в том числе сетевые магазины. Увы, это значит, наценка от 150% и то, что деликатно называется «не всегда комфортные условия выплат» - те же просрочки по платежам. Так что пока покорение столицы отложено.

    Несколько месяцев назад производители блокнотов начали сотрудничать с иллюстратором Екатериной Хозацкой, которая ведет проект о заведениях Петербурга Between the Bars Теперь они делают блокноты с иллюстрациями Екатерины на обложке. Работают по предзаказу, изготавливая блокноты с иллюстрацией на выбор, а их уже более 40 с изображениями различных баров и кафе. Покупают такие блокноты, во-первых, поклонники творчества госпожи Хозацкой. А, во-вторых, BOOKOVSKY предлагают заведениям, изображенным на иллюстрациях, реализовывать продукцию как промо в своих барах.

    «Наши конкуренты сейчас - те с кем мы оказываемся рядом на полках в магазинах. Это и производители нашего ранга – например, Voodoo Book и Memorandum , и крупные бренды вроде Moleskine. Но мы не ориентируемся на них в производстве. Нам ближе всего по духу американский Field Notes . Они другие, совершенно независимые»

    Семейство BOOKOVSKY

    Сегодня создатели BOOKOVSKY предлагают покупателям шесть моделей блокнотов и скетчбуков. Скоро появятся еще две – скетчбук и тетрадь А5 размера. Отличительной особенностью всех блокнотов петербургской марки являются нелинованные листы. В ассортименте три разновидности – на пружине (для рисования и скетчей), на скрепке (для записей и зарисовок), отрывные (для заметок). Кроме того, есть фирменные карандаши - их жесткость лучше всего подходит для бумаги, которая используется в блокнотах. Они выполнены из черного дерева, то есть когда вы точите карандаш, он по-прежнему остается черным. Карандаш дополняет блокнот, они выполнены в одном стиле.


    Основа марки - три базовых модели. BOOKOVSKY City Notes – это черный блокнот на скрепке, с молочной бумагой внутри, формата 105х145. Это блокнот на каждый день, с оригинальной обложкой, которая со временем вытирается как джинсовая ткань. BOOKOVSKY Cafe Notes – узкий блокнот для записей, отрывной с перфорацией, с обложкой под кожу. Представительный и выглядит как аксессуар. BOOKOVSKY Sketchbook Travel- это квадратный 20х20 см альбом для эскизов и иллюстраций.

    «Сейчас планируем выпуск фирменного ежедневника. Он будет недатированный и нелинованный. Не «канцелярский» ежедневник, а скорее партнер на каждый день. Для меня в этом смысле эталоном является блокнот Smythson и их философия, традиция использования блокнота как помощника в путешествии. Если перефразировать фразу из фильма Гая Ричи, если ты достал на встрече «Смитсон», то сразу видно: ты - человек воспитанный, у тебя есть вкус, и с тобой можно иметь дело. Мы тоже стараемся делать такие блокноты», - говорит Энди.

    Ручная сборка

    Все модели блокнотов BOOKOVSKY стандартизированы, то есть по каждой заранее известно, что за бумага используется, какая будет обложка, какие размеры и т.д. Как правило, все начинается с покупки необходимого объема бумаги, потом предприниматели заказывают отдельно в типографии обложку. После готовности начинается сборка: бумагу режут, бегуют, скрепляют вместе внутренние листы и обложку, опять подрезают. На последнем этапе у блокнота скругляют углы.

    «Собственная сборка в отличие от типографской позволяет контролировать качество, - объясняет Энди. – Конечно, пришлось купить кое-какие приспособления (скруглители, резаки, брошюровщики, штампы, прессы, установщики скрепок), но мы даже рады. Какие-то идеи вообще в типографии реализовать сложно – например, никто не делает блокноты с отрывными листами в обложке».

    За год производство блокнотов BOOKOVSKY почти не изменилось: они собираются вручную в мастерской, которая является частью офиса. Ведется учет сбыта и остатков на складе. Кстати, на время сборки штат компании вырастает до трех человек – есть приходящий помощник. Сложные внутренние блоки с перфорацией отдаются на аутсорсинг.

    В основном, петербуржцы используют импортную дизайнерскую бумагу, чаще всего - немецкой фабрики Gmund. Блокнотов из таких материалов на рынке не так много. В масс-маркете обычно используется более простая и дешевая бумага.

    «Бумагу мы покупаем у компаний «Берег», «Анталис» и немного у «Дубль В». Материал импортный, поэтому цены привязаны к валюте. Если год назад лист цветной бумаги 100х70см стоил около 200 рублей, то сейчас 400-500. Выбрать более дешевую бумагу мы не можем - нам очень важны тактильные ощущения от соприкосновения с брендом. Бумага, которую мы выбрали – это составляющая бренда, стиль, по которому узнаются наши блокноты. Увы, в России не производят дизайнерскую бумагу. С тонированной вообще проблемы - ее мало. Тонированная бумага - это особая эстетика, после такой на обычную офисную даже смотреть не хочется».

    Переждать бурю

    Наценка, которую закладывают в отпускную цену производители - плавающая, зависит от модели. Себестоимость они стараются держать не более двух долларов - это от 20 до 50% от цены блокнота (средняя цена – 300 рублей). По словам предпринимателей, в одной точке продается от 5 до 10 экземпляров ежемесячно. Конечно, показатели скромные. К тому же из-за кризиса прибыль снизилась – бумага подорожала, а поднимать цены на блокноты петербуржцы не стали. Логика проста: надо переждать бурю.

    «Канцелярия не является предметом первой необходимости, поэтому сейчас многие экономят на таком удовольствии, – признает Елена. – Но как только экономическая ситуация в стране выправится, спрос на стильную канцелярию начнет расти».

    Себестоимость блокнотов в основном формируется за счет материалов и затрат на печать. Приличных вложений потребовала и закупка оборудования. И хотя предприниматели обошлись без кредитов и внешних инвестиций (да и желающих инвестировать не было), все, что зарабатывают, сегодня вкладывают в развитие.

    Отсутствие штата – существенная экономия на заработной плате. «Мы начинали дело вдвоем, сейчас так и работаем. Модели блокнотов разрабатываем сами, группы в социальных сетях ведем сами, договариваемся с магазинами и ведем отчетность тоже самостоятельно. Пока справляемся» - резюмирует Елена.

    Бизнес оставляет партнерам время на другие дела. И Энди, и Елена продолжают разрабатывать стратегии и дизайн в студии брендинга.

