• Снятие генератора ваз 2110 8 клапанов. Замена генератора: снятие и установка

    04.07.2023

    Перед тем как снять генератор ВАЗ 2107, необходимо четко уяснить то, что данная работа относится к разряду более сложных. Иногда снятие происходит довольно проблематично, поэтому прежде чем приступать хорошо подумайте о том, как будете это делать и с помощью каких инструментов.
    Болты и крепления чаще всего "намертво" прикипают к креплениям, поэтому без жидкости WD-40 скорее всего не обойтись. Для того, чтобы снять генератор на "семерке" придется работать через колесную арку правого колеса, что довольно неудобно, поэтому лучше всего выполнять работу по демонтажу генератора на смотровой яме или подъемнике.

    Детальная инструкция как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками

    1. Первым делом необходимо все обесточить, для этого снимите минусовую клемму с .
    2. Далее снимите с правой стороны брызговик и защиту двигателя.
    3. Отсоедините провода от генератора, запомнив при этом, как они были подключены.
    4. С этого момента начинаются сложности. Необходимо открутить гайку болта крепления генератора к корпусу двигателю.
    5. Достаньте его, если возникнут трудности обязательно воспользуйтесь WD-40. Ударьте не сильно по болту, с целью его выбивания с обратной стороны.
    6. Если старания ни к чему не привели – придется снять генератор ВАЗ 2107 вместе с кронштейном на котором он закреплен.
    7. Чтобы снять кронштейн открутите два болта, иногда встречаются трехболтовые крепления. В некоторых случаях приходится демонтировать радиатор, однако не спешите снимать все водные патрубки, в этом нет никакой необходимости, сместите радиатор немного в сторону, этого будет достаточно, ваша задача обеспечить доступ к кронштейну.
    8. Теперь, когда генератор ВАЗ 2107 снят, уберите ремень и достаньте генератор наружу.

    Иногда вопрос демонтажа генератора, удается решить по другому, например, в случаях когда автомобиль новый или сам генератор установлен относительно недавно. В таких случаях "умельцам" удается "добыть" его через правую колесную арку. Процедура технически ничем не отличается, единственно отличие в том, что вам не придется снимать радиатор, перед тем как снять генератор ВАЗ 2107 снимите с него . Чтобы добраться к генератору выверните руль до упора и снимите брызговик.

    Установка нового устройства осуществляется в обратной последовательности, натяжка ремня очень важна, она должна быть такой, чтобы ремень можно было провернуть на 90° вдоль продольной оси.

    К вашему вниманию видео ремонт генератора ВАЗ 2107

     

    У любой поломки есть причины и следствия. Давайте попробуем разобраться с этим и сделаем ремонт по правильной технологии.

    Причины неисправности и ремонт

    Основные причины ремонта

    Итак:

    • Перегорели обмотки;
    • Стерлись щетки;
    • Треснул корпус;
    • Шумят (скрипят) подшипники;
    • Иные причины.

    Внимание: Замену агрегата удобнее производить снизу автомобиля. Для этого, понадобится открутить пыльник, защищающий машину. Вам понадобится подъемник или смотровая яма.

    Производим снятие

    Как заменить агрегат ВАЗ 2107 своими руками:

    • Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумулятора;
    • Затем отсоединяем разъем от генератора. (На фото предварительно сняты нами аккумулятор и термостат);

    • Снимаем чехол изоляции с клеммы. Ключом на 10 откручиваем клемму, отсоединяем провод;

    • Ослабляем крепление генератора, затем снимаем ремень;
    • При помощи ключа на 17 отцепляем регулировочную планку;
    • Открутив гайку нижнего крепления, вынимаем болт со втулкой;

    • Установку будем производить в обратном порядке;
    • После установки производим регулировку натяжения ремня.