    Работа над ошибками

    «Я думал: вот сделаем крутой продукт, и он сразу будет востребован потребителем. Практика показала, что не все так просто, надо еще дойти до этого потребителя. – вспоминает Энди. - Например, поначалу мы ударились в корпоративные продажи. Казалось, что это будет эффективнее. У нас и сейчас есть доля таких заказов, но теперь я уверен, что массовый рынок - куда более верный путь для нашего продукта. Он интересен своим разнообразием, дает свободу маневра. В корпоративных продажах, как правило, востребованы 1-2 модели и только».

    Кроме того, производители столкнулись с настороженным отношением аудитории к бренду.

    «Блокнот из хорошей бумаги, собранный вручную – не дешевое удовольствие, - признает Елена. - Многие пока не понимают, за что платят. То есть людям нравятся отдельные модели, и они были бы рады получить в подарок что-нибудь от BOOKOVSKY , но купить самому для себя не всегда готовы, говорят – «дорого». Кроме того, потребитель привык к тому, что если бренд не массовый, то это явно выраженный хенд-мейд – с использованием крафта, кожи, тесемочек и прочего. К серийной канцелярии, которая собирается вручную, только начинают привыкать».

    «Сейчас основной акцент в продажах смещен именно на работу с магазинами. – рассказывает Елена. – В планах увеличить количество точек, начать сотрудничество с московскими магазинами. Также мы убедились в том, что без собственного интернет-магазина не обойтись - э то, прежде всего, комфорт потребителя: там он может самостоятельно оформить заказ и сразу оплатить удобным ему путем. В современном мире все к этому привыкли, так что приходится соответствовать уровню. Мы как раз сейчас занимаемся запуском интернет-магазина».


    Канцелярский бизнес – как и любой другой – имеет свою специфику. Здесь нужно не только разбираться в материалах. Нужно также угадывать еще несформированные желания аудитории, постоянно мониторить рынок, и не только российский, знакомиться с новинками и подходами других производителей. Нужно понимать природу спроса. Выяснилось, что в продажах представительской «канцелярки» тоже есть фактор сезонности, хотя и не очень выраженный. В сувенирных магазинах пик продаж блокнотов приходится на туристический сезон. Кроме того, канцелярские товары активно закупаются студентами перед началом учебного года, правда в высоком ценовом сегменте заметного всплеска спроса не наблюдается.

    Прошедший год многому научил Энди: «Скажем, особенность наших типографий - они всегда стремятся все упростить. Сделать так, как удобнее им. Если вам нужна тонированная бумага определенного сорта, проследите, чтобы в конечном тираже оказалась именно она, а не похожий аналог. Мы, в конце концов, теперь всю бумагу покупаем сами - еще и дешевле выходит».

    Еще один важный вывод, который сделали для себя владельцы BOOKOVSKY - нельзя быть брендом для всех одновременно.

    «Мы пошли на поводу у рынка - выпустили целую серию «подарочных» блокнотов с цветными обложками, фактурной бумагой, тиснением. Потратили много времени, но эти блокноты оказались не очень востребованы. Я много раз читал, что когда фирма кроме базовых моделей начинает выпускать какие-то модные или сезонные позиции, в результате размывается понимание - кто она, для кого и для чего. Конечно, когда читаешь об этом, то думаешь - я так не поступлю, но на реальном рынке ошибки неизбежны. Надо было оставаться в рамках своего стиля».

    «Видели-видели, молодцы»

    Продвижение BOOKOVSKY выстроено, в основном, через интернет. В этом смысле хорошо работают группы в соцсетях. Кроме того, компания сотрудничает со студенческим конкурсом по маркетингу «Маркеториум» - это прямой контакт с целевой аудиторией.

    Совсем скоро будет запущен полноценный сайт с интернет-магазином, где можно будет купить любую модель блокнотов и скетчбуков. Наконец, магазины – это тоже канал продвижения, где человек может посмотреть и потрогать (что немаловажно) все блокноты.

    «Вот приходишь в новый магазин договариваться о сотрудничестве, а тебе говорят: «мы о вас слышали» – приятно. Вообще сами магазины – хороший инструмент для продвижения: даже если люди не покупают, то все равно видят бренд, запоминают»

    На узнавание бренда работает и участие в фестивалях-маркетах - проходимость там высокая. Однако как канал продаж для блокнотов BOOKOVSKY маркеты оказались неэффективны: а удитория приходит туда именно за «хендмейдом», или просто поглазеть.

    Елена уверена, что BOOKOVSKY можно будет вывести на западный рынок – стиль бренда и качество вполне соответствует европейскому уровню. Кроме того, есть мысли продавать франшизу. Купить бизнес петербуржским производителям концептуальной «канцелярки» пока никто не предлагал. Хотя от крупных игроков рынка доходили приятные отзывы – мол, видели-видели, молодцы.



    Программа.

    Переплётно-картонажное дело

    по программе специального (коррекционного)

    общеобразовательного учреждения VIII вида 5-9 классы,

    сборник №2. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.

    Москва 2007 г.

    ПЕРЕПЛЕТНО-КАРТОНАЖНОЕ ДЕЛО

    Пояснительная записка

    Программа обучения предназначена для профессиональной организации учащихся вспомогательных школ VIII вида, прежде всего тех школьников, которые в силу своего психофизического со­стояния не могут заниматься обработкой металла или дерева, по­скольку это связано с довольно серьезными физическими нагрузка­ми и требует выносливости к производственным шумам.

    При комплектовании трудовой группы для обучения переплетно-картонажному делу следует учитывать:

    · интерес и склонность ученика к разного рода работам названного профиля;

    · особенности психофизического и соматического состояния ученика;

    · возможность трудоустройства ученика вблизи его местожитель­ства;

    · специализацию того предприятия, куда будет устроен выпускник.

    Наблюдения за работой учеников на уроках ручного труда в младших классах дают основания учителю для соответствующих умозаключений, позволяют успешно организовать учебно-воспитательный процесс, способствуют выработке дифференцированного подхода к каждому учащемуся.

    При организации обучения учитель ориентируется на требования тех предприятий, где в дальнейшем будут трудоустроены выпускники.

    Обучение включает теоретический и практический материалы. В его задачу входит:

    · Развить общие трудовые умения и навыки и на их основе скорригировать психофизическое состояние учащихся.

    · Обучить школьников выполнять как ручные, так и машинные технологические операции сначала простые, потом более сложные.

    · Выработать у учащихся четкое понимание профессиональной терминологии.

    · Развить речь учащихся на основе их практической деятельности.

    · Научить школьников планировать свою работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, чи­тать чертежи и работать по ним).