    Ремонт генератора

    В этой инструкции мы подробно рассмотрим для ваз 2107 — ремонт генератора.
    Для ремонта вам потребуется съемник для подшипника, оправки для запрессовки и выбивания подшипников в крышке генератора.
    Итак, приступаем:

    • Откручиваем с помощью торцевого ключа гайку, крепящую шкив и крыльчатку, отверткой придерживаем ротор от проворачивания;

    • Стаскиваем шкив с вала, затем крыльчатку вентилятора, вынимаем шпонку, вытаскиваем дистанционные шайбы;

    • Отцепляем реле регулятора напряжения, откручиваем предварительно винты крепления, отсоединяем колодку провода;

    • Вытаскиваем регулятор напряжения вместе с узлом щеток из корпуса;

    • Откручиваем головкой на 10 с трещоткой гайки крепящие крышку генератора, вынимаем болты;

    • Упираем крышку о брусок из дерева, помогая ударами по валу резиновым молотком, сбиваем переднюю крышку;

    • Убираем крышку, достаем дистанционную втулку;
    • Проверяем состояние переднего шарикоподшипника. Для этого крепко держим крышку, пальцами поворачиваем и покачиваем сам подшипник, (внутреннее кольцо шарикоподшипника).
      Если обнаруживается избыточный люфт или подшипник разбит, то его следует заменить новым;
    • Чтобы заменить неисправный шарикоподшипник — ключом на 8 откручиваем гайки его крепления;

    Внимание: Если гайки не откручиваются, то необходимо спилить расклепанные концы болтов. При сборке устанавливаем новые болты, затягиваем их концы, затем керном расклепываем.

    • Вынимаем крепежные болты и шайбы, крепящие подшипник;

    • Выбираем подходящую оправку (выколотку) и выколачиваем подшипник;

    • Берем два деревянных брусочка, упираем края задней крышки в них, с помощью выколотки, изготовленной из мягкого металла, выбиваем ротор. Если вдруг повредили поверхности крышек — обработайте их с помощью абразивного круга;

    • Проверяем исправность заднего шарикоподшипника, способом, описанным в пункте 8;
    • Если требуется замена, стаскиваем его с ротора, при помощи съемника;

    • Используя головку на 8 с удлинителем и трещоткой, откручиваем гайки крепления блока диодов (диодного моста) и выводов с обмотки статора;

    • Вынимаем болты, и вытаскиваем статор из крышки;
    • Проверяем целостность обмотки статора. Если обмотка повреждена механическим воздействием (потертости разрывы проводов), или от перегрева(почерневшая, обгорелая), то заменяем статорную обмотку или перематываем ее, если позволяет время и цена вопроса;

    • Снимаем головкой с трещоткой гайку вывода генератора вместе с шайбой, сделанной из изоляционного вещества;
    • Теперь мы можем снять сам диодный мост;

    • С помощью крестовой отвертки, откручиваем винт, крепящий конденсатор, снимаем конденсатор. Извлекаем третий болт из крышки, которым крепится выпрямительный блок.

    После полной разборки генератора, проверяем статор с ротором при помощи контрольной лампы (смотрите видео).
    Ваз 2107 генератор (ремонт и замена) самостоятельно, не такое уж трудное дело, услуги автоэлектриков вам больше не нужны. Это сэкономит вам немалые деньги.

    Приступаем к сборке генератора ваз 2107

    Прежде чем приступить к сборке:

    • очищаем все детали от пыли, грязи
    • продуваем воздухом с помощью компрессора.
    • металлические части рекомендуется промыть бензином.

    Напрессовываем на ротор новый подшипник, используя оправку (или головку) диаметром, совпадающим с диаметром внутреннего кольца подшипника.

    Взяв в руки обе крышки генератора, осмотрите внимательно посадочные места подшипников. Повреждений быть не должно.
    Треснувшие крышки непременно замените новыми. Сборку выполняем в обратном порядке, который подсказывает вам наша инструкция.
    На этом ремонт считаем завершенным. По-моему здесь все понятно без видео! Если не понятно ищите видео по ключевым словам: ваз, ремонт, 2107, генератор.