    · Выработать у учащихся достаточно прочные профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и станками, обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.

    · Научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.

    Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счет чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учетом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка ребята повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения картонажной работы, на уроках черчения читают и составляют технические рисунки и чертежи, на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего на изготовления переплетных материалов , на уроках истории изучают отдельные статьи из законодательства о труде.

    Кроме того, работа по данной программе предполагает связь обу­чения с конкретными условиями школы и возможностями базового предприятия.

    При обучении постоянно учитывается уровень сформированности профессиональных навыков у школьников. Условно можно вы­делить четыре этапа обучения картонажно-переплетному делу:

    Умения. Выполнение эскиза по образцу изделия. Использова­ние эскиза изделия в процессе работы. Планирование работы в бе­седе с учителем.

    Практическое повторение.

    Виды работы (по программе 5-6 классов). Изготовление откры­той коробки, футляра для хранения документов, записной книжки в гибком обрезном переплете и записной книжки в цельнотканевом твердом переплете.

    Ремонт книги в однотетрадном переплете.

    Изделия. Обложка для книги или журнала из школьной биб­лиотеки, для детской книги брошюрного типа.

    Теоретические сведения. Понятие брошюра. Достоинства и не­достатки однотетрадного переплета как одного из видов переплета книжно-брошюрной продукции. Детали однотетрадного перепле­та (тетрадь, обложка и скоба). Приемы шитья внакидку на прово­локошвейной машине при ремонте в две скобы брошюры. Устрой­ство и принцип действия проволокошвейной машины. Наладка и подготовка машины к работе для шитья внакидку. Положение ра­бочего стола машины при шитье внакидку. Правила безопасной работы при шитье на проволокошвейной машине. Технология уп­лотнения переплетных крышек в однотетрадном переплете с ис­пользованием накидных форзацев. Понятия гибкий - твердый, со­ставной - цельный обрезной с кантами. Виды материала на коре­шок или обложку.

    Упражнения. Изготовление форзаца с фальчиком. Определение прямого угла у листа бумаги и картона: по угольнику, путем накол­ки, на глаз. Установка прямого угла при рубке картона на картонорубильном станке КН-1. Определение направления волокон у кар­тона, бумаги и технической ткани при заготовке деталей на однотетрадный переплет. Приемы кроя деталей из различных материалов при помощи ножниц, ножа и картонорубилки.

    Практические работы. Фальцовка листов и комплектовка вкладкой. Выклеивание обложки. Шитье внакидку в две скобы. Уп­лотнение обложек однотетрадной детской книги и журнала. Отде­ление обложки. Изготовление накидных форзацев с фальчиком. Крой картонных сторонок. Сборка переплетной крышки. Наклейка обложки книги на крышку. Комплектовка однотетрадного блока с накидным форзацем. Прошив внакидку проволокой по корешку. Вставка блока в переплетную крышку. (Уплотнение обложек мо­жет проводиться как в обрезном переплете, так и в переплете с кан­тами, а также в гибком или твердом переплете.)

    Прокольный переплет.

    Изделия. Переплеты для конторской книги, классного журна­ла, журнальной или газетной подборки, подборки бухгалтерских до­кументов.

    Теоретические сведения. Применение прокольного и брошюр­ного переплетов. Скрепление деталей прокольного переплета, при­менение прошивного форзаца с фальчиком. Шитье втачку прово­локой при выполнении прокольного переплета толщиной более 15- 20 мм. Сверление или прокол отверстий шилом в переплете толщиной более 15-20 мм. Соединение блока суровыми нитями или тесьмой. Заклейка корешка перед скреплением блока. Особенности конструкции переплетной крышки прокольного переплета. Назна­чение шарниров. Прирезка картонного отстава, равного толщине блока. Порядок сборки переплетной крышки при составной и цельнотканевой конструкциях прокольного переплета на шарнирах.

    Упражнения. Роспуск листов при выполнении прошивного фор­заца с фальчиком. Спуск и приклейка тканевого фальчика. Распо­ложение элементов на глаз и по линейке при сборке переплетной крышки (расстояние между шарнирами и картонными сторонка­ми - 5 мм, между шарнирами и отставом - 2,5 мм).

    Практические работы. Подборка и заготовка материалов на блок. Выполнение форзаца с прошивным тканевым фальчиком в рос­пуске. Роспуск листов с учетом ширины шарнира переплетной крышки. Заклейка корешка блока. Шитье проволокой втачку сто­пы блока. (При толщине блока свыше 15-20 мм прокол отверстий.) Обрезка блока с трех сторон. Изготовление переплетной крышки в цельном или составном переплете (закрой картонных сторонок, от­резка от них шарниров, закрой картонного отстава и материала на обложку). Сборка переплетной крышки на глаз с учетом располо­жения картонных сторонок, шарниров и отстава.

    Самостоятельная работа.

    Изготовление книги в прокольном переплете. (Форзац выпол­няется прошивной с фальчиком при шитье блока втачку.) Ориен­тировка по чертежу. Анализ качества работы.

    II четверть

    Вводное занятие.

    Виды форзаца и их назначение в разных переплетах

    Теоретические сведения. Понятие форзац. Назначение форза­ца в переплете. Виды форзаца по конструкции (приклейной, при­шивной, прошивной, пришивной с фальчиком, накидной, составной выклейной с фальчиком) и по оформлению (простой, цветной, де­коративный и тематический). Назначение фальчика.

    Упражнения. Определение на образцах переплетного изделия видов форзацев.

    Практические работы. Подборка бумаги и ткани на разные виды форзаца. Выполнение разных форзацев. Выполнение форзацев с фальчиками (прошивного, пришивного и составного выклейного).

    Изготовление блоков с разными видами форзаца.

    Изделия. Записная книжка. Общая тетрадь. Модель книги.

    Теоретические сведения. Ознакомление с разными конструкция­ми блока и применением в них форзаца. Подборка бумаги на форзацы. Технологический процесс изготовления форзаца разных видов. Прин­ципиальная разница между брошюрной и книжно-журнальной продук­циями. Технические требования к качеству книжно-журнальной про­дукции. Использование новых материалов в полиграфической про­мышленности. Разница между однотетрадным и многотетрадным соединениями блока. Подвижные детали и участки переплета. Техни­ческие условия на выполнение разных соединений блока и книжного переплета. Роль расставов в переплетной крышке. Понятие роспуск.

    Лабораторные работы. Сравнение способов шитья блоков с ис­пользованием прошивного и пришивного форзацев. Определение прочности форзацев с тканевым фальчиком и без него. Определе­ние прочности соединения блока с переплетными крышками при использовании форзацев разных конструкций. Определение направ­ления волокон у фальчиков и форзацной бумаги при составлении роспуска. Промазка клеем определенных частей форзацных листов.

    Практические работы. Шитье взахват нитками многотетрадно­го блока. Выполнение изделия с составным выклейным форзацем с фальчиком. Разметка и обрезка блока. Соблюдение правил безопас­ности при обращении с иглой и колющими инструментами. Соблю­дение технологических требований при обрезке блока и изделия на бумагорезательной машине.

    Соединение в книжном и брошюрном изделиях.

    Изделия. Детская книга. Дневник наблюдений. Записные книж­ки в однотетрадном и многотетрадном переплетах.

    Теоретические сведения. Обложка и переплетная крышка. Кон­струкции книжных и брошюрных соединений. Технические требо­вания к качеству соединения или вставке блока в переплетную крышку. Порядок и технология вставки вручную книжного блока и шитья внакидку обложек с блоками на проволокошвейной машине. Разница между понятиями сброшюровать и соединить блок с пере­плетной крышкой.

    Практические работы. Изготовление переплетной крышки раз­ных конструкций в гибком и твердом переплетах и вставка в них блоков. Изготовление однотетрадного переплета. Шитье внакидку однотетрадного переплета. Отделка переплетной крышки.

    Практическое повторение.

    Виды работы. Изготовление записной книжки в мягком пере­плете с подушечками. Выполнение подушечек для переплета. Заго­товка патронок. Сборка переплетной крышки с заправкой скругленных углов. Соединение блока с переплетной крышкой.

    III четверть

    Вводное занятие.

    «Библиотечный» переплет.

    Изделия. Переплеты для книг из школьной библиотеки .

    Теоретические сведения. Отличие «библиотечного» переплета от «книжно-журнального». Виды повреждения книги (внешние, внутренние) и определение степени сложности ремонта. Назначение сигнатур. Назначение уголков в переплетной крышке. Порядок ремонта книги.

    Упражнения. Определение вида повреждения книги и степени сложности ремонта. Подбор необходимых инструментов для рабо­ты. Организация рабочего места при ремонте книг.

    Практические работы. Отделение блока от переплетной крыш­ки. Разбор блока по тетрадям (печатным листам). Очистка тетрадей от клея. Склеивание порванных листов при помощи кальки. Изго­товление форзаца (приклейного или прошивного с фальчиком). Шитье блока. Заклейка корешка блока и просушка. Обрезка блока. Расчет размеров (по блоку) и изготовление переплетной крышки. Вставка блока. Обжимка в прессе и просушка.

    Адресная папка.

    Теоретические сведения. Назначение и детали адресной пап­ки. Технология изготовления адресной папки. Назначение ленточ­ки-ляссе в адресной папке. Назначение фаски. Виды отделки адрес­ной папки и требования, предъявляемые к материалам для ее изготовления. Требования к уровню качества выполнения адрес­ной папки.

    Упражнения. Роспуск бросовой бумаги для изготовления «мяг­кости» переплета. Натяжка краев при крытье материала и заправки уголков (прямых и скругленных).

    Практические работы. Крой картонных сторонок из плотного (3-5 мм) картона. Снятие фасок. Раскрой шаблона для шпации. Крой ткани или заменителей для крытья папки. Сборка папки с прямыми или скругленными уголками. Выклейка папки с подклейкой ленточки-ляссе. Внешняя и внутренняя отделка папки. Обжимка в прессах и просушка.

    Практическое повторение.

    Виды работы. Закрепление навыков самостоятельного ремонта книги. Подборка материалов и инструментов. Разбор блока по тет­радям с учетом специальных пометок - сигнатур. Расчет размеров переплетной крышки (с учетом размера книжного блока).

    Самостоятельная работа.

    Изготовление адресной папки. Ориентировка по чертежу и об­разцу. Анализ качества работы.

    IV четверть

    Вводное занятие.

    Изготовление альбома для черчения и рисования.

    Изделия. Альбом для черчения и рисования с бесшвейным кле­евым соединением в обрезном и гибком переплете. Альбом на шну­рах. Альбом на винтах.

    Теоретические сведения. Виды и детали альбома для рисования и черчения. Материалы, применяемые для изготовления альбома. Способы соединения блока. Назначение шнура. Назначение винтов.

    Практические работы. Нарезка ватманской бумаги на блок с при­пуском на обрезку с трех сторон. Заготовка деталей на переплетную крышку. Изготовление переплетной крышки. Альбом на шнурах. Нарезка стопы бумаги для блока. Пробивка отверстий в блоке. Изго­товление переплетной крышки на шарнирах по заданным размерам стопы бумаги. Пробивка отверстий в шарнирах переплетной крыш­ки. Соединение блока с переплетной крышкой при помощи шнура.

    Изготовление альбома для фотографий.

    Изделия. Альбом на стержне для фотографий.

    Теоретические сведения. Детали альбома на стержне. Назначе­ние и выполнение стержня. Технология шитья блока на стержне. Назначение кулис альбома.

    Практические работы. Фальцовка альбомных листов. Заготов­ка гребешка (разметка, рицовка, фальцовка). Изготовление состав­ных выклейных форзацев. Шитье блока альбома и заклейка его ко­решка. Обрезка блока. Изготовление и отделка переплетной крыш­ки. Вставка блока.

    Практическое повторение.

    Виды работы. Вставка блока и обжимка в прессах.

    Контрольная работа.

    По выбору учителя.

    8 КЛАСС

    I четверть

    Вводное занятие.

    Задачи обучения в 7 классе. Значение полиграфической про­мышленности в экономике и культуре страны. Комплексная авто­матизация и механизация производства. Новые материалы в полиграфии. Производство сырья и материалов для полиграфической промышленности .

    Основные сведения о переплетно-брошюровочных процессах.

    Теоретические сведения. Книги и брошюра - различия в тех­нологическом процессе. Производство брошюры (оборудование уча­стков и цехов). Элементы книги и оборудование участков переплетного цеха. Понятия поточный процесс, пооперационное выпол­нение работ. Общее понятие организация полиграфического производства. Изделия, выпускаемые полиграфической промыш­ленностью и предъявляемые к ним требования.

    Экскурсия. Типография. Переплетно-брошюровочный цех.

    Практические работы. Ознакомление с таблицей, где условно изоб­ражены цеха и участки, на которых выполняются основные переплетно-брошюровочные процессы. Работа с моделью книги и таблицей.

    Изготовление моделей книги в цельных и составных переплетах.