    Генератор автомобиля – это важный механизм, без которого далеко не уедешь при его поломке. Как правило, если он перестал подзаряжать аккумулятор машины или сбоями работает, то следует проверить сначала . Если ремень в порядке, то нужно приступить к снятию, разборке и ремонту генератора, ведь покупать новый будет намного дороже, чем заменить некоторые изношенные детали (они очень дешёвые). На самом деле процедура не сложная, но немного кропотливая, главное собрать всё правильно.

    Мы ремонтировали генератор на автомобиле ВАЗ 2110 (на 2111, 2112 похожая процедура), если у вас модель 2106, то смотрите . Там есть некие отличия.

    Процедура по разборке и ремонту генератора автомобиля:


    2. Сделайте маркером на корпусе генератора продольную метку, она потом пригодится при сборке.

    3. Отожмите ручками три защёлке на верхней крышке.


    4. Снимите её.

    5. Открутите 2 винта, что крепят регулятор напряжения.


    6. Отсоедините провод от клеммы регулятора.

    7. Теперь аккуратно вынимайте его со щёткодержателем.


    8. Открутите винт, что крепит конденсатор и ещё 4, что крепят сам блок.


    10. Теперь вынимайте выпрямительный блок с конденсатором.

    11. Теперь с выпрямительного блока открутите гайку с контактного болта, снимите шайбу с распорной вилкой и замените конденсатор. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.


    12. Открутите 4 винта, под которыми находятся пружинные и плоские шайбы. Зажато сильно!


    14. Прижмите в тисках (чтобы не прокручивался) ротор генератора и открутите гайку, что держит шкив, и потом снимите пружинную шайбу и сам шкив.

    15. Снять упорную шайбу.


    16. Со стороны привода достаньте из крышки ротор.

    17. Теперь выньте дистанционное кольцо из вала ротора.


    18. Проверьте контактные кольца, если они имеют выраженные дефекты (царапины, задиры), то их требуется прошлифовать мелкой наждачной бумагой. Если при помощи шкурки их невозможно отшлифовать, то это можно проделать на токарном станке (только снять нужно как можно меньший слой металла), а после чего опять прошлифовать мелкой шкуркой.

    19. Далее необходимо проверить при помощи омметра (тестера) сопротивление обмотки ротора. Для этого нужно подсоединить его к контактным кольцам. Если тестер выдаст «бесконечность», то это будет значить, что в какой-то из обмотки имеется обрыв, это исправляется только полной заменой ротора.


    20. Потом проверяем контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпусе ротора. Делается это следующим образом: включите обычную лампу накаливания в сеть 220 В и один провод прислоните к корпусу генератора, а второй сначала на первое кольцо, а потом на второе. В любом из случаев загорание лампы не должно происходить. Если в каком-то из положений загорание всё-таки произошло, то следует также заменить весь ротор новым. Кстати можно в этом случае использовать маленькую лампу на 12 В и аккумулятор автомобиля, это проще и безопаснее.

    21. Далее если всё хорошо с ротором, переходим к осмотру статора. На его внутренней стороне не должно быть каких-либо следов задевания якоря о статор. Если таковы симптомы наблюдаются, тогда следует произвести замену только подшипники или полностью крышки генератора в сборе с подшипниками.


    22. Далее также как и с ротором проверяем, нет ли обрыва в обмотке статора. Подключаем тестовую лампу к переменному току и поочерёдно прислоняем контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Только в этом случае лампа должна гореть, если хоть в одном из моментов она не загорелась, – заменить статор на новый или только обмотку.

    23. Теперь производят проверку замыкания обмоток статора на корпус. Если подсоединить контрольную лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, то загорание не должно происходить. Если лампа загорелась, то опять-таки выход только один, – заменить только обмотку или весь статор.

    24. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).

    25. Со стороны контактных колец необходимо проверить свободность вращения подшипника. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, то подшипник необходимо заменить новым. Для этого с помощью съёмника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

    26. Проверьте крышку автомобильного генератора со стороны контактных колец. Если на ней имеются серьёзные дефекты, то замените её новой.