    Изделия. Дневник наблюдений. Конторская книга. Переплет для потрепанной книги.

    Теоретические сведения. Полуфабрикат книги (блок и пере­плетная крышка). Виды шитья нитками блока. Назначение форза­ца в переплете. Детали блока. Назначение каптала. Расчет размеров переплетной крышки по блоку. Детали переплетной крышки. На­значение отстава, расставов. Шаблон для шпации. Правила безопас­ной работы при обрезке блоков на бумагорезательной машине. Рас­чет размеров переплетной крышки по чертежу и разъемному маке­ту книги.

    Упражнения. Расчет размера переплетной крышки по заданным размерам блоков. Коллективное составление плана предстоящей работы.

    Практические работы. Фальцовка листов в тетради. Приклей­ка форзацев. Шитье нитками блока. Заклейка корешка блока. Об­резка с трех сторон блока. Кругление корешка блока. Приклейка кап­тала и заклейка корешка полоской бумажки. Изготовление переплет­ных крышек в составном и цельнотканевом переплетах. Вставка блока и обжимка его в прессах.

    Отделка переплетной крышки.

    Теоретические сведения. Виды отделки переплетных крышек: (красочная и бескрасочная). Тиснение на фольге. Конгревное тис­нение (рельефное). Требования, предъявляемые к качеству отдел­ки переплетной крышки. Устройство позолотного пресса ПЗ-1. Тем­пературный режим работы в зависимости от вида обложечного ма­териала. Назначение клише.

    Умения. Ориентировка в устройстве пресса ПЗ-1. Подготовка пресса к работе. Определение видов тиснения. Установка и подго­товка клише на рабочем столе.

    Упражнения. Подготовка пресса ПЗ-1 к работе. Пробное тис­нение.

    Практические работы. Пробное тиснение на бросовом матери­але. Тиснение переплетной крышки и ее корешков. Очистка кры­шек и корешков тряпочкой.

    Альбом-ширма.

    Изделия. Альбом для открыток. Альбом для выставочных экс­понатов. Альбом для пластинок.

    Теоретические сведения. Назначение и детали альбома-ширмы. Конструктивные особенности. Учет направления волокон у картона, бумаги и технической ткани. Материалы, применяемые для изготовления альбома-ширмы. Назначение окантовки в переплете. Горизон­тальное и вертикальное расположение кулис в альбоме-ширме.

    Практические работы. Подбор материалов для альбомных лис­тов, корешков, окантовки, оклейки и выклейки изделия с учетом направления волокон и фактуры материалов. Нарезка альбомных листов, окантовок, бумаги на оклейку и выклейку альбомных лис­тов. Сборка ширмы тканевыми полосами. Окантовка полосами. Выклейка корешков. Оклейка корешков с двух сторон бумагой. Приклейка обложки. Обжимка в прессах и сушка обложки.

    Самостоятельная работа.

    Изготовление модели книги в переплете № 7 с отделкой пере­плетной крышки тиснением. Анализ качества работы.

    II четверть

    Вводное занятие.

    Стандартный переплет.

    Изделия. Макеты книг в переплетах № 1-8. Дневник наблюде­ний. Записные книжки.

    Теоретические сведения. Ознакомление с образцами стандар­тных переплетов. Признаки для определения вида переплета (осо­бенности конструкции, свойства и вид обложечного материала). Техническая характеристика стандартных переплетов. Порядок вы­полнения переплета. Способы соединения блока в разных перепле­тах. Применение прямых и скругленных корешков в разных пере­плетах. Устройство бумагорезательной машины, картонорубильного станка КН-1, обжимного пресса и правила безопасности работы на них.

    Практические работы. Заготовка блока разными способами со­единения для переплетов № 1-3. Крой, приклейка обложки к бло­ку. Обрезка переплетов № 1-3. Соединение блока с обложкой (переплет № 2). Шитье нитками блока для переплетов № 4-8. Под­борка материалов, крой деталей для каждой переплетной крышки. Сборка переплетной крышки. Вставка блока. Обжимка в прессах и сушка блока. Отделка крышек в переплетах № 5, 7 и 8.

    Классификация переплетных крышек и их применение.

    Теоретические сведения. Признаки для классификации пере­плетной крышки (особенности конструкции - цельные и состав­ные, обрезные и с кантами, свойства картона - твердый и гибкий, виды материалов - бумага, ткань, картон). Использование переплет­ных крышек различных номеров при издании книг учебной, худо­жественной и справочной литературы .

    Упражнения. Определение деталей и конструктивных особен­ностей переплетной крышки разных моделей.

    Новые полиграфические материалы.

    Теоретические сведения. Назначение технической ткани. Виды заменителя технической ткани (балакрон, волокрон, бумвинил, армовированная бумага).

    Умения. Выполнение отдельных операций при работе бригадой. Подбор переплета для изделия определенного объема и формата. Анализ конструкции переплета.

    Упражнения. Определение вида заменителя ткани по образцу в каталоге.

    Практическое повторение.

    Виды работы. Изготовление записных книжек в переплетах раз­ной конструкции. Ремонт книг.

    Самостоятельная работа.

    Изготовление одного из видов стандартного переплета. Письмен­ный или устный ответ на вопрос классификации переплетных кры­шек. Анализ работы.

    III четверть

    Вводное занятие.

    Основы организации современного полиграфического производства.

    Теоретические сведения. Устройство типографии (цеха и уча­стки). Пооперационное разделение труда (участки) в переплетно-брошюровочном и папочном цехах. Основные станки и машины для выполнения переплетно-брошюровочных процессов. Технология изготовления изделий на базовом предприятии. Требования к каче­ству деталей и готовому изделию. Рациональные приемы и методы организации труда.

    Умения. Чтение схемы полиграфического производства. Ори­ентировка в выполнении переплетных операций машинным спосо­бом на производстве и в условиях школьной мастерской. Определе­ние разницы между типографским изделием и изготовленным в школьной мастерской.

    Практические работы. Выполнение операций на участках базо­вого производства и в школьной мастерской.

    Альбом на шарнирах для фотографий.

    Изделия. Альбомы для фотографий и для марок.

    Теоретические сведения. Общее представление об организации производства по выпуску беловых товаров. Виды альбома на шар­нирах по конструкции и назначению. Особенности конструкций. Использование шаблона для сборки кулис на тканевых слезурах.

    Умение. Ориентировка по техническому рисунку. Анализ каче­ства работы.

    Упражнения. Подготовка и разметка шаблона для сборки ку­лис на тканевых слезурах. Сборка кулис по шаблону и на глаз.

    Практические работы. Нарезка картона на кулисы с припуском для обрезки блока. Нарезка шарниров. Нарезка тканевых слезур. За­готовка шаблона и его разметка для сборки кулис на тканевых слезу­рах. Сборка кулис на тканевых слезурах попарно в блок. Прокладка и обрезка блока с трех сторон. Приклейка каптала и заклейка корешка. Изготовление переплетной крышки с учетом размеров блока. Отдел­ка переплетной крышки. Вставка блока в переплетную крышку.

    Практическое повторение.

    Виды работы. Изготовление классных и выставочных альбомов разной конструкции по заказу школы и организаций.

    Самостоятельная работа.

    Изготовление альбома на шарнирах для фотографий (по 20 ку­лис форматом 350x250 мм).

    IV четверть

    Вводное занятие.

    Организация полиграфического производства.

    Теоретические сведения. Организация участка и цеха в типо­графии. Управление производством. Размещение цехов и их назна­чение. Оборудование цехов и участков. Виды выпускаемой книж­но-журнальной продукции. Специальности в полиграфическом про­изводстве. Начисление заработной платы в соответствии с нормой выработки и расценками продукции. Форма ведения наряда.

    Папки разных конструкций и назначений.

    Изделия. Папка для бумаг с клапанами. Адресная папка. Папка для эскизов и чертежей. Папка для журналов.

    Теоретические сведения. Виды папки по конструкции и назна­чению. Технологические требования к изготовлению папки. Общие и специфические операции по изготовлению папки. Детали в раз­ных видах папки.

    Практические работы. Крой картонных сторонок, наружного материала, шаблона для шпации. Сборка папки. Изготовление и приклеивание клапанов. Внутренняя выклейка. Отделка папки.

    Папка-портфель.

    Теоретические сведения. Назначение детали папки-портфеля. Назначение кармана с «мехом», язычка и держателей. Разметка и врезка замочка, язычка и держателей. Назначение мягкой обложки в переплете.

    Упражнения. Разметка основания кармана с «мехом». Крой тка­ни для «меха». Определение на глаз центра папки. Разметка проре­зей для держателей и язычка и их изготовление.

    Практические работы. Крой деталей для папки. Снятие фасок с картонных сторонок. Сборка папки. Выклейка корешка. Крепле­ние держателей и язычка. Изготовление и приклейка клапанов. Из­готовление кармана с «мехом». Приклейка кармана с «мехом». Вык­лейка внутренней стороны папки.

    Практическое повторение.

    Виды работы. Изготовление папки-портфеля для письменного набора. Изготовление коробки, футляра и папки для хранения ди­дактического материала. Ремонт наглядных пособий.

    Контрольная работа.

    По выбору учителя выполнение одного из видов стандартного переплета.

    9 КЛАСС

    I четверть

    Вводное занятие.

    Организация контроля за качеством продукции

    Теоретические сведения. Понятия качество и количество про­дукции. Ответственность предприятий и каждого рабочего за каче­ство выпускаемой продукции. Требования стандартов на качество полиграфической продукции. Единые меры и методы измерения. Показатели качества и долговечности полиграфической продукции и формы контроля за качеством. Организация технического конт­роля на полиграфическом предприятии. Методы поощрения за вы­сокое качество продукции.

    Лабораторные работы. Оклейка футляра с учетом направле­ния волокон материала и его затраты на цельные и составные кон­струкции.

    Практические работы. Разметка и крой деталей по чертежу. Сборка деталей футляра по шаблону. Оклейка и выклейка изделия. Отделка футляров.

    Практическое повторение.

    Виды работ. Ремонт книг из школьной библиотеки. Переплете­ние подборки из журналов прокольным способом. Выполнение производственного заказа на оценку правильности планирования ра­боты, подборки инструментов и материалов, умения переплести книжно-журнальную продукцию требуемым способом.

    Самостоятельная работа.

    Ориентировка по рисунку и образцу. Изготовление записной книжки в переплете с мягкой подложкой с карманчиком и застеж­кой (язычком и держателем). Анализ качества работы.

    II четверть

    Вводное занятие.

    Изготовление блокнота разной конструкции.

    Изделия. Карманный блокнот в мягком переплете модернизи­рованной конструкции. Настольные блокноты разных конструкций.

    Теоретические сведения. Назначение блокнота и его отличие от записной книжки. Особенности технологии изготовления бело­вых товаров. Виды блокнота (карманный и настольный, в гибком и твердом переплете, обрезной и с кантами, открытый и закрытый). Блокнот настольный закрытый в переплете с мягкой подложкой. Вклейка буклетов в изделиях беловых товаров. Отделка блокнота вручную на позолотном прессе ПЗ-1. Виды отделки.

    Упражнения. Роспуск листов на «мягкость» в крышке блокнота. Изготовление мягкой подложки из поролона или бросовой бумаги. Сборка переплётной крышки. Отделка переплетной крышки штриховкой при помощи гладилки красочным и бескрасочным способом. Блинтовое и конгревное тиснения полиграфической фольгой.

    Практические работы. Нарезка стоп бумаги на блоки для блок­нота. Перфорация листов. Сталкивание листов в стопу. Заклейка корешка. Шитье блока втачку на проволокошвейной машине. Окан­товка корешка тканью. Обрезка блока. Расчет и крой деталей на пе­реплетную крышку. Снятие фасок. Изготовление «мягкости». Сбор­ка крышки. Отделка. Вставка блока в крышку и обжим в прессах.

    Виды форзацев и их применение в переплетах.

    Изделия. Форзацы разной конструкции.

    Теоретические сведения. Назначение и виды форзаца. Харак­теристика форзаца (конструкция, способ соединения с тетрадями, оформление). Требования к материалам, идущим на изготовление форзаца. Использование того или иного вида форзаца с учетом спо­соба скрепления блока. Роспуск листов. Изготовление прошивного и пришивного форзацев с фальчиками. Составной выклейной фор­зац с фальчиком. Станки для подклейки форзацев на производстве.

    Упражнения. Крой материала на форзац с учетом направления волокон и плотности бумаги. Определение причин брака. Роспуск листов при изготовлении прошивного и пришивного форзацев с фальчиками.

    Практические работы. Фальцовка и выполнение простого приклейного форзаца. Заготовка фальчика. Нарезка бумаги для форза­ца. Роспуск. Промазка форзаца клеем. Приклейка тканевого фаль­чика. Притирка фальчика гладилкой. Обжимка форзаца в прессах и сушка. Изготовление составного выклейного форзаца с фальчиком. Нарезка листов плотной бумаги, фальчиков. Приклейка листов к фальчику. Уплотнение патронкой и приклейка форзаца к первой и последней тетрадям. Выявление брака при изготовлении форзацев и способы его устранения.