    27. Теперь самый сложный и решающий момент всех ваших действий – собрать всё обратно в порядке разборки генератора. Только в конце закройте правильно крышку (по поставленной ранее метки). Пружинную шайбу шкива генератора поставьте выпуклой стороной к гайке, а последнюю затянуть моментом 39–62 Н м (3,9– 6,2 кгс м).

    Вот и ремонт генератора автомобиля завершился, удачи Вам и больше не ломаться!

    Генератор ВАЗ 2106 — довольно сложное устройство, и чтобы его отремонтировать, приходится его частично или полностью разобрать. Во-первых, данный агрегат снимается с автомобиля, о чем подробно описано здесь: . Теперь рассмотрим список необходимых инструментов, которые понадобятся для разборки:

    1. Накидной или рожковый ключ на 19
    2. Трещотка с удлинителем
    3. Головки на 8 и 10
    4. Молоток

    Как разобрать генератор на ВАЗ 2106 и других «классических» Жигулях

    Я приведу свою последовательность действий, с помощью которой можно выполнить полную разборку устройства без лишних приспособлений.

    Во-первых, открутите 4 гайки крепления задней крышки, на фото ниже они отмечены желтыми цифрами:

    Когда они откручены, переверните его и немного надавливая на концы болтов, сделайте так, чтобы шляпки попали между лопастями шкива, тем самым фиксируя его в неподвижном состоянии. И накинув ключ на 19, попробуйте отвернуть гайку крепления шкива, хорошенько зафиксировав генератор в неподвижном состоянии:

    Если это не удалось сделать таким образом, то необходимо зажать шкив в тиски и потом пробовать в таком режиме. После того, как с этим справились, можно разъединить две части генератора ВАЗ 2106, постучав слегка молотком по уху крепления, примерно так как показано ниже на фото, хотя не факт, что молоток вообще вам понадобится, возможно и без него справитесь:

    После чего генератор можно разъединять на две части: ротор со шкивом и статор с обмоткой:

    А в итоге все разъединяется на две части:

    Как видно на картинке выше, слева расположен статор с обмоткой и диодным мостом внутри, а справа находится ротор со шкивом и подшипником.

    Так как гайка крепления шкива уже откручена, можно снимать шкив, просто слегка потянув его назад в сторону снятия:

    Будьте аккуратны, так как после снятия шпонка уже не фиксируется и может упасть, выньте ее аккуратно из отверстия и отложите в сторону, чтобы не потерять:

    И теперь можно свободно вынимать ротор вместе с подшипником, как наглядно представлено на фотке ниже:

    При выходе из строя именно этой детали, заменить ротор на новый, цена которого составляет 350 рублей во многих магазинах. То же самое касается и статора с обмоткой, новый он стоит также около 400 рублей. Замена осуществляется несложно, достаточно отсоединить обмотку от диодного моста., открутив с внутренней стороны три гайки крепления:

    Вот так это выглядит в конце работы:

    Установка всех снятых деталей генератора производится в обратной последовательности.

    На отечественных марках автомобилей с передним приводом генератор устанавливается глубоко в левом углу. Деталь достаточно крупная и её легко заметить. Генератор обеспечивает стабильную работу всех систем автомобиля, а также сохраняет работоспособность аккумулятора в течение длительного времени. Неисправность прибора часто проявляется морганием лампочки на панели приборов и необходимостью частой подзарядки аккумулятора. Знать, как снять генератор на ВАЗ-2114 нужно для того, чтобы процесс замены детали был наиболее быстрым и простым.

    Генератор начинает свою работу сразу после запуска двигателя. В норме прибор выдаёт ток в пределах 13,2 — 14,5 В. Такой силы тока хватает для работы всей электроники в автомобиле. Если же в машине установлена мощная акустическая система, то возможно, что будет задействован также ресурс аккумулятора. Регулятор напряжения, который вмонтирован в генератор, выпрямляет ток до нужного уровня и делает работу системы стабильной.