    Обработка книжного блока для вставки в переплетную крышку.

    Изделия. «Библиотечный» переплет. Модель книги. Общая тетрадь.

    Теоретические сведения. Обработка книжного блока. Виды тех­нологической обработки книжного блока. Способы заклейки корешка книжного блока вручную и на блокозаклеечном станке на производ­стве. Требования к клею для заклейки корешка. Обжим корешков в прессах и просушка. Оценка качества заклейки, обжима и сушки ко­решка. Качество обрезки блока для разных переплетов. Назначение и способы закраски обрезов. Форма корешка блока. Технология скругления корешка и отгибки фальцев (кашировка) блока. Приклей­ка к корешку книжного блока упрочняющих деталей (двух капта­лов, бумажной полоски или полоски технической марли).

    Умение. Подбор необходимого материала для работы по эскизу и образцу.

    Упражнения. Кругление корешка блока при помощи киянки и колодок для придания нужной геометрической формы.

    Практические работы. Ремонт книги (разбор блока, ремонт ли­стов и шитье с использованием ранее изготовленных форзацев). Зак­лейка и сушка. Обрезка с трех сторон. Кругление корешка для придания нужной геометрической формы. Приклейка к блоку упроч­няющих деталей.

    Практическое повторение.

    Виды работы. Изготовление переплетных крышек для блоков, выполненных ранее. Вставка в крышки блоков и обжим в прессах.

    Самостоятельная работа.

    Изготовление настольного блокнота на задней стенке с крыш­кой в мягком переплете. Ориентировка по чертежу и образцу. Отделка блокнота штриховкой по фольге нагретым кончиком ножа или тиснением крышки. Анализ качества работы.

    III четверть

    Вводное занятие.

    Сведения о трудовом законодательстве. Кодекс законов о труде.

    Теоретические сведения. Основные права и обязанности рабо­чих и служащих. Трудовой договор. Расторжение трудового дого­вора. Перевод на другую работу. Отстранение от работы. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Труд подростков. Закон о трудовом коллективе.

    Технология изготовления обложек и переплетных крышек девяти типов по ГОСТ.

    Изделия. Переплет для документов или подборки из журналов с поблочным скреплением. Девять стандартных переплетных кры­шек для моделей книг.

    Теоретические сведения. Обложка и переплетная крышка как элементы внешнего оформления книги. Типы и применение стан­дартных обложек и переплетных крышек. Определение размеров деталей обложки и переплетной крышки. Переплетные материалы и требования, предъявляемые к ним. Способы кроя картонных сто­ронок и обложечного материала. Резка картона на полосы и сторон­ки. Материалы для отстава. Крой ткани для корешка. Изготовление пластмассовой переплетной крышки. Причины брака и способы его устранения. Проверка качества готовой крышки.

    Упражнения. Сравнение переплетов, изготовленных по старо­му и новому ГОСТ. Определение причин брака в переплетной крыш­ке и способы его устранения.

    Практические работы. Расчет материала для обложки и пере­плетной крышки по размерам блока. Крой деталей. Приклейка об­ложек в переплетах № 1-4. Приклейка окантовочного материала в переплете № 4. Крой деталей на переплет № 5. Изготовление, встав­ка в переплетную крышку и обжим в прессах блока.

    Технология отделки переплетной крышки на позолотном прессе.

    Изделия. Переплеты разного вида.

    Теоретические сведения. Отделка переплетной крышки (кра­сочная и бескрасочная). Тиснение как физико-химический процесс. Способы и схемы тиснения (блинтовое, с использованием полиграфической фольги). Штампы и матрицы для разных способов тисне­ния. Виды фольги для тиснения. Проверка качества тиснения. Обо­рудование ручного позолотного пресса ПЗ-1. Промышленные по­золотные прессы. Режимы тиснения в зависимости от обложечного материала. Подготовка позолотного пресса к работе. Техника безо­пасности при работе на позолотном прессе.

    Упражнения. Пробное тиснение на прессе ПЗ-1.

    Практические работы. Подготовка пресса ПЗ-1 к работе с уче­том способов тиснения. Тиснение переплетной крышки блинтовым способом с использованием полиграфической фольги и конгревом.

    Пожарная безопасность на производстве и в школьной мастерской.

    Теоретические сведения. Значение соблюдения правил пожар­ной безопасности. Возможные причины пожаров. Причины возго­рания в электроустановках и электросети. Обеспечение пожарной безопасности при выполнении картонажно-переплетных работ. По­жарная безопасность на территории предприятия и в школьной ма­стерской. Сообщение о пожаре. Правила поведения при пожаре. Использование углекислотного огнетушителя . Эвакуация людей и материальных ценностей при пожаре. Первая медицинская помощь пострадавшему при пожаре.

    Техническое нормирование, квалификация рабочего и оплата труда на полиграфическом предприятии

    Теоретические сведения. Понятие нормирование труда. Нор­мы времени и выработки. Слагаемые оперативного времени, затра­чиваемого на выполнение технологической операции (основное, вспомогательное, на обслуживание рабочего места, на отдых). Ос­новные признаки квалификации рабочего (объем теоретических и практических знаний, навыков и умений). Тарифные разряды и ква­лификационные характеристики разных профессий. Зависимость за­работной платы рабочего от тарифного разряда (тарифный коэф­фициент, тарифная ставка). Разные формы оплаты труда. Бригад­ная форма работы и оплата труда при ней.

    Изготовление альбомов.

    Изделия. Альбом на стержне для фотографий. Альбом на вин­тах для фотографий. Альбом для марок.

    Теоретические сведения. Виды альбома по назначению и кон­струкции. Основные детали альбома. Способы скрепления альбома (с помощью стержня, тканевых слезур, шнуровки, проволочной спи­рали, винтов). Понятие кулиса. Виды переплетной крышки для альбома. Материалы для изготовления альбома. Техника безопасной работы при скреплении альбома.

    Практические работы. Раскрой материала на кулисы. Прокладка кулис калькой. Скрепление блока альбома. Расчет и изготовление пе­реплетной крышки. Вставка блока в переплетную крышку в альбомах разной конструкции. Отделка альбома. Изготовление переплетной крышки с мягкой подложкой на шарнирах и на винтах для альбомов.

    Виды передач в механическом переплетно-брошюровочном оборудовании .

    Теоретические сведения. Виды передач (ременная, зубчатая, кривошипно-шатунная). Использование деталей цилиндрической и овальной формы в машинах для обработки переплетно-брошюро­вочных изделий.

    Практическое повторение.

    Вид работы. Изготовление выставочных альбомов для школы и разных организаций (производительный труд).

    Самостоятельная работа.

    Изготовление альбома на застежках для пластинок. Анализ ка­чества работы.

    IV четверть

    Вводное занятие.

    Механизация и автоматизация переплетно-брошюровочных процессов.

    Теоретические сведения. Механизация и автоматизация пере­плетно-брошюровочных процессов на производстве. Изготовление книжно-журнальной, листовой и буклетной продукции в крупных типографиях страны . Механизированный и ручной труд (произво­дительность и качество). Использование ручных прессов в переплет­но-брошюровочных и папочных цехах и участках. Применение руч­ных процессов при изготовлении миниатюрных и факсимильных изданий. Станки с программным управлением. Ручная и механизи­рованная упаковка книжно-журнальной продукции. Виды форми­рования пачки. Маркировка, транспортировка и хранение готовых изданий. Механизация и автоматизация процессов комплектовки, фальцовки тетрадей, раскроя материалов и обрезки блоков, приклей­ки капталов и бумажек, изготовления переплетных крышек. Умень­шение количества ручных операций за счет внедрения комплексной механизации и автоматизации. Значение повышения произво­дительности и качества труда, увеличения выпуска продукции с еди­ницы производственных площадей. Снижение себестоимости изго­тавливаемой продукции. Автоматические и полуавтоматические поточные линии.

    Изготовление письменного набора в папке-портфеле.

    Изделия. Записная книжка. Блокнот. Папка-портфель с замочком.

    Теоретические сведения; Беловые и канцелярские товары. Об­щее представление об организации и технологии изготовления бело­вых товаров. Виды записной книжки и блокнота в цельнолитом пере­плете. Использование отходов типографского производства для изго­товления блокнотов. Ручное изготовление записной книжки и блокнота в школьной мастерской. Изготовление папки-портфеля (крой деталей, снятие фасок у картонных сторонок, изготовление мяг­кой подложки, сборка папки с клапанами в цельнотканевом переплете).

    Умения. Составление технологических карт и выполнение эс­кизов деталей изделия.

    Письменный отчет о проделанной работе.

    Практические работы. Изготовление записной книжки и блок­нота с отделкой переплетных крышек тиснением полиграфической фольгой. Изготовление папки-портфеля. Изготовление кармана с «мехом» и приклейка его к папке. Отделка папки-портфеля. Выклейка папки. Крепление замочка. Заполнение папки письменным набором из блокнотов.

    Изоляционные и смазывающие материалы.

    Теоретические сведения. Виды и применение теплоизоляцион­ного материала (минеральная вата, пакля, древесноволокнистая плита, пенопласт). Гидроизоляционные материалы на основе поли­меров, полиэтиленовой пленки. Виды и применение электроизоля­ционного материала. Пластмассы и минеральные материалы, виды и использование смазочного материала. Свойства смазок.

    Практическое повторение.

    Виды работы. Изготовление футляра для книг и наглядных по­собий разных конструкций, футляра-кассеты с кантами, макетов разного типа книжных переплетов, коробок, папки.

    Контрольная работа.

    Изготовление письменного набора в футляре-кассете.

    Изготовление блокнотов — это комплексный процесс, результатом которого становится появление качественной продукции, точно отвечающей не только существующим стандартам, но и целевому назначению. Технические возможности нашей типографии позволяют изготовить блокноты любого типа и дизайна. Никаких ограничений на использование расцветок, оттенков, шрифтов, графики или художественных изображений! Мы изготовим рабочие, рекламные, представительские блокноты и креативные скетчбуки под заказ с точным воплощением всех идей и пожеланий клиента.

    Виды блокнотов и особенности изготовления

    Блокноты на пружине — это самая простая по исполнению и конструкции версия стандартных блокнотов. Обложка и задняя крышка — мягкие, пружина — металлическая или пластиковая, расположена по длинной или короткой стороне (репортерский вариант). Назначение варьируется от формата листов. Маленькие блокноты (от А6 и компактнее) наиболее универсальны, используются на презентациях, для заметок или как рекламный инструмент. Рабочие блокноты имеют увеличенный формат — А4 или А5.

    Блокноты на пружине с крышкой — более удобный вариант классического пружинного блокнота. Задняя крышка из плотного картона позволяет делать записи на весу, что удобно и в условиях офиса, и при проведении конференций, презентаций или семинаров.

    Блокнот скетчбук — это записная книжка художника. Твердый переплет и плотная бумага без разлиновки позволяют использовать блокнот для различных техник рисования — карандашом, фломастером, акварелью.

    Блокнот молескин — это классический блокнот для бизнеса или записная книжка представительского класса. Линованная бумага, твердый переплет и обтянутая тканью жесткая обложка дополнены полезными аксессуарами — закладкой-ляссе и эластичной лентой, «запирающей» блокнот в открытом или закрытом состоянии. Скругленные углы препятствуют истрёпыванию листов.

    Блокнот с поролоном — это универсальный блокнот со строгими прямоугольными формами, твердым переплетом и объемной обложкой с поролоновым «наполнителем».

    Стоимость блокнота на пружине с крышкой

    Параметры:

    • Блок: 145х200, 200 полос, 80 г офсет, печать 1+1 клетка или линейка;
    • Крышка цельнокройная - кашировка лайнера с цветной печатью на картон 2мм (т.е крышка из серии 7БЦ);
    • Блок на пружине, приклейка его на 4-ую полосу крышки;
    • Форзац, обложка на блок - бумага дизайнерская цветная - 140 г.

    Стоимость блокнота скетчбука

    Параметры:

    • Блок: 120х160, 80 г офсет, 200 полос, без печати;
    • Обложка: переплет 7БЦ, обложка цветная + ламинация;
    • Доп. функционал: ляссе.

    *Стоимость указана с учётом НДС 18%

    Стоимость блокнота молескина

    Параметры:

    • Блок: 145х200, 80 г офсет, 200 полос, печать 1+1 - клетка или линейка;
    • Обложка: ткань (кашировка на картон 270г);
    • Углы кругленные;
    • Доп. функционал: резинка, форзац цветной - дизайнерская бумага 140 г.

    *Стоимость указана с учётом НДС 18%

    Стоимость блокнота молескина с поролоном

    Параметры:

    • Блок: 145х200 мм, 80 г офсет, 200 полос, печать 1+1 - клетка или линейка;
    • Обложка: балакрон импортный, тиснение 50х50 мм, картон с поролоном.
    Похожие статьи