    Если генератор на ВАЗ-2114 вышел из строя, то напряжение опускается ниже заявленных параметров, и автомобиль начинает использовать аккумулятор. Так как деталь достаточно дорогостоящая, а чаще всего причиной поломки генератора становятся неисправные щётки, то чаще всего автолюбители прибегают к их замене.

    Что понадобится для снятия прибора

    Так как генератор крепится на болты со всех сторон, то желательно все работы проводить в гараже с ямой. Если же нет ямы, то для удобства можно использовать домкрат. Генератор ВАЗ-2114 необходимо отсоединить от всех проводов. Для снятия самой детали понадобятся:

    • монтировка;
    • ключи на 10, 13, 15, 17, 19;
    • вороток с накидными головками;
    • ветошь.

    Труднодоступные гайки легче откручивать воротком, но если его нет, то можно обойтись гаечными ключами. Ветошь понадобится для вытирания деталей. Нередко на ремне скапливается влага, и если не планируется его замена, то лучше сразу протереть деталь ветошью.

    Как правильно демонтировать генератор

    Снятие устройства состоит всего из восьми этапов. Если придерживаться инструкции, то деталь можно снять всего за 10 — 15 минут.

    1. Необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
    2. Для удобства лучше снять защиту картера.
    3. Далее необходимо ослабить натяжение ремня. Для этого ослабляются два болта, которые находятся сбоку детали.
    4. После того, как ремень был послаблен, генератор необходимо слегка подвинуть к мотору, а резиновую деталь снять.
    5. В связи с тем, что генератор снимается полностью, планку натяжения ремня можно демонтировать.
    6. На следующем этапе необходимо снять все клеммы и трубки от кондиционера.
    7. После того, как генератор отсоединён от всех патрубков, нужно открутить все болты, которыми он крепится.
    8. Так как внизу деталь крепится на длинный болт, который сложно открутить, то можно снять генератор вместе с метизом, а потом его выкрутить.

    Монтаж нового генератора происходит в обратной последовательности и требует аккуратности.

    Нежелательно перетягивать крепления, так как это может привести к нарушениям в целостности детали.

    Замена ремня

    Замена ремня генератора ВАЗ-2114 через верх состоит всего из семи этапов:

    1. Первый этап предполагает отсоединение клеммы.
    2. Далее необходимо ослабить два болта крепления генератора для того, чтобы ремень провис.
    3. На следующем этапе генератор необходимо пододвинуть к двигателю, а ремень по возможности снять через верх.
    4. При установке нового ремня необходимо его сначала надеть на шкив, а после на ролик. Шкив имеет более крупные размеры, поэтому отличить его от ролика достаточно легко (читайте подробнее, как устроен ).
    5. Далее необходимо вернуть генератор на свое место и зафиксировать.
    6. При регулировке натяжения нужно ввинчивать регулировочный болт по часовой стрелке до тех пор, пока ремень не встанет в нужное положение.
    7. В последнюю очередь необходимо закрутить болты, которые удерживают генератор на своём месте.

    Замена ремня производится в среднем каждые 30 тысяч км, но при необходимости деталь меняется гораздо раньше. Если на ремне появились трещины либо присутствуют явные признаки износа. Иногда о необходимости замены напоминает неприятный свист при работе двигателя.

    Замена щеток генератора ВАЗ-2114

    Если генератор не справляется со своими задачами, то не всегда требуется замена детали полностью. Иногда хватает только замены щёток, что обойдётся в 10 — 15 раз дешевле нового устройства. Проще всего щётки менять при неснятом генераторе. Для этого необходимо отсоединить клемму и отсоединить идущие к генератору провода. Щёткодержатель извлекается, а крепящие его болты предварительно вывинчиваются. Старые детали удаляются, посадочное место чистится и в него устанавливаются новые щётки. В среднем щётки меняются раз в 50 тысяч км, но в случае уменьшения выступающей части деталей менее 5 мм необходимо в срочном порядке произвести замену элементов.

    Похожие статьи